јќ "ћихневский –ћ«"
ћосква (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
—-ѕетербург (812) 703-16-17
 
ƒорожно-строительна€ техника «апасные части к дорожно-строительной технике ѕромышленное оборудованиећеталлоконструкции
–ассылка: ћотор маслом не испортишь.
 
јрхив статей рассылки

¬ыпуск є 23
(10 ма€ 2006г.)

“ема номера:
”ход за техникой

1. ”ход за т€желой подъемно-транспортной техникой.
2. ћотор маслом не испортишь.
3. ћасло экономит топливо.

ј также:
¬ли€ние физических факторов на организм человека

4.¬оздействие инфразвука на организм человека.



ќформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
јрхив рассылки
на Subscribe.ru

√лавна€ > јрхив статей нашей рассылки >

¬ыпуск є23. —тать€ є2.


ћотор маслом не испортишь.

ќјќ "ћихневский –ћ«" осуществл€ет ремонт:

- Ёкскаваторов Ёќ-2621; Ёќ-2626.
- “ракторов “-130/170; ƒ“-75; ёћ«-6; ћ“«-82; “ - 25/30.
- ѕогрузчиков “ќ-18; “ќ-28; “ќ-49; ƒ«-133.

ћоторное масло - это важнейший элемент конструкции двигател€. ќно может длительно и надежно выполн€ть свои функции, обеспечива€ заданный ресурс двигател€ только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействи€м, которым масло подвергаетс€ в смазочной системе двигател€ и на поверхност€х смазываемых и охлаждаемых деталей. ¬заимное соответствие конструкции двигател€, условий его эксплуатации и свойств масла - одно из важнейших условий достижени€ высокой надежности двигател€.

 ак известно, в моторе автомобил€ большое количество движущихс€ и трущихс€ между собой деталей.
ƒл€ нормальной работы двигател€ в качестве смазки примен€ют моторные масла. ”читыва€, что двигатели эксплуатируютс€ при различных режимах и порой очень т€желых - моторные масла должны отвечать следующим требовани€м:

- создавать прочное тонкое покрытие на поверхност€х, исключа€ пр€мой контакт трущихс€ деталей, что способствует снижению износа двигател€;
- уплотн€ть зазор между цилиндром и поршнем и не допускать прорыв газов из камеры внутреннего сгорани€;
смывать продукты высокотемпературных отложений с поверхности деталей;
- предохран€ть детали двигател€ от коррозии;
- поддерживать продукты окислени€, износа и загр€знени€ во взвешенном состо€нии в виде эмульсии, преп€тству€ выпадению их в осадок, а также выносить их из зоны трени€;
- нейтрализовывать органические кислоты, которые образуютс€ при сгорании топлива и окислении масла;
- сохран€ть вышеперечисленные свойства в широком диапазоне температур.

“ребовани€ к современным маслам достаточно жесткие, и дл€ того, чтобы моторное масло соответствовало этим требовани€м, в базовые масла добавл€ют комплект присадок, которые улучшают их свойства. —уммарное содержание присадок в маслах составл€ет от 10 до 25%.

“»ѕџ ћќ“ќ–Ќџ’ ћј—≈Ћ
Mоторное минеральное масло марки  ¬–
Mоторное минеральное масло марки BP

ћинеральные масла изготавливаютс€ из нефти путем дистал€ции и рафинировани€. ѕомимо минеральной основы, эти моторные масла содержат комплекс присадок, которые способствуют сохранению смазывающих свойств при разных нагрузках и температурах, защищают детали двигател€ от коррозии, а также уменьшают испарение масла и образование нагара.

»спользуютс€ при умеренных температурах. ћинеральные масла различаютс€ по химическим видам, содержанию серы и по в€зкости (котора€ может быть от 5 с—т до 700 с—т). ¬ свою очередь минеральные масла дел€тс€ на парафиновые, нафтеновые и ароматические. ѕарафиновые масла сто€т дороже, поскольку требуют больше циклов переработки, чем нефтеновые.

