АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, (496) 646-66-64
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Болгарские 
                    погрузчики на российском рынке
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 19
(12 апреля 2006г.)

Тема номера:
Автокраны

1. Автокран: зигзаги эволиции
2. Рынок автокранов в России. Тенденции развития крановой отрасли

А также:
Погрузчики

3. Болгарские погрузчики на российском рынке



Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №19. Статья №3.

Болгарские погрузчики
на российском рынке


Наши товарные предложения
В наличии на стоянке:
ПОГРУЗЧИКИ:
А-333В (ТО-18Б3), А-342В (ТО-28В)
ЭКСКАВАТОРЫ на базе МТЗ:
ЭО-2621/2202, ЭО 2626/2101


При транспортировке небольших грузов часто применяются вилочные погрузчики. Высокая маневренность, низкий уровень шума при работе, отсутствие выхлопных газов, простота управления и обслуживания сделали их незаменимыми при транспортировке и складировании грузов.

Система управления электропогрузчика 
                    Piccolo
Система управления электропогрузчика Piccolo

Среди них самыми популярными были и остаются болгарские погрузчики Balkancar. И это не случайно. Так как изначально основным потребителем крупнейшего государственного концерна ЕАД "Балканкар-Холдинг" был Советский Союз. Поэтому разрабатывали эти погрузчики с учетом требований советского, а в последующем и российского рынка как основного потребителя.

За все время существования концерна в Россию было поставлено более 1 млн. погрузчиков марки Balkancar. Холдинг по объемам производства занимал одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых производителей подъемно-транспортной техники для обработки грузов на поддонах.

Концерн, принимая основные стратегические решения по реализации продукции, всегда отводил первостепенную роль состоянию российского рынка. А при разработке новых модификаций обязательно закладывались показатели, удовлетворяющие требованиям в основном российских потребителей и отвечающие российской нормативно-технической документации. Команда на начало производства новых изделий всегда отдавалась лишь после устранения замечаний по конструкции, надежности и ремонтопригодности, полученных в процессе совместных российско-болгарских лабораторных и производственных испытаний. Все погрузчики марки Balkancar приспособлены для работы в умеренной климатической зоне с интервалом температур окружающей среды от -25 до +40 °С.

В период перехода к рыночной экономике импорт в нашу страну продукции холдинга Balkancar резко сократился, и его производственно-экономическая политика была переориентирована и направлена на завоевание основной части мирового рынка универсальных четырехопорных погрузчиков грузоподъемностью 1...5 т.

Многим планам не суждено было осуществиться, в результате концерн был вынужден значительно сократить производство, но сумел сохраниться как экономическая группа, объединяющая 14 дочерних фирм.

Сегодня болгарские предприятия производят более 50 базовых моделей и свыше 1200 вариантов и модификаций универсальных, специальных и специализированных погрузчиков марки Balkancar с разными типами приводов, грузоподъемностью от 0,1 до 8,0 т и высотой подъема от 2 до 5...6 м. Грузоподъемность свыше 90% погрузчиков марки Balkancar, реализованных более чем в 60 странах мира, - до 5 т, предельная высота подъема - 6,4 м.

В эти же годы в самой Болгарии монополия концерна на производство и реализацию погрузчиков и запасных частей к ним была ликвидирована, появился ряд новых болгарских фирм-изготовителей авто- и электропогрузчиков: Dimex, Romex Car, Hercu, Hercu Milko Tanev De-Van, Virus и др. Десятки новых фирм занялись ремонтом сотен тысяч моделей марки Balkancar. В России продажами и обслуживанием этих погрузчиков и запасных частей к ним занимаются более 150 российских, болгарских и смешанных фирм (12 из них находятся на территории Центра промышленности Болгарии в Москве). Наиболее крупными продавцами техники Balkancar являются московские компании «Картрэйд», «Балканкар-МСН», «Балканкар-МС», «Балканкар-Рекорд», «Аспин», АО «РусТранс», «Амида», «Булкар» и др.

В 2002 г., несмотря на активные поиски зарубежных партнеров, которые вел «Балканкар-Холдинг», его деятельность была признана неэффективной, и по решению Софийского городского суда от 23.09.02 г. концерн прекратил свое существование. Заводы – производители подъемной техники марки Balkancar продолжают функционировать, но выпускают не так много машин, как раньше. Болгарские предприятия, входившие в концерн, с целью повышения конкурентоспособности приняли решение обновить производственную линейку выпускаемых моделей напольного транспорта. Новые изделия, разработанные в соответствии с международными нормативно-техническими документами, проходят аттестационные испытания и получили право иметь сертификационные знаки: «СЕ» (для европейского рынка), «ГОСТ. Р» (для государств СНГ) и «UL» (для Северной Америки). Технические решения, использованные в конструкции всех моделей, позволяют монтировать на них узлы и агрегаты различных ведущих иностранных фирм-производителей. Погрузчикам придают современный внешний вид и комплектуют проверенными импортными узлами и агрегатами; большое внимание уделяется вопросам эргономики.

