АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Дорожные 
                    фрезы -
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 20
(19 апреля 2006г.)

Тема номера:
Автокраны

1. Автокраны в цифрах: основные характеристики по группам грузоподъемности
2. Как правильно приобрести подъемный кран

А также:
Дорожные фрезы

3. Дорожне фрезы - "Айболиты" дорог.



Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №20. Статья №3.


Дорожные фрезы - "Айболиты" дорог.


Дорожная и коммунальная техника
Дорожные фрезы
Рециклер асфальтобетона
Швозаливщик
Установки для откачки воды
Дорожные фрезы
шириной фрезер.
400 и 600 и 1000 мм. от 415 000 р.
496 000 р.
Ремонт автодороги

Зачем рыть яму, если у нас дороги и так не в лучшем состоянии!

Но как вы уже догадались, речь идет о ямочном ремонте, который хоть и истрепал нервы нашим автомобилистам, на самом деле является эффективным средством восстановления дорожного полотна. Ведь для него требуется не так уж и много: раздолбить асфальт, убрать отходы, засыпать свежий асфальт и проехаться по заплатке катком туда-сюда. Все достаточно просто, но есть несколько способов его выполнения. Можно все делать с помощью ручных средств, хотя в этом случае "ручная работа" самый гиблый вариант - качество будет низким, и надолго такого ремонта не хватит. Поэтому самый эффективный вариант - использование специальной техники от начала и до конца. Правда, все равно лопатой помахать придется, но совсем немного. Да и для современных заказчиков больший интерес представляют технически хорошо оснащенные организации, нежели дикие бригады с ломами, лопатами и ручными катками.

Современные дорожные строители для подготовки дорог к ямочному ремонту используют эффективную технику - холодные фрезы. Машины этого типа появились на наших магистралях лет 10-15 тому назад и очень быстро доказали свою незаменимость. И не надо рабочему уже долбить по асфальту ломом или трястись с отбойным молотком. Тем более что от использования отбойного молотка в структуре асфальта образуется множество трещин, которые паутиной расходятся от места ремонта. А это значит, что если не через месяц, то на следующий год снова нужно ехать сюда и повторять все заново, только в большем объеме.

Дорожные фрезы позволили заменить эту архаичную технологию профилированием (или холодной планировкой) асфальтобетонного покрытия. Эти высокопроизводительные машины предназначены для снятия старых асфальтобетонных покрытий дорог и аэродромов и подготовки высококачественной поверхности для укладки нового слоя поверх остатков дорожного полотна. Получаемая в результате фрезерования шероховатая поверхность имеет площадь в два раза большую, чем гладкая, и обеспечивает лучшее сцепление с укладываемым слоем.

Фреза W500 фирмы Wirtgen

Удаление дефектного слоя дорожного покрытия с предварительным разогревом поверхности называется горячим фрезерованием, без разогрева - холодным фрезерованием. Основное преимущество горячего фрезерования - меньшее усилие, затрачиваемое на разрушение снимаемого покрытия. У этого метода есть и недостатки: разрушенный материал склеивается, его сложно использовать повторно или транспортировать, сами машины небезопасны в пожарном отношении, а потому наиболее популярны у дорожников машины холодного фрезерования.

Дополнительным преимуществом дорожных фрез является то, что при фрезеровании старый асфальтобетон превращается в сыпучий строительный материал - гранулят, состоящий из кусков строго определенного размера, который можно применять повторно. Кроме того, по мере износа дорожное покрытие становится гладким и скользким, отчего резко увеличивается вероятность аварий. Дорожные фрезы позволяют создавать поверхность с шероховатой текстурой и тем самым повышают безопасность движения.
Министерства транспорта и автомобильных дорог многих стран сразу обратили внимание на дорожные фрезы, и в скором времени появились модификации машин, которые были способны снимать слой старого дорожного покрытия, смешивать полученный материал со свежим вяжущим и укладывать подготовленную смесь на фрезерованную поверхность, завершая таким образом процесс восстановления дорожного полотна.

Однако, холодной планировка стала не сразу. Сначала асфальтовое покрытие перед фрезерованием размягчали, разогревая специальными передвижными инфракрасными горелками, работавшими на керосине, природном газе или электричестве. Это был достаточно сложный, дорогостоящий и небезопасный для обслуживающего персонала процесс. Тем не менее, преимущества фрезерования ремонтируемых покрытий были настолько очевидны, что производители оборудования довольно быстро создали и выпустили на рынок фрезы, способные обрабатывать и холодный асфальтобетон, и цементобетон, и даже природный камень. Благодаря им стало возможным широкое распространение технологии восстановления покрытия дороги срезкой поврежденного или неровного участка и укладкой нового асфальта взамен срезанного.

Сегодня профилирование старого асфальтобетонного покрытия - это автоматически управляемый процесс его холодного фрезерования для восстановления заданного поперечного и продольного профиля, удаления бугров, выбоин, зон износа, а также других дефектов покрытия, и в итоге получения поверхности, допускающей немедленное начало движения или укладку свежего покрытия. Современные дорожные фрезы позволяют планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, придавая ей утерянные сцепные и шумозащитные свойства, снимать старое покрытие послойно (с точностью до миллиметра) или сразу на всю глубину, аккуратно вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи, освобождать от старого покрытия люки колодцев и даже выравнивать бетонные полы в производственных помещениях. При необходимости дорожная фреза может прорезать в покрытии и подстилающих слоях глубокий шов, позволяющий предотвратить повреждение, растрескивание или оползание покрытия, окружающего ремонтируемый участок.

УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ФРЕЗ

Виды фрезерования покрытия
А - фрезерование покрытия
на всю глубину,
В - выравнивание поверхности,
С - удаление старой разметки,
D - прорезание швов,
Е - пропил покрытия

Несмотря на привычное разнообразие марок и моделей дорожных фрез, существуют определенные принципы компоновки и использования общие для этого типа машин. В качестве силовых установок используются дизельные двигатели. Ходовые трансмиссии, как правило, гидрообъемные, с независимым приводом каждого колеса или гусеничной тележки; количество движителей (колес или гусеничных тележек) колеблется от 3 до 6 в зависимости от типоразмера машины. Фрезерные барабаны приводятся непосредственно от двигателей машин с помощью механической передачи. На малых типоразмерах может использоваться гидрообъемная передача.

Твердосплавные резцы расположены по многозаходной винтовой линии, их рабочий ход направлен навстречу движению машины. Фрезеруемая зона лежит, как правило, между движителями машины (исключения допускаются при фрезеровании вплотную к препятствиям или использовании узких фрез и дисковых пил большого диаметра). Все машины оборудуются системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечивающей пылеподавление с одновременным охлаждением режущего инструмента.

Практически все фрезы (за исключением самых малых) оснащаются зачистными отвалами, подборочными устройствами и погрузочными конвейерами, обеспечивающими погрузку разрушенного покрытия в транспортные средства. Основное внимание при совершенствовании конструкции дорожных фрез уделялось увеличению производительности фрезерных барабанов. Рабочие органы - резцы быстро изнашивались, и их приходилось часто заменять, что было серьезной проблемой. Процесс замены занимал немало времени, а фрезы надолго выводились из работы, что резко снижало производительность. Поэтому все изготовители дорожных фрез стремились ускорить процесс замены резцов и увеличить срок службы этих деталей. Подбирали износостойкие стали для их изготовления и улучшали форму режущей кромки.

Обработка люков водосточных колодцев
Обработка люков водосточных колодцев

В современных дорожных фрезах также усовершенствована конструкция крепления резцов. На первых фрезах резцы крепились к барабану сваркой, поэтому для их замены требовалось много времени. В современных машинах резцы закрепляются болтами в резцедержателях разной конструкции, благодаря чему значительно сократилось время, необходимое для их замены. Однако на некоторых барабанах, предназначенных для фрезерования сравнительно мягких асфальтовых покрытий, сохранились привариваемые резцедержатели. Позже появились машины со сменными фрезерными барабанами разной ширины, что позволяло изменять ширину полосы фрезерования дорожного полотна.

Постоянно шел поиск путей повышения производительности дорожных фрез. Один из таких методов - увеличение глубины фрезерования. Следует заметить, что увеличение глубины фрезерования обеспечивает рост производительности, но, конечно, до определенного предела. Например, переход с глубины 30 мм на глубину 60 мм лишь немного замедляет рабочую скорость машины, зато удваивает объем перерабатываемого материала. По мере увеличения глубины фрезерования свыше величины, соответствующей максимальной производительности машины, снижение рабочей скорости начинает сводить на нет выигрыш в объеме снимаемого материала от более глубокого фрезерования. Так, производительность при глубине фрезерования 170 мм и медленной рабочей скорости машины может оказаться не выше, чем при глубине фрезерования 90 мм и намного большей рабочей скорости. Пока дорожная фреза сохраняет высокую скорость движения, увеличение глубины резания будет обеспечивать рост производительности и снижение затрат на резцы.

Ширина фрезеруемой 
                    полосы
Так можно изменить ширину фрезеруемой полосы

Износ резцов зависит от твердости материала и объема работы. С увеличением глубины фрезерования объем работы для резцов растет непропорционально. Резцы устанавливаются на круглом барабане и режут материал по дуге. Но при глубине фрезерования 102 мм длина траектории резца приблизительно в два раза длиннее, чем при меньшей глубине фрезерования, - 25 мм (разница по глубине в 4 раза).
Дорожное полотно должно иметь боковой уклон для надежного отвода воды, одинаковую толщину по всей ширине дороги. Чтобы эти условия обеспечивались, профиль подготовленной для укладки материала базовой поверхности должен быть очень точно выдержан. Поэтому далее производители фрез стали работать над увеличением точности процесса фрезерования. Разрабатывались системы контроля поперечного и продольного уклона фрезеруемой поверхности, глубины и скорости фрезерования. К настоящему времени большинство этих систем автоматизировано. Мощность, надежность, долговечность и точность - результат упорных поисков и разработок - вот что характеризует конструкции современных дорожных фрез. А теперь познакомимся подробней с некоторыми современными дорожными фрезами, представленными на рынке.




В статье использованы материалы специализированного издания
"Основные Средства", №11/2004, №10/1999
а также материалы сайта http://www.roskomavto.ru