¬от несколько примеров масел этого типа: ADDINOL Extra SAE 15W40 (MV 1543) API SE/CC; ADDINOL Diesel SAE15W40 (MD 1544) API CC/SF; BP Visco 2000SAE 15W40 API SJ/CF; BP Visco Diesel SAE 15W40 CF-4/SG; Castrol GTX SAE 15W40 API SG/CD; Castrol GTX 3 Protec SAE 15W40 API SJ/CF, ACEA A2-96/B2-96; ESSO Uniflo SAE 15W40 API SJ/CF ACEA A2-96/B2-96; HESSOL Superior SK SAE 15W40 API CF-4/SG; TEXACO Temo Multigrade SAE 15W40 API CC/CF и др.

Mоторное синтетическое масло 
                    марки AGA
Mоторное синтетическое масло марки AGA


—интетические масла
тоже имеют нефт€ную основу, но €вл€ютс€ специально разработанной заменой минеральным маслам, производ€тс€ другими способами.
—интетические масла были разработаны дл€ современных двигателей с высокими максимальными оборотами, теплонагруженностью и жесткими конструктивными требовани€ми. —ырье дл€ их производства получают из природного газа, что увеличивает стоимость синтетического моторного масла в несколько раз.

—интетические моторные масла имеют р€д преимуществ перед минеральными моторными маслами. ¬о-первых, синтетические моторные масла практически не содержат остатков примесей, во-вторых, обладают заданными свойствами, в-третьих, способны противосто€ть воздействию высоких и быстро мен€ющихс€ температур.
ѕри тех же услови€х минеральные моторные масла достаточно быстро разрушаютс€, образу€ нагар и измен€€ характер действи€ присадок. —интетические моторные масла намного дольше сохран€ют первоначальные структуру и свойства.

ќднако синтетическое масло примерно в 1,5-2 раза дороже минерального, и, если мотор не эксплуатируетс€ на предельных режимах, можно обойтись хорошим минеральным маслом. —ледует помнить, что минеральные и синтетические масла нельз€ смешивать друг с другом.

¬от несколько примеров распространенных синтетических масел: ADDINOL SAE 5W40 API SH/CD/EC I ACEA A3-96/B3-96; HESSOL Synt. Leichtlaufoel SAE 5W40 API SH/CD; ESSO Ultron SAE 5W40 API SJ/CD; TEXACO Havoline Formula-з Synthetic SAE 5W40 API SJ/CF/EC; Castrol TXT Softec Plus SAE 5W40 API SJ/CF ACEA A3-96/B3-96; BP Visco 5000 SAE 5W40 API SJ/CF/EC ACEA A3-96/B3/96.

Mоторное масло 
                    марки CASTROL
Mоторное полусинтетическое масло марки CASTROL

ѕолусинтетическое масло содержит от 20% до 40% синтетики и функциональные присадки. Ќекоторые профессионалы принципиально не используют термин "полусинтетика", мотивиру€ это тем, что речь идет о не полностью синтетическом масле. ј с другой стороны, под этим названием, достаточно часто встречающемс€ в технических описани€х, может подразумеватьс€ масло, получаемое с примением технологии гидрокрекинга.

Ѕиологическое масло изготавливаетс€, как правило, на основе рапса или других масличных культур. ќно €вл€етс€ экологически чистым, но по техническим характеристикам уступает остальным маслам.








 Ћј——»‘» ј÷»я ћќ“ќ–Ќџ’ ћј—≈Ћ

ѕроизводители моторных масел и двигателестроители используют дл€ обозначени€ характеристик масел и областей их применени€ одни и те же обозначени€, прин€тые в классификаци€х:
- SAE (ќбщество автомобильных инженеров),
- API (јмериканский институт нефти)
,
- ACEA (јссоциаци€ европейских производителей автомобилей)
,
- ILSAC (ћеждународный комитет по стандартизации и одобрению смозочных материалов)
.

ћоторные масла классифицируют по трем основным признакам: в€зкостно-температурные свойства, область применени€ и уровень эксплуатационных свойств, наличие или отсутствие энергосберегающих свойств.

