АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции

 
Архив статей рассылки

Выпуск № 24
(17 мая 2006г.)

Тема номера:
Уход за техникой

1. Присадки в моторное масло: плюсы и минусы.
2. Моторное масло: секреты выбора.
3. Промывка двигателя: когда она необходима?

А также:
Влияние физических факторов на организм человека

4. Производственный шум - "ежедневное противостояние".



Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №24. Статья №3.


Промывка двигателя: когда она необходима?

ОАО "Михневский РМЗ" осуществляет ремонт:

- Экскаваторов ЭО-2621; ЭО-2626
- Тракторов Т-130/170; ДТ-75; ЮМЗ-6; МТЗ-82; Т - 25/30
- Погрузчиков ТО-18; ТО-28; ТО-49; ДЗ-133

Сегодня в любом магазине рядом с моторными маслами стоят промывочные. Нужно ли ими пользоваться регулярно или это ремонтное средство? И есть ли различия в использовании промывочных масел для легковых, грузовых автомобилей, а также самоходной техники всевозможных типов?

Правила использования промывочных масел едины для всех типов машин, оборудованных двигателями внутреннего сгорания – от мотоциклов до тяжелых бульдозеров и экскаваторов.

Промывка двигателя при своевременной смене масла не требуется, если он работал на масле, соответствующем спецификации производителя техники и, следовательно, обладающем необходимыми моюще - диспергирующими свойствами. Однако в ряде случаев промывка двигателя бывает целесообразна. Важно правильно выполнять эту операцию и верно выбрать средство промывки.

Прежде всего, отметим обстоятельства, при которых промывка двигателя может быть полезна:

Промывка двигателя

1. Начнем с самого распространенного: если ввиду каких-то причин смену масла не было возможным выполнить своевременно. Из-за накопления в масле большого количества загрязнений и истощения действия моюще - диспергирующих присадок из масла может выпасть осадок. При сливе отработанного масла он останется в картере, в маслопроводах, под крышкой механизма газораспределения и сразу загрязнит свежее масло, залитое в двигатель. Чтобы этого избежать, лучше промыть мотор.

2. Другой случай – приобретение подержанной машины. Новый владелец не знает, на каком масле работал ее двигатель у прежнего владельца, менял ли он масло своевременно. Чтобы исключить возможные неполадки, перед заливкой в мотор масла, рекомендованного производителем техники, необходимо промыть смазочную систему двигателя. То же самое следует сделать, если в запасе не осталось «родного» масла, и пришлось доливать в картер масло другой марки.
Масла разных производителей зачастую не совместимы, особенно, когда в работавшее масло доливают свежее масло иного состава. Несовместимость проявляется, в частности, выпадением осадка из смеси масел.

3. Промывка двигателя также необходима, если из-за неисправности уплотнений в масло попала охлаждающая жидкость. Даже в небольшом количестве она наносит маслу неустранимый вред. Взаимодействие масла с этиленгликолем и водой, которые содержатся в охлаждающей жидкости, приводит к коагуляции загрязнений, гидролизу присадок и ускорению окисления масла. Из него выпадает осадок. Обнаружив и устранив неисправность в системе охлаждения, следует промыть двигатель и без промедлений заменить масло, ставшее неработоспособным.

Теперь несколько слов о том, чем промывать двигатель:

Средства для промывки двигателя

1. Промывка двигателя дизельным топливом из этой оперы. Старики считают, что нет лучше промывочной жидкости, чем солярка с добавлением масла. Так ли это? Ведь для того чтобы не было износа трущихся поверхностей, необходим т.н. масляный клин. Солярка немногим отличается от воды и практически не дает эффекта трения. Поэтому не исключено, что после промывки дизельным топливом могут возникнуть проблемы с запуском. Стартер попросту не прокрутит коленвал. В конечном счете он может прокрутиться, но какая при этом возникнет нагрузка на детали двигателя? После двух таких промывок мотористы будут вам рады.

2. Промывка двигателя собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.

3. А вообще, сейчас на рынке имеются так называемые «пятиминутки» и промывочные масла. Первые допускают лишь очень кратковременную работу двигателя на холостом ходу. В этом их главный недостаток. Против "пятиминуток" приводится и тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и "полезные" отложения. Поэтому лучше использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование "пятиминуток" сравнивают с лотереей - может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже.

4. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает, предпочтение следует отдать промывочным маслам. В отличие от "пятиминуток", промывочное масло заливается в двигатель после слива старого. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем "пятиминутки" - вымывает взвешенные частицы, не затрагивая "полезных" отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.

Если двигатель оборудован центробежным маслоочистителем (центрифугой), то перед промывкой необходимо очистить его ротор от накопившихся в нем отложений. Промывочное масло может растворить их и перенести абразивные частицы в зазоры между трущимися деталями. То же относится и к отложениям, накопившимся в масляных фильтрах тонкой очистки. В них перед промывкой нужно заменить фильтрующий элемент.

Очистка ротора центрифуги и смена фильтрующего элемента полезна еще и тем, что промывочное масло загрязняется меньше, и оно может быть использовано повторно.

Но необходимо помнить, что с точки зрения процесса, вымыть двигатель изнутри практически невозможно. Если уже образовались коксовые отложения, чем ни мойте - можно только навредить двигателю.
Промывочное масло способно вымыть лишь легкие фракции: парафин, вазелин, оставляя при этом шлаковый скелет. Отломится маленький кусочек от этих костяшек, не более 2 мм, и проскочит через канал, а если нет? Перекроет подачу масла, например, в коленвал, "обезмаслит" его, после чего вал просто "задерет". А это уже расходы из другой области.

 

 

По материалам специализированного журнала
«Основные Средства» №5/2003
и сайтов http://www.tron.ru, http://www.auto.vl.ru