АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Снегоуборочная  техника.
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 12
(22 февраля 2006г.)

Тема номера:
Автоправо

1. Изменение Правил дорожного движения

А также:
Снегоборцы
2. Снегоуборочная техника

3. Удаление гололеда тепловым способом.

4. Моторные масла для снегоуборочной техники.



Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru






Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №12. Статья №2.

Снегоуборочная техника

Вам нужна снегоуборочная техника?
Звоните: 8-800-550-07-58, +7 495 740-31-21
Весенние цены!!!
Цены на снегоуборочную технику на период зима - весна 2011г. >>

Снегоочиститель шнекороторный


Снегоочиститель шнекороторный ШРС (ФРС-200М)
Передний шнекоротор на тракторы МТЗ-82.1 и МТЗ-82П

Машины в сборе,
Навесное оборудование (н/о),
Монтаж н/о на Вашем тракторе!



Снегоочиститель шнекороторный


Снегоочистители шнекороторные СШР-2.0П/СШР-2.0
Передний и задний шнекороторы на тракторы МТЗ/ЛТЗ.

Машины в сборе,
Навесное оборудование (н/о),
Монтаж н/о на Вашем тракторе!

Снегоочистители шнекороторные Шнекороторные снегоочистители
СШР 2,6 / 2,6 М

СШР 2,6 М (передний шнекоротор) - на базе ДТ-75 (гусенич.)
СШР 2,6 (задний шнекоротор) - на базе ХТА (Т-150К, ХТЗ) (колесн.)

Машины в сборе,
Навесное оборудование (н/о),
Монтаж н/о на Вашем тракторе!

Снегоочистители шнекороторные на УРАЛ

Шнекороторный навесной снегоочиститель СШР–2,6Г

Передний шнекоротор для шасси Урал 55571-40

Только навесное оборудование!

Снегоочиститель фрезернороторный СНФ-200

Снегоочиститель фрезернороторный СНФ-200

Передний снегоочиститель на МТЗ-82.1

Только навесное оборудование!

Снегоочиститель роторный ЕМ-800

Снегоочиститель роторный ЕМ-800

Передний шнекоротор на МТЗ-80/82УК

Только навесное оборудование!

Фрезерно - роторный снегоочиститель СНТ - 2500

Фрезерно - роторный снегоочиститель СНТ - 2500

Задний снегоочиститель на МТЗ-80/82УК

Только навесное оборудование!

Снегоочиститель роторный ЕМ-800-03

Снегоочиститель роторный ЕМ-800-03

Передний шнекоротор к фронтальным погрузчикам ТО-18/28 (Амкодор)

Только навесное оборудование!

Лаповые снегопогрузчики

Снегопогрузчики лаповые

Лаповый снегопогрузчик А-37 (МПУ-1)
Лаповый снегопогрузчик СнП-18 (повышенной производительности!)
Пескоразбрасыватели навесные, прицепные

Пескоразбрасыватели

Прицепные пескоразбрасыватели ПР-2.5, МВУ-5.Д, Л-415 на трактор МТЗ-80/82

Съемные
пескоразбрасыватели ЕМ-06
(гидравлич.), Л-116 (механич.), РАМН-0.4 (механич.) к тракторам МТЗ-80/82, ЛТЗ.

Версия для печати >>

Действующие нормы зимнего содержания дорог и степени очистки покрытий от снега и льда зависят от интенсивности движения автомобильного транспорта и категории дороги. На покрытии дорог высших категорий ( перроны, рулежные и взлетно-посадочные полосы аэропортов) не допускается наличие снега, снежного наката, льда, валов вдоль обочин. Требования к дорогам более низкой категории менее жесткие: поверхность их всегда должна быть очищена от снега (спланирована) и посыпана противогололедными реагентами.

В ходе работы снегоуборочная техника подметает и сгребает снег и грузит его на грузовые атомобили для вывоза его в места сбора (на свалки снега и снеготаялки для сплава в канализационную сеть). Для борьбы с наледью и снегом применяют тепловые машины и распределители соляных и химических реагентов.