Сегодня основными производителями электропогрузчиков марки Balkancar являются заводы АО "Балканкар 6 сентября" (г. София) и АО "Балканкар-Дунав" (г. Лом).

Новые марки погрузчиков Balkancar

Погрузчик серии Compact
Погрузчик АО "Балканкар 6 сентября"
Погрузчики производства АО "Балканкар 6 сентября"

ЕВ 687 Piccolo
Еще в 1998 г. АО "Балканкар 6 сентября" помимо популярного электропогрузчика ЕВ 687 начало выпуск модернизированной серии моделей "Пикколо" (Piccolo) грузоподъемностью 1,0 и 1,2 т (ЕВ 687 Piccolo).
Новые модификации отличают оригинальное сочетание авангардного дизайна и компактности, высокая маневренность, обусловленная минимизированными габаритными размерами, надежность и эргономичность. Цельносварная конструкция стального шасси максимально закрыта и обеспечивает надежную защиту машин, свободный доступ для обслуживания отдельных узлов и агрегатов погрузчика, долговечность подъемной машины. Встроенный щит приборов (автомобильного типа) удобен для водителя. Органы управления размещены в соответствии с требованиями эргономики и условиями безопасной работы при эксплуатации.
Управление ЕВ 687 Piccolo - механическое и состоит из одноступенчатой конической передачи, карданного вала и редуктора автомобильного типа, встроенного в управляемый мост. Управление приводом осуществляет контакторно-резисторный пятиступенчатый командоконтроллер или управление бывает бесступенчатым импульсным. Встроенный микропроцессорный импульсный регулятор обеспечивает возможность цифровой настройки с помощью калибратора одиннадцати самых важных параметров электропогрузчика. Контроллеры оборудованы диагностическим светодиодом-индикатором, который позволяет обнаружить девять разных повреждений вне регулятора.

ЕВ 687.1 Piccolo+
ЕВ 687.1 Piccolo+
оснащен гидросервоуправлением, не имеющим отдельного энергопитания.
Для привода в действие гидравлического цилиндра с двусторонним поршневым штоком, встроенным в управляемый мост, используется насосный двигатель основной гидравлической системы. Дебит рабочей жидкости, необходимый для гидросервоуправления, регулируется приоритетным клапаном. Гидростатическое рулевое управление задних колес оборудовано встроенным предохранительным клапаном, защищающим систему при внешних ударах управляемых колес; при сбоях в электропитании поворот можно осуществить без сервоуправления. Трансмиссионная часть моста состоит из главной передачи с дифференциалом. Главная передача – двухступенчатая: первая ступень оснащена цилиндрическими шестернями, вторая – коническими. Ось тягового электродвигателя, который закреплен непосредственно на мосту, перпендикулярна оси моста. В случае ремонта весь силовой узел можно снять без разборки подъемного устройства.

ЕВ 687.1 Piccolo+ оснащен импульсным регулятором Curtis, который позволяет: плавно регулировать скорость движения, ограничить максимальный ток электродвигателей, снизить энергопотери, подобрать частоту вращения насосного электродвигателя в зависимости от различных рабочих операций, осуществить настройку при оптимальной скорости гидросервоуправления и обеспечить минимальный уровень шума. Аккумуляторная батарея емкостью 280 A·ч обеспечивает непрерывную работу погрузчика в течение примерно 6 ч.

«Дружба» (Druzba)
Еще одна серия, которую достаточно давно выпускает это же предприятие, – четырехопорные электропогрузчики «Дружба» (Druzba) – включает в себя модели грузоподъемностью 1,25...3,5 т.

Управление осуществляется с помощью гидростатического сервоусилителя от собственного агрегата электродвигателя – гидравлического зубчатого насоса. В качестве исполнительного органа использован поршневой гидравлический цилиндр. Система оборудована предохранительным (ограничивающим давление) и противошоковыми клапанами, предотвращающими передачу обратных ударов от неровностей дороги на рулевое колесо. Передний ведущий мост оборудован трехступенчатым редуктором с дифференциалом. Движение осуществляется от тягового электродвигателя с последовательным возбуждением обмоток и собственным вентилятором охлаждения для кратковременного (часового) режима работы. В гидравлическую систему входят: агрегат электродвигателя (со смешанным возбуждением), гидравлический зубчатый насос, резервуар гидравлической жидкости, четырехсекционный гидравлический распределитель в виде моноблока, подъемные цилиндры и цилиндры наклона, клапаны, дроссели и гидравлические, в основном гибкие, соединения. Все гидравлические компоненты работают под максимальным рабочим давлением до 250 МПа (250 бар). Система защищена от сверхдавления, от произвольного опускания груза, от произвольного наклона подъемного устройства; имеется ограничитель скорости опускания груза при разрыве гидроприводов.

