Главная >
Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №2. Статья №3.
Стр.4
Механизм газораспределения двигателей ЯМЗ
|
|
ОАО
"Михневский РМЗ" оказывает полный:
- собственная ремонтная база
- стендовые приемо-сдаточные испытания.
- гарантийные обязательства.
|
В процессе эксплуатации происходит изнашивание деталей МГР и
их деформация, в результате чего изменяется величина тепловых зазоров
в приводе клапанов.
Поэтому через одно ТО-2 предусматривается периодическая проверка
зазоров и при необходимости их регулировка, т.к. изменение величины
зазоров приводит к ухудшению показателей работы двигателя и в конечном
итоге к тяжёлым последствиям.
Возможны "встречи" поршня с клапанами, приводящие к изгибу
штанг или рассухариванию клапанов, обрыв клапанов по канавкам под
фиксирующие пояски сухарей.
К тяжёлым последствиям приводят случаи работы двигателя с большим
превышением максимальной частоты коленчатого вала (для двигателя
ЯМЗ выше 2275 мин-1). Тем не менее, в эксплуатации встречаются случаи
значительного превышения допустимой максимальной частоты вращения
из-за неправильной сборки и регулировки регулятора частоты вращения
или подрегулировкой ТНВД и регулятора в процессе эксплуатации двигателя.
Работа МГР в таком состоянии приводит к "рассухариванию",
т.е. к нарушению фиксации пружин относительно клапана, который "проваливается"
в цилиндр двигателя, выводя из строя поршень и головку цилиндра.
Иногда происходит изгиб шатуна.
При соблюдении правил эксплуатации, своевременной регулировке тепловых
зазоров, обеспечении качественной фильтрации воздуха, топлива, масла
и отсутствии "перекрутки" двигателя по частоте вращения
коленчатого вала механизм газораспределения работоспособен практически
до капитального ремонта двигателя.
В большинстве случаев в эксплуатации состояние деталей МГР оценивают
акустическими методами с помощью приборов типа стетоскопа или просто
на слух. Так, прослушиванием работы двигателя при минимальной частоте
коленчатого вала можно отметить стуки, связанные с увеличенными
тепловыми зазорами. Другие виды неисправностей деталей МГР не носят
явно выраженных звуковых эффектов.
Читайте далее:
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
Статья из журнала
"Техническое обслуживание", № 2-3,октябрь 2004
|