  Для зимнего содержания тротуаров, дорог и аэродромов зимой, очистки от снега и наледи используеся следующая снегоуборочная техника:
- плужная (боковой, передний, скоростной отвалы, задний скребок);
- щеточная;
- роторная (с плужно-, шнеко- и фрезерно-роторным рабочими органами);
- скребковые транспортеры;
- вакуумная;
- тепловая;
- распределители противогололедных (технологических) материалов.

Отвалы по типу рабочего органа относятся к пассивным. Все остальное снегоуборочное оборудование по типу рабочего органа является активным.

В качестве базовых шасси снегоуборочной техники применяют колесные тракторы тягового класса 0,6 - 5, гусеничные тракторы типа ДТ-75, автогрейдеры, самосвалы, шасси средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, полноприводные легковые автомобили и одноосные тягачи.
Крепление рабочих органов снегоуборочной техники осуществляется спереди на раме или монтажной плите, сзади (в кузове, на раме или стреле гидроманипулятора) или сбоку – под рамой, на раме или стреле гидроманипулятора.

Используемые в аэропортах высокопроизводительные снегоуборочные машины с плужным, щеточным, тепловым (газоструйным) или всасывающим оборудованием выполнены на базе специального прицепа или полуприцепа.

Шасси легковых автомобилей с подключаемым приводом всех колес в России для снегоуборочной техники применяют редко и только для содержания дорог и тротуаров, т. е. с небольшими объемами работ.

На проминке зимников и для путепрокладки по снежной целине, а также в карьерах используют трелевочные тракторы, гусеничные и колесные бульдозеры тягового класса 3-10, гусеничные вездеходы и транспортеры-тягачи. На горных курортах, для обустройства лыжных баз и склонов гор (проминка трасс, уборка снега фрезой или отвалом) применяют ратраки.

Плужная снегоуборочная техника

Плужная снегоуборочная техника предназначена для очистки дорог, городских территорий и аэродромов от свежевыпавшего снега путем перемещения его отвалом, установленным перпендикулярно или под углом к направлению движения машины, или балистического отбрасывания отвалом за счет действия инерционных и аэродинамических сил, а также профилирования и сдвига валов снега с дорог. Плужный снегоуборочный механизм используют для уборки и прокладки дорог, тротуаров, аэродромов, патрульной очистке автомагистралей.

Скоростной плуг Overaasen FS
Скоростной плуг Overaasen FS
Плужное снегоуборочное оборудование состоит из отвала, сцепной рамы (монтажной плиты), толкающих штанг и механизма подъема. Система крепления снегоуборочного отвала на раме допускает поворот в горизонтальной плоскости вправо-влево относительно продольной оси автомобиля или трактора.
При установке снегоуборочного отвала перпендикулярно к оси движения машины осуществляется сгребание снега в кучи, продольное перемещение снега в виде призмы волочения, обеспечиваются разрывы снежного вала на перекрестках, у остановок городского транспорта, переходов, боковых проездов. Установленный под углом снегоуборочный отвал обеспечивает перемещение призмы волочения вдоль отвальной поверхности с образованием бокового снежного вала. Характерными особенностями баллистического отбрасывания снега отвалом является работа на повышенных скоростях и отсутствие призмы волочения.

В зависимости от модели снегоуборочной техники на отвале устанавливают ножи из листовой износоустойчивой резины или сменных металлических пластин. В последнем случае ножи делают сегментированными, т. е. каждый нож крепится шарнирно и имеет предохранительный демпфер (что важно для скоростной уборки снега).

Для уборки дорог, тротуаров и дворов используют колесные тракторы и грузовые автомобили, оборудованные поворотными и неповоротными отвалами (плугом), а также подметальной щеткой. В качестве базового шасси чаще всего применяют ЗИЛ-433362, среднетоннажные МАЗы. Среди тракторов лидерство использования уже 15 лет прочно удерживают Беларус 80/ 82, хотя встречаются снегоуборочные машины на шасси «Владимирец» и ЗТМ/ЮМЗ. Главным недостатком использования тракторов, несмотря на их «всесезонность», следует считать тихоходность и малую производительность, поэтому их применение ограничивается уборкой городских дорог, заводских территорий и терминалов.