¬€зкостно-температурные свойства масел определ€ютс€ классификацией SAE. ѕолностью классификаци€ обозначаетс€ SAE J 300 DEC 95. ќна подраздел€ет масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и п€ть летних классов (20, 30, 40, 50 и 60). ¬сесезонные масла , пригодные дл€ круглогодичного применени€, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, а другой - летний класс, например: SAE 0W-40, : SAE 10W-40 и т.д.  ласс SAE сообщает потребителю диапазон температуры, в котором масло обеспечит проворачивание двигател€ стартером, прокачиваемость масла насосом при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе на максимальном скоростном м нагрузочном режиме.

ќбласть применени€ и уровень эксплуатационных свойств определ€етс€ двум€ классификаци€ми: API (јмериканский институт нефти) и ACEA (јссоциаци€ европейских производителей автомобилей).
ѕо классификации API моторные масла дел€тс€ на две категории: S (Service) и C (Commercial).   категории S относ€тс€ масла дл€ четырехтактных бензиновых двигателей.   категории C - масла дл€ дизельных двигателей. ”ниверсальные масла, которые могут использоватьс€ дл€ смазывани€ и бензиновых, и дизельных двигателей, обозначаютс€ двум€ буквами, например, SJ/CF. ¬тора€ буква, сто€ща€ за знаком S или C, обозначает уровень эксплуатационных свойств. („ем дальше по пор€дку в английском алфавите буква, тем выше уровень эксплуатационных свойств масла).
ѕрин€та€ в 1996 году в ACEA заменила отмеченную классификацию (котора€ иногда еще встречаетс€) CCMC ( омитет производителей автомобилей стран ќбщего рынка).

ѕо области применени€ ACEA делит масла на следующие категории:
- масла дл€ бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов (по мере улучшени€ эксплуатационных свойств): ј1-96; ј2-96; ј3-96; ј4-98.
- ћасла дл€ дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов (по мере улучшени€ эксплуатационных свойств): B1-96; B2-96; B3-96; B4-98.
- ћасла дл€ двигателей т€желых грузовиков, автопоездов (по мере улучшени€ эксплуатационных свойств): E1-96; E2-96; E3-96; E4-98.

“ак же, как и дл€ классификации API, соответствие масел классам ACEA провер€етс€ установленными дл€ каждого из них комплексами лабораторных и моторных испытаний.

ќтечественные производители используют классификацию по √ќ—“ 17.479.1-85.
¬ соответствии с √ќ—“ 17479.1-85 стандартна€ марка масла включает следующие знаки:
- букву ћ (моторное),
- цифру или дробь, указывающую класс или классы в€зкости (последнее дл€ всесезонных масел),
- одну или две из первых шести букв алфавита, обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применени€ данного масла. ”ниверсальные масла обозначают буквой без индекса или двум€ разными буквами с разными индексами. »ндекс 1 присваивают маслам дл€ бензиновых двигателей, индекс 2 - дизельным маслам.

—уществуют также фирменные спецификации масел. Ќаиболее часто упоминаемые фирменные спецификации моторных масел обозначаютс€ следующим образом:
- Volvo VDS, Volvo VDS-2;
- Mercedes-Benz: MB 229.1, MB 228.5, MB 228.2/3, MB 228.0/1, MB 227.0/1;
- MAN 270, MAN 271, MAN QC 13017, MAN M 3275, MAN M 3277;
- MTU Type 1, MTU Type 2;
- MAKE EO-N Premium Plus. MACK EO-K MACK EO-L;
- Ford: E3E-M2C153-E (в —Ўј), WSE-M2C 903 (в ≈вропе).

