Современная классификация предусматривает разделение автокранов
по грузоподъемности, исполнению подвески рабочего оборудования и
типу привода механизмов.
Вплоть до недавнего времени в отечественном краностроении можно
было выделять только пять групп грузоподъемности:
- Первая - автокраны грузоподъемностью 4-5 тонн, которые
в настоящее время не выпускаются.
- Вторая - автокраны грузоподъемностью от 6,3 до 8 тонн.
- Автокраны третьей группы способны поднимать и перемещать от
10 до 15 тонн.
- В четвертую входят автокраны, работающие с грузами массой 16
- 22,5 тонны.
- Наконец, пятую группу составляют автокраны грузоподъемностью от
25 до 32 тонн.
Однако в настоящее время некоторые отечественные производители
наладили выпуск автокранов большей грузоподъемности: 50 и
даже 100 тонн. Соответственно, можно говорить о шестой и
седьмой группах грузоподъемности.
Подвеска рабочего оборудования на автокранах может быть в жестком
или гибком исполнении. В первом случае роль жесткого элемента выполняет
гидравлический цилиндр, с помощью которого оператор может изменять
угол наклона крановой стрелы и ее вылет. Во втором случае роль гибкой
подвески выполняют стальные канаты.
С техническими и рабочими параметрами представленных групп автокранов
Вы можете ознакомиться ниже.
Сравнительные характеристики автокранов грузоподъемностью
до 17 т:
Модель
|
Произво-
дитель
|
Базовое шасси/ колес-
ная фор-
мула
|
Двига-
тель/
мощ-
ность, л.с. (дв. крана)
|
Грузо-
подъ-
емность, т
|
Макс. гру-
зовой момент, т/м
|
Число секций стрелы
|
Длина стрелы/
гуська, м
|
Высота
подъема
крюка
без
гуська/
с гуськом,
м
|
Вылет
стрелы,
м
|
Ско-
рость
подъ-
ема/
оус-
кания
груза,
м/мин
|
Ско-
рость по-
садки
груза, м/
мин
|
Полная масса в транс-
портном поло-
жении, кг
|
Транс-
портная ско-
рость,
км/ч
|
Габа-
ритные размеры, мм
|
КС-
2571Б |
"Краст"
(Ставрополь)
|
ЗИЛ-
433362/
4х2
|
ЗИЛ-
508.10/
150
|
до 7,0
|
н.д.
|
2
|
8,3-12,3/-
|
12,8
|
1,9-10,8
|
н.д.
|
н.д.
|
10 600
|
60
|
10100х2500
х3200
|
КС-
35714 |
"Автокран"
(Иваново)
|
Урал-
5557/
6х6
|
ЯМЗ-
236НЕ2/
230
|
до 16,0
|
н.д.
|
3
|
8,0-18,0/
7,0
|
18,4/
25,0
|
1,9-17,0
|
9,0
|
0,2
|
18 700
|
60
|
10000х2500
х3400
|
КС-
35714-2 |
"Автокран"
(Иваново)
|
Урал-
5557/
6х6
|
ЯМЗ-
236М2/
180
|
до 17,0
|
н.д.
|
2
|
8,0-14,0/
7,0
|
13,5/
21,6
|
1,9-13,0
|
9,0
|
0,2
|
17 810
|
60
|
10000х2500
х3600
|
КС-
35714К |
"Автокран"
(Иваново)
|
КАМАЗ-
53215/
6х4
|
КАМАЗ-
740.10/
240
|
до 16,0
|
н.д.
|
3
|
8,0-18,0/
7,0
|
18,4/
25,0
|
1,9-17,0
|
7,5
|
0,2
|
18 050
|
60
|
10000х2500
х3400
|
КС-
35715 |
"Автокран"
(Иваново)
|
МАЗ-
5337/
4х2
|
ЯМЗ-
236М2-1/
180
|
до 16,0
|
н.д.
|
3
|
8,0-18,0/
7,0
|
18,4/
25,0
|
1,9-17,0
|
8,5
|
0,2
|
17 100
|
60
|
10000х2500
х3850
|
КС-
35715-2 |
"Автокран"
(Иваново)
|
МАЗ-
5337/
4х2
|
ЯМЗ-
236М2-1/
180
|
до 17,0
|
н.д.