Для патрульной снегоочистки магистралей применяют передний скошенный снегоуборочный отвал плужного типа конической формы (из-за сложной геометрии его еще называют аэродинамическим). Такой отвал удаляет свежевыпавший снег и отложения высотой до 30 см и отбрасывает его с трассы в сторону (до 10 м на скорости 60 км/ч). Отсекатель, установленный на верхней кромке крыла отвала, исключает попадание снега на капот и ветровое стекло базового автомобиля. Патрульное содержание подразумевает систематические проезды (патрулирование) снегоочистителей по обслуживаемому участку во время снегопада. При малой интенсивности снегопада возможна работа одиночных снегоочистителей параллельными проходами, обычно от осевой линии дороги к ее обочине или лотковой части. При интенсивных снегопаде и движении транспорта минимально допустимый темп снегоочистки требует одновременной работы отряда снегоуборочной техники.

Базовыми машинами для навески оборудования скоростной снегоочистки служат трехосные шасси большой грузоподъемности с колесной формулой 6х4 или 6х6.

Для увеличения захвата наряду с передним снегоуборочным отвалом может быть установлен боковой снегоуборочный отвал (также конической формы). Его устанавливают между передней и задней (для трехосных автомобилей – средней) осями. Его назначение – очистка дорожных покрытий после работы переднего отвала и удаление снежного наката или наледи. При его использовании с передним и средним отвалами уменьшается число проходов снегоуборочных машины, снег от среднего отвала перемещается без образования снежного вала.При наличии снежный накат, на отвал устанавливают гребенчатые ножи для нарезки продольных бороздок. Бороздки удерживают частицы противогололедного реагента, снижая тем самым возможность бокового заноса.

Боковые снегоуборочные отвалы часто применяют на автогрейдерах. ОАО «Сухоложский механический завод» выпускает только боковой отвал АО-7 для грейдера. КОРМЗ предлагает сразу два типа – боковой типа ОБА и ОБГ-2 для уборки снега за жесткими ограждениями. Для уборки снега под ограждениями дорог и магистралей КОРМЗ выпускает отвал поворотный ОТ-2, который можно монтировать на тракторы Беларус, ЗТМ и ЮМЗ.

В последнее время получают распространение двухсекционные плуги типа «бабочка» (Доркомтехника ДКТ-705). Гидропривод позволяет изменять конфигурацию плуга и поворачивать его в плане, меняя таким образом захват плуга и смещение снежных валов в любую сторону (или перемещать их). Меньше всего пока используют плужное оборудование с задней скребковой навеской. Такое снегоуборочное оборудование обычно применяют на машинах Беларус Ш-406 с передним фрезерно-роторным и шнекороторным рабочим органом.


Щеточное снегоуборочное оборудование

  
МультиУАЗ-73
МультиУАЗ-73 со щеткой
На городских улицах и в условиях ограниченного маневра для очистки от свежевыпавшего и несильно уплотненного снега помимо плужного снегоуборочного оборудования устанавливают щетку, расположенную между передней и задней осями автомобильного шасси либо на задней подвеске трактора.

Щеточное снегоуброчное оборудование включает в себя раму, редуктор, карданную, цепную (или гидростатическую) передачу, цилиндрическую щетку с механизмом подъема. Щетка расположена под углом к продольной оси автомобиля и выполнена из щеточных дисков наружным диаметром 500 - 600 мм. От коробки передач через коробку отбора мощности крутящий момент передается для привода исполнительных органов, смонтированных на автомобильном шасси. На тракторе привод осуществляется от заднего вала отбора мощности.
При движении снегоуборочной техники снег сгребается в сторону плугом (отвалом), а оставшийся наиболее уплотненный слой снега сметается щеткой. Такая снегоуборочная техника может быть тихоходной и скоростной.