«ј–”Ѕ≈∆Ќџ≈ ѕ–ќ»«¬ќƒ»“≈Ћ» ћќ“ќ–Ќџ’ ћј—≈Ћ

—реди отечественных производителей моторных масел известны такие компании, как "Ћукойл", "—лавнефть", "Ѕашнефть" и др. ќтечественные масла на пор€док дешевле импортных, и российские потребители, работающие на отечественной спецтехнике, стараютс€ использовать √—ћ наших компаний - производителей.
Ќапример, всесоюзные масла класса SAE 15W-40 "Ћ” ќ…Ћ —упер" (“” 0253-075-00147836-95), ”фалюб ’ƒ Ёкстра ƒизель" (“” 0253-00211493112-93). Ёти масла содержат пакеты присадок зарубежных компаний. —ледует обратить внимание на энергосберегающие единые всесоюзные моторнотрансмиссионно - гидравлические масла дл€ промышленных тракторов. “акие масла получили широкое распространение за рубежом в сельскохоз€йственной технике под названием STOU (Super Tractor Oil Universal). –оссийские заводы выпускают две марки моторно - трансмиссионно - гидравлических масел: синтетические ћ“-4з/8ƒ— и минеральное ћ“-5з/10ƒ. ѕервое, вырабатываемое по “” 38.401-58-54-92, предназначено дл€ эксплуатации промышленных тракторов в услови€х  райнего —евера. ¬торое, вырабатываемое по “” 38.401-58-40-92, предназначено дл€ применени€ в местност€х с умеренными климатическими услови€ми.

Liqui Moly

Liqui Moly

‘ирма Liqui Moly GMBH была основана в 1960 году в городе ”льм (√ермани€). ” ее истоков сто€л энергичный предприниматель ’анс ’енле. »менно он обратил внимание не соединение молибдена и серы (дисульфид молибдена), благодар€ которому фирма со-вершила свой взлет. » именно от этого соединени€ компани€ получила свое нынешнее название Liqui Moly (liquid (сокр.) - жидкость, moly (сокр.) - молибден). ƒл€ грузовых автомобилей фирма Liqui Moly предлагает следующие моторные масла:
- SHPD-MOTOROIL 15W-40 HD (моторное масло дл€ любых типов дизельных двигателей, специально разработанное дл€ новых поколений высоконагруженных дизельных двигателей без турбонаддува и с турбонаддувом, специально предназначено дл€ увеличенных межсервисных интервалов смены масла);
- TOURING HIGH TECH 15W-40 HD (защищает от износа и преп€тствует образованию черного шлама, примен€етс€ как всесезонное моторное масло дл€ бензиновых и дизельных двигателей);
- TOURING HIGH TECH DIESEL SPECIALOIL 15W-40 HD (гарантирует надежность, оптимальную чистоту двигател€ и отличную защиту от износа, примен€етс€ как всесезонное моторное масло дл€ дизельных двигателей без турбонаддува и с турбонаддувом, специально разработано дл€ т€желых условий эксплуатации автомобил€);
- TOURING HIGH TECH HD30 и TOURING HIGH TECH HD 40 (сезонные масла дл€ высоконагруженных двигателей, примен€ютс€ как универсальное сезонное моторное масло дл€ бензиновых и дизельных двигателей без наддува и с наддувом);
- NOVA SUPER 15W-40 HD NOVA SUPER 20W-50 HD (примен€ютс€ как всесезонное моторное масло дл€ бензиновых и дизельных двигателей без турбонаддува и с турбонаддувом);
- SUPER HD 15W-40 (примен€етс€ как всесезонное моторное масло дл€ бен-зиновых и дизельных двигателей без турбонаддува или с низким давлением наддува).

Addinol

Addinol

 омпанией Addinol Lube GmbH (√ермани€) было разработано и поступило в производство моторное масло дл€ дизельных двигателей. Ётот продукт прошел сертификацию на соответствие требовани€м √ќ—“ –‘, а затем по€вилс€ в –оссии. «накомьтесь, Addinol Diesel Longlife MD 1547 15W-40 HDDEO Heavy Duty Diesel+SHPD-oil (Super High Performance Diesel-oil).

Ётот продукт нефтехимии представл€ет собой моторное масло с высокими эксплуатационными свойствами дл€ мощных, сверхнагруженных дизельных двигателей магистральных т€гачей, грузовых автомобилей, используемых в строительстве, сельском и лесном хоз€йствах, а также автобусов и другой европейской и американской специальной техники.