|
2
|
8,0-14,0/
7,0
|
14,0/
21,0
|
1,9-13,0
|
7,2
|
0,2
|
16 420
|
60
|
10000х2500
х3800
|
КС-
35719-
1-02 |
КАЗ
(Клинцы)
|
КАМАЗ-
43253/
4х2
|
КАМАЗ-
740.11/
240
|
до 16,0
|
51,2
|
3
|
8,0-18,0
|
18,4
|
3,2-17,0
|
10,0; 15,0
|
0,3
|
15 200
|
80
|
10100х2500
х3600
|
КС-
35719-
3-02 |
КАЗ
(Клинцы)
|
Урал-
5557/
6х6
|
ЯМЗ-
236М/
180
|
до 16,0
|
51,2
|
3
|
8,0-18,0/
7,5
|
17,8/
26,0
|
3,2-17,0
|
10,0; 13,0
|
0,3
|
18 470
|
60
|
10100х2500
х3600
|
КС-
35719-
5-02 |
КАЗ
(Клинцы)
|
МАЗ-
5337/
4х2
|
ЯМЗ-
236М2/
180
|
до 16,0
|
51,2
|
3
|
8,0-18,0/
7,5
|
18,4/
26,0
|
3,2-17,0
|
10,0; 13,0
|
0,3
|
16 800
|
80
|
10100х2500
х3700
|
КС-3
5719-
7-02 |
КАЗ
(Клинцы)
|
КАМАЗ-
43118/
6х6
|
КАМАЗ-
740.11/
240
|
до 16,0
|
51,2
|
3
|
8,0-18,0/
7,5
|
18,4/
26,0
|
3,2-17,0
|
10,0; 13,0
|
0,3
|
19 000
|
70
|
10100х2500
х3700
|
КС-3
5719-
8-02 |
КАЗ
(Клинцы)
|
КАМАЗ-
53215/
6х4
|
КАМАЗ-
740.31/
225
|
до 16,0
|
51,2
|
3
|
8,0-18,0/
7,5
|
18,4/
26,0
|
3,2-17,0
|
10,0; 13,0
|
0,3
|
18 350
|
60
|
10100х2500
х3600
|
КС-
3577-3 |
"Угличмаш"
(Углич)
|
МАЗ-
5337/
4х2
|
ЯМЗ-
236М2-1/
180
|
до 14,0
|
45,0
|
2
|
8,0-14,0/
10,0
|
14,5/
25,5
|
3,2-13,0
|
10,0; 20,0
|
0,2
|
15500
|
86
|
9850х2500
х3650
|
КС-
3577-3К |
"Угличмаш"
(Углич)
|
КАМАЗ-
43253/
4х2
|
КАМАЗ-
740.31/
225
|
до 14,0
|
49,0
|
2
|
8,0-14,0/
7,0
|
14,4/
20,7
|
3,2-13,0
|
10,0; 20,0
|
0,2
|
15 070
|
80
|
9850х2500
х3450
|
КС-
3579 |
"Могилев-
трансмаш"
(Могилев)
|
МАЗ-
5337/
4х2
|
ЯМЗ-
236М2-1/
180
|
до 15,0
|
н.д.
|
3
|
8,75-20,75
|
21,2
|
3,0-18,0
|
10,0
|
0,4
|
15 975
|
60
|
9950х2500
х3800
|
КС-
45721-1 |
"Юрмаш"
(Юрга)
|
КАМАЗ-
43253/
4х2
|
КАМАЗ-
740.11/
240
|
до 17,0
|
55,5
|
2
|
8,75-15,5/
7,0
|
15,0/
22,0
|
3,0-13,8
|
6,0; 15,0
|
0,3
|
14800
|
60
|
10000х2500
х3600
|
КС-
45722 |
"Угличмаш"
(Углич)
|
МАЗ-
53722/
4х2
|
ЯМЗ-
236НЕ2/
230
|
до 16,0
|
49,0
|
3
|
8,75-20,75
|
21,3
|
2,1-19,8
|
8,5; 18,0
|
0,4
|
16 600
|
60
|
10450х2500
х3650
|
КТА-
14 МАЗ* |
ДЗАК
(Дрогобыч)
|
МАЗ-
5337/
4х2
|
ЯМЗ-
236М2-1/
180
|
до 14,0
|
н.д.
|
3
|
9,0-21,0
|
20,3
|
2,85-18,2
|
10,0; 20,0
|
0,4
|
16 500
|
70
|
12000х2500
х3650
|
КТА-
14 МАЗ* |
ДЗАК
(Дрогобыч)
|
МАЗ-
5337/
4х2
|
ЯМЗ-
236М2-1/
180
|
до 14,0
|
н.д.
|
2
|
9,5-15,5
|
15,3
|
2,85-14,6
|
10,0; 20,0
|
0,4
|
16 000
|
н.д.
|
12000х2500
х3650
|
КТА-
16 МАЗ* |
ДЗАК
(Дрогобыч)
|
МАЗ-
5337/
4х2
|
ЯМЗ-
236М2-1/
180
|
до 16,0
|
н.д.
|
3
|
9,0-21,0
|
20,3
|
2,85-18,2
|
10,0
|
0,4
|
н.д.
|
н.д.
|
12000х2500
х3800
|
КТА-
16 МАЗ* |
ДЗАК
(Дрогобыч)
|
МАЗ-
5337/
4х2
|
ЯМЗ-
236М2-1/
180
|
до 16,0
|
н.д.
|
2
|
9,5-15,5
|
15,3
|
2,85-14,6
|
10,0
|
0,4
|
н.д.
|
н.д.
|
11500х2500
х3800
|
МКТ-16 |
УМЗ №2
(Ульяновск)
|
КАМАЗ-
43253-
02/4х2
|
КАМАЗ-
740.31/
225
|
до 16,0
|
н.д.
|
3
|
8,1-18,1/
6,0
|
17,5/
24,0
|
3,5-17,0
|
9,8
|
0,3
|
60
|
60
|
10560х2500
х3620
|
* Модели автокранов производства ДЗАК выпускают на шасси МАЗ, КрАЗ
и КАМАЗ (на выбор).
В статье использованы материалы ежегодного
специализированного издания
"Спецавтотехника", 2005.
|