С недавних пор производители начали предлагать щеточное оборудование с передней навеской на автомобили (КДМ, СААЗ, «Сатол», «Цезарь»), колесные тракторы (Белдортехника, ВТЗ, «САРЭКС»), фронтальные погрузчики («Амкодор-Ударник») и специальные шасси (Беларус, Профмаш, Рекстром).
Также активно щеточное оборудование наряду с продувочными машинами используют для очистки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов в аэропортах и площадях с цементобетонным покрытием. Такие машины с подвешенной на раме цилиндрической щеткой предлагают «Амкодор-Ударник» (А-9463, ДЭ-210, ДЭ-220, ДЭ-235) и «Севдормаш» (Sicard SW-314D).
В аэропортах используют подметально-щеточные машины АИСТ-7 (ЗАО «НПО «Авиаисток»), которые предназначены для очистки от снега огней взлетно-посадочных полос. Две щетки навешены вертикально на стреле, которая закреплена на унифицированной плите и приводится в действие с помощью гидросистемы шасси трактора Беларус МТЗ-82.


Роторная снегоуборочная техника

Плужно-роторное снегоуборочное обрудование

  Этот весьма несложный по конструкции тип снегоуборочного оборудования редко используют в коммунальном хозяйстве. Обычно плужно-роторную снегоуборочную технику применяют для очистки тротуаров и улиц с формированием снежных валков. Рабочий снегоуборочный орган – плуг со встроенными в него одним или двумя соосно расположенными роторами, которые имеют противоположно направленные лопасти (ножи) винтовой формы. Чтобы рыхлить плотный снег, применяют рабочие кромки лопастей с зубцами. Такое снегоуборочное оборудование применяют на мини-машинах массой 1,5 - 3,0 т и более.

В результате всесторонних исследований было выявлено, что такой тип снегоуборочного оборудования целесообразно применять на:
- тракторах (ОАО «Арзамасский завод «КОММАШ», КО-718 для трактора «Владимирец»),
- мини-тракторах (ОАО «Курганмашзавод», выпускает навесное оборудование для мини-трактора Т-012),
- мини-погрузчиках и специальных самоходных шасси типа Unimog (Schmidt S.1 и Schmidt S3.1, оборудованные погрузочным желобом).
Компания «Цезарь» предложила плужно-роторный снегоочиститель использовать для автомобилей УАЗ-3303 и «Цезарь Эмка».

Применение техники с плужно-роторным снегоуборочным оборудованием экономически мало себя оправдывает при уборке слежавшегося снега. Однако при очистке железнодорожных путей этот тип оборудования используется широко, особенно в Европе. Подобную путевую технику применяют и в России (например, снегоочиститель ЛД-27 Камбарского завода для очистки железно-дорожных путей от снежных заносов высотой до 2 м).

Фрезерно-плужное снегоуборочное оборудование

Фрезерно-плужный снегоочиститель СНТ-2500
СНТ-2500
  Проблему уборки слежавшегося снега долгое время пытались решить разными способами, начиная от экзотических теплоуборочных машин с пламеструйным рабочим органом.

В качестве полумеры был выбран совсем уж оригинальный способ – вместо метательного ротора на воронкообразный снежный плуг поставить фрезу, которая за счет вращения будет измельчать снег и подавать его в раструб. Фрезерно-плужные снегоуборочные механизмы используют для уборки свежевыпавшего снега толщиной не более 350 мм.

Недостатков у такой схемы, культивируемой в 1960-х годах, оказалось много (чего только стоит потребляемая мощность и плановая замена подшипников через каждые 300 часов работы).

В конечном итоге достоинства фрезерно-плужных снегоуборочных машин поблекли перед альтернативными конструкторскими решениями (о них – ниже).
Подобные агрегаты сейчас выпускают Орский завод («Сармат-4679») и СДДТ-Евромаш (СНТ-2500), но и в них сделаны дополнения. У «Сармата» плужный фрезерно-роторный снегоуборочный рабочий орган смонтирован на передней части шасси универсального сельскохозяйственного энергосредства «Сармат-4657». Ось фрезы расположена продольно движению.
В 2001 году выпущен тракторный снегоочиститель СДДТ-Евромаш СНТ-2500, навесной плужный фрезерно-роторный снегоуборочный рабочий орган которого расположен не спереди, как обычно, а сзади трактора «Беларус-82УК» и приводится в действие от заднего ВОМ (так называемый заднеприводный рабочий орган). Таким образом, снегоуборочный механизм не закрывает обзор, что повышает безопасность работы в городе, а также в местах, где велика вероятность попадания посторонних предметов на рабочий орган (склады, заводы).

