Главная >
Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №2. Статья №3.
Стр.7
Система смазки двигателей ЯМЗ
|
|
ОАО
"Михневский РМЗ" оказывает полный:
- собственная ремонтная база
- стендовые приемо-сдаточные испытания.
- гарантийные обязательства.
|
>>
Система смазки имеет две основные неисправности:
Первая - резкое снижение давления масла до нуля в главной магистрали
двигателя,
Вторая - постепенное снижение давления масла в процессе эксплуатации
двигателя.
Прежде чем приступить к поиску причин указанных неисправностей,
необходимо убедиться в исправности датчика и манометра автомобиля
или трактора. Проверка проводится с помощью контрольного манометра,
подключаемого к главной магистрали системы смазки двигателя.
Падение давления масла до нуля, т.е. прекращение подачи масла к
парам трения, может произойти в процессе движения, при пуске и прогреве
двигателя. В этом случае необходимо немедленно остановить двигатель,
проверить уровень масла в картере с помощью масломерного щупа и
наличие мест течей масла из двигателя наружу. После указанной проверки,
а также проверки работоспособности штатных датчика и манометра,
необходимо определить одну из причин рассматриваемой неисправности,
которые приведены ниже.
1. Применение масла, не соответствующего инструкции по эксплуатации.
Отсутствует давление масла в системе при запуске двигателя при
низких температурах окружающего воздуха или оно падает после 1...2
мин. работы двигателя после запуска. Такое явление вызвано высокой
вязкостью масла в картере двигателя.
Падение давления после кратковременной работы двигателя после запуска
связано с тем, что насос "выбирает" масло вокруг маслозаборника,
образуя воронку в застывшем масле. В обоих случаях необходимо прогреть
масло в картере двигателя.
Кардинальное решение этой проблемы заключается в применении зимнего
или загущенного масла согласно инструкции по эксплуатации.
2. Разрушение привода или самого масляного насоса.
Дефект обнаруживается после съема картера, осмотра деталей и прокручивания
валика насоса от руки. Разрушения могут произойти из-за чрезмерных
нагрузок привода и насоса вследствие использования зимой летних
сортов масла. В редких случаях для восстановления двигателя достаточна
только замена насоса или привода. В большинстве же случаев из строя
выходят коленчатый вал, его подшипники и даже блок цилиндров. Следовательно,
при таком дефекте необходим осмотр указанных выше деталей. На наддувных
двигателях необходимо также осмотреть подшипниковый узел турбокомпрессора,
особенно в тех случаях, когда падение давления масла произошло при
работе двигателя под нагрузкой.
Причин постепенного снижения давления масла во всем диапазоне частоты
вращения коленчатого вала или в отдельных зонах частот (низких или
высоких) достаточно много. К сожалению, в эксплуатации часто эту
неисправность объясняют увеличением зазоров в парах трения двигателя
и прежде всего в парах шейка вала-вкладыши, что приводит к неоправданным
простоям техники и расходом материальных и трудовых ресурсов.
Причины рассматриваемой неисправности следующие:
- Образование отложений на сетке маслозаборника.
Отложения образуются из продуктов загрязнения масла с недостаточными
моторными свойствами (например, при использовании масла группы "В"
в двигателях, для которых необходимы масла группы Т" или "Д").
Такой же результат будет при увеличении продолжительности работы
масла в двигателе, рекомендуемой заводом-изготовителем.
- Деформирование масляного картера.
Дефект имеет место при механическом воздействии, когда происходит
прижатие стенки картера к маслозаборнику, что приводит к уменьшению
его проходного сечения. При деформировании картера давление масла
снижается в зоне высоких частот и отсутствует в зоне малых частот
вращения коленчатого вала.
- Негерметичность всасывающего трубопровода масляного насоса.
Она возникает из-за трещин трубопровода или нарушения соединения
фланец
трубопровода-корпус насоса.
- Разжижение масла топливом.
Основными причинами поступления топлива в масло являются нарушения
герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок,
которые возможны при небрежной их установке, и нарушения герметичности
уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции
и корпусом ТНВД; нарушения герметичности соединений трубопроводов
слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке.
В первом случае негерметичность определяется опрессовкой соединений
трубопроводов сжатым воздухом, во втором - путем отсоединения подвода
и слива масла к ТНВД и проверкой уровня (вязкости) масла.
- Нарушение работы клапанов системы смазки.
Поломка и усадка пружин клапанов встречаются в эксплуатации очень
редко из-за малых нагрузок на них. Значительно чаще происходит закоксовка
клапанов в открытом или закрытом положениях из-за низкого качества
применяемого масла или при увеличении продолжительности его работы
в двигателе.
- Снижение давления масла из-за увеличения износа деталей
в парах трения.
На двигателях ЯМЗ такое явление практически не встречается, т.к.
запас производительности масляных насосов на этих двигателях всех
моделей достаточен для компенсации увеличения расхода масла через
пары трения вследствие их износа. Падение давления отмечается только
при интенсивном износе пар трения.
Статья из журнала
"Техническое обслуживание", № 2-3,октябрь 2004
|