Addinol Diesel Longlife MD 1547 отличаетс€ ультрасовременной комбинацией базовых масел и высокотехнологичным составом присадок, низким значением испар€емости и обеспечивает минимальный уровень потреблени€ масла и выбросов отработанных газов. ¬ активе этого масла - термическа€ и окислительна€ стабильность, предотвращающа€ загущение масла, образование отложений и лакообразного нагара, хорошие противоизностные свойства, увеличивающие длительность срока службы двигател€. Ёто масло выполн€ет жесткие требовани€ норм "≈вро-3" по выбросам в атмосферу и имеет очевидные преимущества при использовании в двигател€х любых технологий.

Addinol Diesel Longlife MD 1547 выполн€ет следующие спецификации автопроизводителей: MB228.3; MAN M 3275; Volvo VDS-2; Volvo VDS-3 (проходит испытани€); MTU Olkategorie 2; а также соответствует требовани€м Iveco, Renault, Scania, Caterpillar, MACK EO-M, Cummins CES 20071/20072.

Durand Production

Durand Production

Ёта компани€ - лидер во ‘ранции на рынке производителей автомобильных смазоч-ных материалов. ћасло, которое она предлагает, - Areca Funaria 15W50.
ћоторное масло высокого качества, специально разработанное дл€ дизельных двигателей (с турбонаддувом или без), оснащающих т€желые грузовики, автобусы и строительную технику. Areca Funaria 15W50, в основном предназначенное дл€ мощных двигателей, рассчитанных на увеличенные сроки смены масла. ѕреимуществами этого моторного масла €вл€ютс€ его повышенна€ моюща€ способность и дисперси€ на всех температурах использовани€, гарантирующа€ внутреннюю чистоту двигател€, антиизносовые и антикоррозийные свойства. “ермическа€ стабильность и хороший индекс в€зкости гарантируют всесезонное использование этого масла, в том числе с продолжительными сроками смены масла, эффективную защиту против полировки цилиндров, защиту вкладышей от износа и загр€знени€.

Fuchs

ћоторные масла Titan производства концерна Fuchs

 омпани€ Fuchs, основанна€ в 1931 году в г. ћаннгейме (√ермани€), в насто€щее врем€ €вл€етс€ крупнейшим концерном среди независимых производителей смазочных материалов.
—реди последних разработок концерна можно выделить полностью синтетические энергосберегающие масла OW-20GT дл€ новейших моделей двигателей, а также OW-30SL, OW-30SL PCX дл€ последних моделей VW и BMW и 5W-40VW дл€ дизелей VW TDI с насосом-форсункой.
 онцерн предлагает масла Titan Supersyn SL SAE 5W-50, Titan Supersyn SL SAE 5W-40 - полностью синтетическое моторное масло дл€ всех типов бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом), Titan CFE MC SAE 10W-40 - полусинтетическое моторное супермасло дл€ всех типов бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом) дл€ легковых и грузовых машин, автобусов и машин спецтехники. ƒл€ спецтехники и грузовых автомобилей также подход€т Titan Unic Plus MC SAE 10W-40, Titan Universal HD SAE 15W-40, Titan GT SAE 20W-50, Titan Renofluid 3000.

SHELL

SHELL

ќсобенность масел этой марки - контроль на каждом этапе производства. SHELL - вертикально интегрированна€ нефт€на€ компани€, котора€ самосто€тельно осуществл€ет все операции от добычи нефти до производства товарного продукта.  ак правило уровень требований внутренних стандартов качества часто выше общепризнанных спецификаций.
ћасла SHELL обладают высшей степенью экологической безопасности.
јссортимент масел этой компании ориентирован на все категории потребителей. ѕод маркой SHELL производ€тс€ специальные масла дл€ дизельных двигателей, учитывающие их особенности. Ѕольшинство синтетических масел SHELL созданы на основе масел гидрокрекинга, которые имеют максимальный (сверхвысокий) индекс в€зкости. ћасла дл€ дизелей автомобильной, строительной и внедорожной техники: Shell Rimula Ultra, Shell Rimula Super, Shell Rimula Super FE, Shell Rimula X, Shell Rimula D.