Фрезерно-роторное снегоуборочное оборудование

Фрезерно-роторный снегоочиститель КО-207
Севдормаш КО-207
Снегоуборочная техника с фрезерно-роторным снегоуборочным оборудованием приспособлена для уборки уплотненного снега и снежных валов с последующей погрузкой в грузовой автомобиль или отбрасыванием снега в сторону (до 20 м).
Снегоуборочное фрезерно-роторное оборудование устанавливают на тракторном, автомобильном, специальном шасси, шасси фронтального погрузчика или стреле манипулятора вместо кустореза.
Такой снегоуборочный механизм часто ставят также на шасси Unimog. Транспортные скорости, как у автомобилей, и пониженные рабочие скорости, как у тракторов, позволяют эксплуатировать снегоуборочную технику Unimog и на дорогах с твердым покрытием, и на снежной целине с прочным снежным покровом.

Фрезерно-роторная снегоуборочная техника производит фрезерование торцовыми фрезами обледенелого снега по краю дороги. На тракторе снегоуборочное оборудование устанавливают на кронштейнах специальной рамы. Привод идет через редуктор от вала отбора мощности трактора на фрезы.

На некоторых моделях (Амкодор ТО-18Б, Schmidt S3-Z, Пламя Уником снегоуборочные фрезы находятся внутри корпуса, рабочая часть которого изготовлена в форме скошенного плуга (плужно-роторный или плужно-фрезерный рабочий орган). Такое же снегоуборочное оборудование монтируют на полноразмерные фронтальные погрузчики (Амкодор ТО-18Б, Севдормаш «Ураган ДЭ-227М» и Оveraasen UTV400 или мини-погрузчики.
Использование такой высокопроизводительной снегоуборочной техники позволяет за короткий срок убрать завалы слежавшегося снега высотой до 3 м.

Шнекороторное снегоуборочное оборудование

Так же как и фрезерно-роторная техника, шнекороторная снегоуборочная техника предназначена для переброски снежных валов и куч, образуемых при работе плужных снегоуборочных машин, в сторону или погрузку снега в транспортные средства с помощью погрузочного желоба. Шнекороторное снегоуборочное оборудование, установленное на автомобили, тракторы и специальные шасси, используют для очистки от снега аэродромов, автомобильных дорог и др. при высоте снежного покрова до 1-1,4м.

Некоторые шнекороторные снегоуборочные машины могут быть укомплектованы скоростным плугом с отбросом вправо (например, Севдормаш КО-605-1А).

Шнекороторный снегоуборочный механизм отбрасывает снег в сотрону на 20-30м, распределяя его тонким слоем. Благодаря переброске снега в пригородах и с шоссейных дорог не образуется валов, задерживающих снег на проезжей части при метелях и поземках.

Снегоочиститель ФРС-200М
Снегоочиститель ФРС-200М
Впервые в СССР такое оборудование применили в конце 1940-х годов для уборки аэродромов. В конце 1950-х в СССР появились шнекороторная снегоуборочная техника на шасси автомобилей ЗИС-150, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157.
Сейчас чаще всего используют шасси полноприводных трехосных грузовиков КамАЗ, ЗИЛ (ДЭ-210Б), «Урал» (КО-605). Выполняют их по одномоторной схеме. Автомобильный двигатель демонтирован. Привод трансмиссии ходовой части и рабочего органа осуществляется от силового агрегата (чаще всего типа ЯМЗ-238), установленного за кабиной вместо бортового кузова.

