АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции

 
Архив статей рассылки

Выпуск № 24
(17 мая 2006г.)

Тема номера:
Уход за техникой

1. Присадки в моторное масло: плюсы и минусы.
2. Моторное масло: секреты выбора.
3. Промывка двигателя: когда она необходима?

А также:
Влияние физических факторов на организм человека

4. Производственный шум - "ежедневное противостояние".



Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №24. Статья №2.


Моторное масло:
секреты выбора

ОАО "Михневский РМЗ" осуществляет ремонт:

- Экскаваторов ЭО-2621; ЭО-2626
- Тракторов Т-130/170; ДТ-75; ЮМЗ-6; МТЗ-82; Т - 25/30
- Погрузчиков ТО-18; ТО-28; ТО-49; ДЗ-133

Выбор подходящего масла - дело серьезное и ответственное. Если масло подобрано правильно, то мотор будет служить вам верой и правдой многие годы, если же Вы допустите ошибку, то это может привести к быстрому износу двигателя или даже его выходу из строя.

В последние годы в нашей стране значительно увеличился парк импортных автомобилей. Однако для многих соотечественников главным легковым автомобилем остаются все те же "Жигули". Владельцы ВАЗов зачастую стоят перед выбором - какие эксплуатационные материалы покупать: отечественные или импортные. Еще труднее приходится тем, кто приобрел российские "Волгу" с двигателями "Ровер" (или "Тойота") и "Москвич" ("Святогор") с двигателями "Рено" - автомобили отечественные, а масло рекомендуют покупать только импортное!

Как правило, владельцы российских автомобилей покупают те масла, что подешевле.
Обладатели иномарок, покупаясь на массированную рекламу, выбирают крупных иностранных производителей, переплачивая за раскрученную мировую торговую марку, при этом они уверены, что приобретают самое лучшее.

А ведь даже самые известные фирмы зачастую поставляют в Россию далеко не лучшие образцы своей продукции и фальсифицируют чаще всего продукцию именно подобных мировых гигантов. Поэтому, через некоторое время, те и другие, презрев классовые различия, встречаются в автосервисах и умоляют механиков провести капитальный ремонт двигателя, проклиная некачественные смазочные материалы.

Наука выбора масла - это умение учесть и точно соотнести тип автомобиля, условия эксплуатации и качественные характеристики масла.
С чего начнем? Итак, по порядку.


Совет №1: заливайте в двигатель масло, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля или в сервисной книжке. Над созданием автомобиля трудилась большая группа специалистов, которая всесторонне исследовала режимы работы двигателя автомобиля и наверняка выбрала оптимальное масло! Если Вы не можете найти на рынке нужного масла, то следует применять масла тех же классов (API, ACEA, CCMC, ILCAS), что и масла указанные в инструкции.

Совет №2: лучше применять масла, специально предназначенные для бензиновых или дизельных двигателей (в зависимости от типа двигателя Вашего автомобиля). Хотя универсальные масла существуют и обладают достаточно хорошими характеристиками - они все равно уступают по некоторым параметрам специализированным моторным маслам.

Совет №3: при выборе типа масла (синтетическое, полусинтетическое или минеральное) лучше всего воспользоваться рекомендациями производителя авто. Синтетическое масло значительно дороже, чем минеральное, и его применение оправдано, если оно рекомендовано производителем автомобилей. Как правило, это новые автомобили с двигателями, работающими в тяжелых условиях выпущенные после 1995г.

Совет №4: масло с большей вязкостью применяется в двигателях, работающих при больших нагрузках или высоких температурах, более низкая вязкость применяется в высокооборотистых двигателях. По мере износа двигателя целесообразно применять масла с большей степенью вязкости. Как известно, моторные масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Не ориентируйтесь при выборе масла на температуру загустевания при низких температурах! Помните, что масло будет нормально выполнять свои функции только при температуре выше температуры загустевания на 7-10 °C.

В обозначении моторных масел содержится точная информация о температурном диапазоне, в котором оно сохраняет свои свойства и на морозе, и при высоких температурах согласно классификации SAE. Помните, что не все производители рекомендуют использование в своих двигателях масел с расширенным диапазоном вязкости (всесезонные масла). Это связано с конструктивными особенностями двигателя. Для них в зависимости от сезона целесообразно применять летние или зимние масла.