ќ“≈„≈—“¬≈ЌЌџ≈ ѕ–ќ»«¬ќƒ»“≈Ћ» ћќ“ќ–Ќџ’ ћј—≈Ћ

¬ то же врем€, современные отечественные моторные масла вполне выдерживают сравнение с зарубежными аналогами той же потребительской категории. ѕричем ведущие российские производители фасованных масел, такие как "Ћ” ќ…Ћ", "—лавнефть", "Ѕашкирска€ нефтехимическа€ компани€", "—ибирска€ нефт€на€ компани€", "—иданко" и другие, маркеруют продукцию как по √ќ—“ 17479, так и по международным стандартам SAE и API, что облегчает оценку уровн€ их качества в сравнении с зарубежным.

»з отечественных минеральных масел попул€рен "Ћ” ќ…Ћ-—“јЌƒј–“", фактически это то же самое, что и Shell Special 10 W 30, а стоит значительно дешевле.

ћасла "Ћ” ќ…Ћ-—”ѕ≈–", минеральные и полусинтетические, гораздо лучше по в€зкости, чем "Ћ” ќ…Ћ-—“јЌƒј–“", а сто€т также недорого.

Ћ” ќ…Ћ-—“јЌƒј–“
 LUXOIL
“Ќ 
ё ќ—
ћоторное масло "Ћ” ќ…Ћ-—“јЌƒј–“" производства ќјќ "Ќефт€на€ компани€ ЂЋ” ќ…Ћї
ћоторное масло LUXOIL производства ќјќ "ѕушкинский завод"
ћоторное масло “Ќ  супер оил производства ќјќ "–€занский Ќѕ« “Ќ "
ћоторное масло марки ё ќ— производства ќќќ "Ќовокуйбышевский завод масел и присадок"

Ќаиболее дорогие отечественные моторные масла, "Ћ” ќ…Ћ —”ѕ≈–" SG/SD, “Ќ  —упер ќйл в принципе ничем не хуже соответствующих по классу импортных масел (из минеральных и полусинтетики), однако в области синтетических масел - лидеры все-таки пока остаютс€ иностранцы.

ќлнако, в насто€щее врем€ на рынке наблюдаетс€ устойчивый рост спроса на российские масла. ѕрактически все отечественные нефт€ные компании освои освоили выпуск масел уровн€ качества по API SF/CC классов в€зкости по SAE от 5W-30 до 20W-40 - соответствующих современным требовани€м ќјќ "ј¬“ќ¬ј«" к моторным маслам. Ёти масла могут примен€тьс€ дл€ смазки бензиновых двигателей и безнаддувных дизелей европейских, американских и €понских автомобилей выпуска до 1989 г., где заводом-изготовителем техники рекомендованы масла группы SF/CC.
ѕри этом на общем фоне выдел€ютс€ высоким качеством и современным оформлением тары и этикеток фасованные масла "Ћ” ќ…Ћ-—упер", "яр-ћарка ’ƒ Ёкстра","ƒоперойл Ќƒ ”льтра", "”фалюб Ќƒ Ёкстра", "јнгрол ’ƒ Ёкстра", "ќмск ќйл Ќƒ Ёкстра" и др. ”ровень качества этих масел соответствует требовани€м ќјќ "ј¬“ќ¬ј«" к перспективным моторным маслам, требовани€м API SG/CD и CF-4/SG, ј—≈ј ј2-96 , ≈1-96 и ≈2-96 , листов 227.1 и 228.1."ћерседес-Ѕенц".

∆естка€ конкуренци€ на рынке современных отечественных моторных масел об€зывает российские нефт€ные компании посто€нно совершенствовать свою продукцию, изготавливать масла по самым передовым технологи€м с использованием эффективных российских присадок и присадок фирм "Shell ", "Exxon", "Lubrizol", "Ethil", "Chevron" - лидеров в своей области, в св€зи с чем можно ожидать в ближайшее врем€ освоение выпуска масел мирового уровн€ качества и другими российскими нефт€ными компани€ми.

 

 

 

¬ статье использованы материалы приложени€ к журналу
"—пец&“ехника" "—ѕ≈÷-Ё —ѕ≈–“»«ј-2005",
а также материалы сайтов http://www.autonet.ru и
http://new.karat-group.ru