Рабочий снегоуборочный орган, расположенный спереди, приводится в действие от силового агрегата через понижающий раздаточный редуктор и систему карданных валов. Шнеки при движении машины врезаются в снег и благодаря правому и левому направлениям витков подают снег в середину , где он захватывается лопастями вращающегося ротора и выбрасывается через патрубок кожуха ротора.
При погрузке в транспортные средства снегоуборочная техника передвигается вдоль вала и выбрасывает снег через специальное погрузочное устройство (желоб) в гузов грузового автомобиля, следующего рядом с ним. Основное назначение шнекороторных снегоуборочных машин - работа на выброс. Поэтому при погрузке снега их производительность снижается.

Для многих эксплуатационных служб сменное шнекороторное снегоуборочное оборудование на шасси колесных и гусеничных тракторов ДТ-75 (ДЭ-220А) и Беларус-82.1 (ФРС-200М) наиболее предпочтительно. Поскольку рабочий снегоуборочный орган сменный, трактор можно использовать и для других нужд. Некоторые снегопогрузчики оборудованы шнекороторным механизмом (например, Рекстром ТУМ-1200 и Амкодор-34/ ТМ-3-02, который может быть использован для погрузки песка, зерна и других сыпучих материалов в грузовой автомобиль.

Для специальных целей ряд фирм (в частности, Loftness) предлагает трехвальное шнекороторное оборудование. Очень оригинально шнековый ротор применен на коммунальном тракторе «Беларус МС-391», где он смонтирован сзади.

Снегопогрузчики

Снегопогрузчик КО-206
Снегопогрузчик КО-206
В городах отбрасывать снег с проезжей части на обочину невозможно из-за пешеходных тотуаров. Здесь снег, собранный вдоль дороги в валы другими снегоуборочными машинами, загружают в самосвалы снегопогрузчиком.

Такая техника появилась еще в 1930-е годы, а с 1950-х ее стали применять массово. Это были машины С-4, изготовленные на шасси ГАЗ-51А; Т-1, разработанная КБ УБМ.

Сейчас их сменили полноприводные лаповые снегопогрузчики , «Амур» (бывш. УАМЗ) , Дормаш, Амкодор, Пневмостроймашина.
Скребковая лопата с лаповыми захватами подает снег и сколотый лед на ленточный или цепной транспортер с лотками для удерживания снега. С транспортера снег попадает в кузов самосвала, следующего за погрузчиком.

В городском коммунальном хозяйстве используют и фрезерно-роторные и шнекороторные погрузчики,такие как СНФ-200, оборудованные стрелой с транспортерной лентой. Эти машины можно применять для погрузки песка, зерна и других сыпучих материалов в грузовые автомобили. В России подобные погрузчики выпускают Рекстром и Дормаш (СнП-18). В Беларуси производят погрузчик Амкодор-34/ ТМ-3-02, который является модификацией снегопогрузчика Амкодор-34/ ТМ-3-01 с лаповым механизмом.


По материалам статьи журнала "Основные средства"
"Снегоборцы", Ю. Петров № 12/2004, № 1/2005




Наш завод является официальным дилером крупнейших отечественных производителей снегоуборочной техники и в этом сезоне предлагает на рынке следующие машины:

- Снегоочистители шнекороторные (КО-605 (ДЭ-210У), ДЭ-210Б-1М, ДЭ-220А, ДЭ-220В, СШР-2,6М, ФРС-200М, ШСР)

- Снегопогрузчики лаповые (КО-206, А-37), фрезерные (КО-207, СНФ-200, СНФ-200-01)

- Подметально-уброчные машины (ПУМ-1, ПУ-93, ПУМ-99, ПУ-94, ПУМ-93-1, ПУМ КО-326, КО-318, УКМ)

- Комбинированные машины (КО-713Н-20, КО-829-А, КО-806-20, КО-823)

- Уброчные универсальные машины (КО-718 на базе Т-30-69, КО-812-1, ТУМ-180П, КО-707-1

- Навесное оборудование (плужно-щеточное, плужное, щеточное, и т.п.)

Описание с фото и технические характеристики   на нашем сайте .