Торможение электропогрузчиков «Дружба» осуществляется барабанными сервотормозами на передних ведущих колесах, которые приводятся в действие гидравлическим приводом главного тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр может выполняться одно- и двухступенчатым; ручной (стояночный) тормоз – механический. Тормозная педаль и педаль ускорения расположены по автомобильному принципу. Сиденье с пружинной подвеской и амортизатором регулируется в горизонтальной плоскости (по продольной оси машины) и в зависимости от веса водителя.

Для подъема груза на высоту 2,8; 3,3 и 4,0 м используется двухрамное (дуплекс) подъемное устройство, для подъема на 4,5 и 5,2 м – трехрамный (триплекс) грузоподъемник. Все модели отличаются хорошей обзорностью, а электропогрузчики с высотой подъема 2,8; 4,5 и 5,2 м – и бо'льшим рабочим свободным ходом. Основной рабочий орган – вилы длиной от 950 до 1 150 мм, но к подвилочной плите можно присоединить и разнообразные сменные приспособления с гидравлическим управлением или без него.

Основное исполнение электрического вилочного погрузчика с импульсным (электронным) управлением тягового и насосного электродвигателя обеспечивает плавное регулирование скорости движения и «ползучую» скорость при штабелировании, а также другие преимущества, снижающие расход электроэнергии. В электропогрузчик вмонтированы моточасы и указатель емкости тяговой аккумуляторной батареи, который блокирует работу гидравлического устройства после достижения заданной степени разрядки. Для питания применяется тяговая аккумуляторная батарея панцирного типа в двух вариантах – бoльшая и меньшая по высоте (естественно, разной емкости). Центральное расположение батареи повышает устойчивость машины, при этом под батареей нет узлов, которые могли бы корродировать при попадании на них кислоты. Тяговая аккумуляторная батарея и агрегаты, расположенные в задней части погрузчика, защищены крышками.

«Компакт» (Compact)
Погрузчик серии Compact
Погрузчик серии Compact
С 2002 г. в серию электропогрузчиков ЕВ 717
(грузоподъемность 2,0 т) и ЕВ 735 (3,2 т), которые выпускали в вариантах с высотой подъема 3,3 и 4,5 м, вошли модели серии «Компакт» (Compact), являющиеся усовершенствованными вариантами моделей серии «Дружба».

Однако погрузчики серии Compact оснащены только массивными шинами и импульсными регуляторами управления. Новые погрузчики выпускают в исполнении четырехопорном – ЕВ 695 (грузоподъемность 1,25 т) ЕВ 698 (1,6 т), ЕВ 696 (1,6 т, «вагонный» вариант), ЕВ 715 (2,0 т) и ЕВ 720 (2,5 т) и трехопорном – ЕВ 643 (грузоподъемность 1,25 т) и ЕВ 646 (1,6 т). Высота подъема разных моделей – от 2,8 до 6,5 м.

Все модели оснащены новыми компонентами: управляемым мостом, гидрораспределителями, микропроцессорными импульсными регуляторами, гидросервоуправлением, диагностическим дисплеем автомобильного типа и др. Ведущий мост оборудован трехступенчатым редуктором с шестернями и дифференциалом. Основная гидравлическая система и гидросервоуправление приводятся в действие общим насосом, распределение рабочей жидкости регулируется приоритетным клапаном. Импульсное управление тягового и насосного двигателей позволяет плавно регулировать скорость движения, в том числе в режиме «ползучей» скорости.

На базе ЕВ 717 (ЕВ 818.56) сконструирована еще одна интересная модель – погрузчик с трехсторонней обработкой груза ЕВ 818 грузоподъемностью 1,0 т, который отличается небольшим радиусом поворота и может быть использован на складах с небольшими расстояниями между стеллажей. Модель с высотой подъема до 5,6 м укомплектована массивными шинами.

Погрузчики производства АО "Балканкар-Дунав"

Объемы производства второго болгарского производителя значительно ниже, поэтому его погрузчики можно увидеть у нас в стране довольно редко. Тем не менее АО «Балканкар-Дунав» также обновляет свой модельный ряд. Вместо старых модификаций универсальных электропогрузчиков теперь выпускают новые трехопорные модели ЕВ 656 и ЕВ 666 (грузоподъемность 1,25 и 1,6 т соответственно) с высотой подъема до 5,6 м, а также универсальные четырехопорные модели ЕВ 657 и ЕВ 667 c аналогичными характеристиками.