При производстве всесезонных минеральных масел в базовое масло добавляются специальные присадки (загустители), которые со временем разрушаются, поэтому при использовании этих масел нужно производить замену строго по графику, иначе последствия для двигателя могут оказаться очень печальными. Если Вы эксплуатируете автомобиль в северных районах, то целесообразно применять синтетическое всесезонное энергосберегающее масло. Это масло дороже минерального в 3-5 раз, но зато прослужит дольше и к тому же поможет сэкономить на топливе. И самое главное: подбирать моторное масло по вязкости для двигателя нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля.

Совет №5: никогда, ни при каких обстоятельствах не смешивайте масла разных марок, разных производителей. Не пытайтесь самостоятельно изготовить полусинтетику путем слияния синтетического и минерального масла. Масла разных марок, разных классов могут быть не совместимы и при слиянии образовывать желеобразную массу, что может привести к выходу из строя двигателя.

Совет №6: срок службы масла зависит от многих факторов: типа двигателя автомобиля, степени износа двигателя, стиля вождения, условий эксплуатации, качества топлива, качества масла. В среднем в бензиновом двигателе хорошее минеральное масло меняют через каждые 10 тысяч километров, полусинтетическое через 15 тысяч километров, а синтетическое после 20 тысяч километров. В дизельных двигателях масло меняется, как правило, чаще. Масляные фильтры следует менять каждые 10 тысяч километров. Некоторые владельцы автомобилей определяют срок замены масла по его цвету, т.к. потемневшее масло свидетельствует о присутствии большого количества взвешенных частиц окисления, износа двигателя.

Совет №7: нужно ли промывать двигатель при смене масла? Этот вопрос мучает многих водителей.

Если вы постоянно пользуетесь минеральным маслом, то промывать двигатель желательно каждый раз. В двигателе в процессе работы образуются разнообразные отложения. С ними призваны бороться моющие присадки, которые в процессе эксплуатации масла разрушаются и с серьезными отложениями им трудно справиться, к тому же при сливе масла в двигателе остается от 3 до 7% старого масла, которое в последствии разбавляется новым и значительно ухудшает его качество.

Если Вы пользуетесь минеральным маслом и в один прекрасный день решили перейти на синтетику или на полусинтетику, то без промывки Вы рискуете погубить двигатель. Поскольку более качественное масло может достаточно быстро растворить старые отложения и забить масляные каналы, фильтры и т.д., не говоря о том, что при смешении разных сортов может получиться желеобразная масса.

Если Вы постоянно пользуетесь синтетикой или полусинтетикой одной марки, то промывать двигатель можно после трех-четырех циклов смены масла. Если Вы решили перейти на новую марку масла, то двигатель лучше промыть. Промывать следует маслом того же производителя, что и масло, планируемое к заливке в двигатель. После промывки и смены масла рекомендуется сменить фильтр после 2 тысяч километров, а затем повторно после 8 тысяч километров.

Промывочные смеси делятся на полнообъемные и малообъемные.

Малообемные представляют из себя маленький флакон с жидкостью, которая добавляется в старое отработанное масло, повышая его моющие свойства и делает более агрессивным к отложениям и к двигателю. Неприятный момент скрывается также в том, что старое масло и так содержит большое количество грязи и значительно хуже поглощает новые отмытые частицы. Необходимо строго соблюдать инструкцию по промывке и ни в коем случае не превышать время промывки двигателя. Нужно учитывать, что после слива в двигателе остается небольшое количество старого масла и моющих добавок, которое при смешивании ухудшают свойства нового масла.

Применение полнообъемного промывочного масла более желательно, т.к. оно имеет в своем составе сбалансированные моющие добавки и более бережно относится к двигателю. Полнообъемное масло лучше выносит грязь и отложения из двигателя. Промывать следует, пока масло после очередной порции не будет иметь светлый оттенок, что свидетельствует об отсутствии в двигателе вредных отложений. Процедура дорогостоящая и требует до 12 литров промывочного масла и замены нескольких фильтров.

 

Впрочем, о промывочных смесях и целесообразности промывки двигателя читайте в следующей статье >>

 


В статье использованы информационные материалы
с сайта http://www.autonet.ru