Главная
> Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №24. Статья №1.
Присадки в моторное масло:
плюсы и минусы
|
|
-
ЭО-2621;
ЭО-2626
- Т-130/170;
ДТ-75; ЮМЗ-6; МТЗ-82; Т - 25/30
- ТО-18 - 350 000 руб.;
ТО-28 - 400 000 руб.; ТО-49 - 235 000 руб.; ДЗ-133 - 185 000
руб.
|
Присадки в моторное
масло обеспечивают прибавку ресурса двигателя, экономят массу
денег и время, они недороги, просты в применении и "знают свое
дело".
Присадки бывают разные, но основное их свойство, за которое их
ценят автолюбители, это возможность (или надежда на возможность)
обойтись без ремонта. Плеснул в двигатель присадку и порядок! Но
пока все они не могут стопроцентно заменить традиционный (капитальный)
ремонт двигателя. Применение их - это, скорее, временная мера. Поэтому
на наиболее "продвинутых" присадках указывается срок их
эффективного действия только до следующей замены масла.
Чем ниже качество используемого масла, тем больший эффект можно
получить при использовании таких присадок. Но если Вы используете
высококачественные масла класса API SH и выше, то применение присадок
в лучшем случае будет неэффективно, а в худшем - нарушит баланс
уже имеющихся в масле присадок и приведет к потере свойств масла.
Разделим все присадки, используемые для восстановления работы
двигателя, на три типа: присадки на основе металлов; на основе фторопласта
(тетрофторэтилена); специальные, химически синтезированные присадки.
ПРИСАДКИ НА ОСНОВЕ МЕТАЛЛОВ |
Присадки на основе металлов (медь, молибден, серебро, олово
и прочее), как правило, успешно заделывают мелкие неровности и небольшой
износ в трущихся деталях. После введения присадки в масло и до следующей
замены масла несколько увеличивается компрессия двигателя. Соответственно,
уменьшается расход топлива, масла, улучшается приемистость двигателя.
Замена масла и введение присадки в него (вместе с заменой фильтра)
должны проводиться через 5000 км для дизелей и турбин бензиновых
двигателей и через 10 000 км - для бензиновых. Такие присадки, как
правило, сухие концентрированные (в небольших флакончиках), но чаще
это уже раствор порошка в моторном масле объемом 50 - 200 миллилитров.
Очень важно обращать внимание на совместимость масел: во флаконе
и того, которое вы заливаете в картер двигателя. При несовместимости
масло может свернуться и перекрыть масляные каналы, в результате
чего в первую очередь полетят шатунные вкладыши.
Итак, присадки из металлов и сплавов достаточно пластичны, длительного
эффекта от них лучше не ждать. Хорошо уже то, что они вполне эффективны
до очередной замены масла.
ПРИСАДКИ НА ОСНОВЕ КЕРАМИКИ И АЛМАЗОВ |
Так называемые керамические присадки содержат кремниевые
соединения. Проще говоря, песок. Под воздействием трения и нагревания
кремния в двигателе в местах трения образуется керамическое покрытие.
Но для проявления такого эффекта необходимо огромное давление или
же высокая температура. Нагрев двигателя выше 150 градусов недопустим!
Это означает одно - добавлять в масло двигателя песок (пусть даже
из благих побуждений), мягко говоря, не полезно. Тот же эффект дает
увлеченное катание по пыльным дорогам без фильтра очистки воздуха.
О присадках с алмазной пылью. По некоторым данным, частицы этой
самой пыли в работающем двигателе превращаются в шарики, чем уменьшают
трение. По другим данным - они вкрапляются в трущиеся поверхности
и как бы упрочняют их.
ПРИСАДКИ НА ОСНОВЕ ФТОРОПЛАСТА |
Присадки на основе фторопласта имеет смысл применять только
в новых или абсолютно (!) исправных двигателях. Основная их задача
- уменьшение трения. Восстановление изношенных деталей - не их специфика.
Положительные свойства фторопластовых присадок в том, что они действуют
почти сразу - проехал пару километров и почувствовал: автомобиль
бежит резвее. Снижается расход масла, топлива, увеличивается приемистость,
двигатель тише работает. Но! Ощутимый эффект от применения этой
присадки вы сможете ощущать совсем не долго. Слишком мягкий фторопласт
и мелкие его частицы при работе двигателя становятся еще мельче
и, наконец, размалываются и перестают "трудиться". К тому
же фторопласт электризуется, т. е. накапливает статистическое электричество,
под действием которого частицы фторопласта как бы отстреливаются
от стенок цилиндров и смываются маслом в картер. А в картере эти
частицы связываются смолами и прекращают свое полезное действие.
В основе синтетических присадок - химические соединения,
которые работают на межмолекулярном уровне. Подобные присадки хороши
для нового или очень хорошего двигателя. Они также уменьшают трение,
увеличивают способность двигателя выдерживать значительные перегрузки.
Есть присадки, которые исключают течи сальников. Их основное действие
направленно на размягчение старых резиновых прокладок и сальников.
Эти присадки, как правило, работают вполне успешно. Если сальники
или прокладки без сквозных трещин, то течь масла прекращается буквально
через полчаса. Правда, здесь есть маленькое НО. При так называемой
набивке, используемой вместо резиновых сальников, применение подобных
присадок приведет к прямо противоположному эффекту - масло через
такой сальник потечет еще быстрей, потому что вымывается специальная
пропитка набивки.
По материалама сайта http://www.transmag.ru
|