Погрузчики производства "Балканкар-Рекорд"

Недавно появилось и еще одно интересное сообщение. Завод «Балканкар-Рекорд» (г. Пловдив), производивший раньше только дизельные погрузчики, выпустил две модели электропогрузчиков грузоподъемностью 1,25 и 1,6 т. Первые образцы демонстрировались на Пловдивской ярмарке в 2003 г. и почти сразу были проданы. Теперь погрузчики можно заказать у компаний, представляющих интересы этого предприятия в России.

Таблица. Технические характеристики электропогрузчиков марок Balkancar и Pilo
Параметры
Балканкар 6 сентября
Картрейд
Балканкар 6 сентября
Балканкар 6 сентября, Компакт
Балканкар 6 сентября
687 Piccolo, EB 687.22 M* Piccolo
Pilo EB 687.22 M*
ЕВ 717.33
ЕВ 735.33
4-опорные Compact* ЕВ 695/ ЕВ 698/ ЕВ 715/ ЕВ 720
Дружба (Druzba)

Грузоподъемность, кг

1,0

1,0

2,0

3,0

1,25…2,5

1,25…3,5

Высота подъема, м

2,2…4,5

3,3

3,3

3,3

2,8…3,3

2,8…5,2

Длина вил, мм

950 …1200

950

1150

1150

1150

1150

Габаритная длина, включая спинку вил, мм

1810 …2060

1840

2300

2470

1953 …2285

1849 …2570

Габаритная ширина, мм

950 …1040

950

1150

1220

995 …1185

995 …1260

Габаритная высота по защитной крыше при опущенном подъемном устройстве, мм

2075

2200

2200

2240

2150 …2180

2150 …2210

Внешний радиус поворота, мм

1500 …1800

1500

1925

2100

1725 …2000

1650 …2250

Собственная масса с аккумуляторной батареей, кг

2250 …2760

2280

3500

5250

2820 …4300

2820 …5495

Тип шин (L – пневматические, S – массивные)

L

L

L/S

L/S

S

S/L

Размер шин впереди/ сзади

6x9/ 4x8

6.00-9/ 4.00-8

7.00-12PR14/ 18х7-8PR12

8.15-15 / 18x7-8

18x7-8/ 16x6 – 8…23x9-10/ 18x7-8

18x7-8/16x6 – 8…28x9-15/ 18x7-8

Напряжение аккумуляторной батареи, В/ Емкость, А ч

80/ 210

80/ 210

80/ 250

80/ 560

48/ 400; 80/ 400

48/ 400; 80/ 600

Мощность тягового двигателя, кВт

3,6

3,6

6,3

12,0

7,5 …9,0

7,5 …15,0

Мощность насосного двигателя, кВт

6,5

6,5

10,1

10,1

10,0

10,0 …14,5

Скорость движения с грузом/ без груза, км

13 …15*

13/ 15*

14

15

13/ 15

13/ 15

Скорость подъема с грузом/ без груза, м/с

0,28/ 0,35*

0,28/ 0,35*

0,25

0,30

0,26…0,32/ 0,32…0,42

0,26…0,32/ 0,32…0,42

Управление скоростями движения

Бесступенчатое с импульсным регулятором

С импульсным регулятором

Бесступенчатое с импульсным регулятором

Контакторная схема или импульсный регулятор

Трансмиссия

Механическая


Несмотря на все изменения, произошедшие в России за последние годы, вилочные погрузчики болгарского производства были и остаются самой распространенной и популярной в нашей стране погрузочной техникой для складов.

Причин тому несколько. Во-первых, отечественный потребитель давно знаком с болгарской продукцией. Высокая ремонтопригодность наряду с приобретенным за почти 40 лет эксплуатации опытом ремонтных работ, доступность запасных частей позволяют легко поддерживать парк этих машин в работоспособном состоянии. Во-вторых, болгарская техника стоит меньше, чем западноевропейские и японские аналоги. Стоимость болгарских погрузчиков сравнительно невысокая, в зависимости от модели и комплектации она колеблется от $9 тыс. до $22 тыс.
Простота и надежность конструкции являлись несомненными достоинствами болгарских погрузчиков.

Компании – продавцы этой техники и сейчас утверждают, что при соблюдении требований эксплуатации срок ее службы составляет 15...20 лет!




По материалам журнала «Склад и Техника» №1/2004
"Болгарские погрузчики на российском рынке" , И. Попов

Поддержка сайта - Anvexa.ru
Rambler's Top100
Rambler's Top100 Twitter Яндекс цитирования

Вся информация (включая цены) на сайте mrmz.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.