![](/global/img/specpredlogen/yam_remont/dem112.jpg)
Ямокопатель
ДЭМ-112
140 000 руб.
|
Зачем рыть яму, если у нас дороги и так
не в лучшем состоянии!
Но как вы уже догадались, речь идет о
ямочном ремонте, который хоть и истрепал нервы нашим автомобилистам,
на самом деле является эффективным средством восстановления дорожного
полотна.
Ведь для него требуется не так уж и много: раздолбить асфальт,
убрать отходы, засыпать свежий асфальт и проехаться по заплатке
катком туда-сюда. Все достаточно просто, но есть несколько способов
его выполнения.
Можно все делать с помощью ручных средств, хотя
в этом случае "ручная работа" самый гиблый вариант - качество
будет низким, и надолго такого ремонта не хватит.
Поэтому самый
эффективный вариант - использование специальной техники от начала
и до конца. Правда, все равно лопатой помахать придется, но совсем
немного. Да и для современных заказчиков больший интерес представляют
технически хорошо оснащенные организации, нежели дикие бригады с
ломами, лопатами и ручными катками.
Современные дорожные строители для подготовки дорог к ямочному
ремонту используют эффективную технику - холодные фрезы.
Машины
этого типа появились на наших магистралях лет 10-15 тому назад и
очень быстро доказали свою незаменимость. И не надо рабочему уже
долбить по асфальту ломом или трястись с отбойным молотком. Тем
более что от использования отбойного молотка в структуре асфальта
образуется множество трещин, которые паутиной расходятся от места
ремонта. А это значит, что если не через месяц, то на следующий
год снова нужно ехать сюда и повторять все заново, только в большем
объеме.
Дорожные фрезы позволили заменить эту архаичную технологию профилированием
(или холодной планировкой) асфальтобетонного покрытия. Эти высокопроизводительные
машины предназначены для снятия старых асфальтобетонных покрытий
дорог и аэродромов и подготовки высококачественной поверхности для
укладки нового слоя поверх остатков дорожного полотна. Получаемая
в результате фрезерования шероховатая поверхность имеет площадь
в два раза большую, чем гладкая, и обеспечивает лучшее сцепление
с укладываемым слоем.
![фреза дорожная](/global/img/technica/remont/freza_dem2.jpg) |
Удаление дефектного слоя дорожного покрытия с предварительным разогревом
поверхности называется горячим фрезерованием, без разогрева - холодным
фрезерованием. Основное преимущество горячего фрезерования - меньшее
усилие, затрачиваемое на разрушение снимаемого покрытия. У этого
метода есть и недостатки: разрушенный материал склеивается, его
сложно использовать повторно или транспортировать, сами машины небезопасны
в пожарном отношении, а потому наиболее популярны у дорожников машины
холодного фрезерования.
Дополнительным преимуществом дорожных фрез является то, что при
фрезеровании старый асфальтобетон превращается в сыпучий строительный
материал - гранулят, состоящий из кусков строго определенного размера,
который можно применять повторно. Кроме того, по мере износа дорожное
покрытие становится гладким и скользким, отчего резко увеличивается
вероятность аварий. Дорожные фрезы позволяют создавать поверхность
с шероховатой текстурой и тем самым повышают безопасность движения.
Министерства транспорта и автомобильных дорог многих стран сразу
обратили внимание на дорожные фрезы, и в скором времени появились
модификации машин, которые были способны снимать слой старого дорожного
покрытия, смешивать полученный материал со свежим вяжущим и укладывать
подготовленную смесь на фрезерованную поверхность, завершая, таким
образом, процесс восстановления дорожного полотна.
![](/global/img/ras/v51/poloska.gif) Однако, холодной планировка стала не сразу. Сначала асфальтовое
покрытие перед фрезерованием размягчали, разогревая специальными
передвижными инфракрасными горелками, работавшими на керосине, природном
газе или электричестве. Это был достаточно сложный, дорогостоящий
и небезопасный для обслуживающего персонала процесс. Тем не менее,
преимущества фрезерования ремонтируемых покрытий были настолько
очевидны, что производители оборудования довольно быстро создали
и выпустили на рынок фрезы, способные обрабатывать и холодный асфальтобетон,
и цементобетон, и даже природный камень. Благодаря им стало возможным
широкое распространение технологии восстановления покрытия дороги
срезкой поврежденного или неровного участка и укладкой нового асфальта
взамен срезанного.
Сегодня профилирование старого асфальтобетонного покрытия - это
автоматически управляемый процесс его холодного фрезерования для
восстановления заданного поперечного и продольного профиля, удаления
бугров, выбоин, зон износа, а также других дефектов покрытия, и
в итоге получения поверхности, допускающей немедленное начало движения
или укладку свежего покрытия. Современные дорожные фрезы позволяют
планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, придавая
ей утерянные сцепные и шумозащитные свойства, снимать старое покрытие
послойно (с точностью до миллиметра) или сразу на всю глубину, аккуратно
вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи,
освобождать от старого покрытия люки колодцев и даже выравнивать
бетонные полы в производственных помещениях. При необходимости дорожная
фреза может прорезать в покрытии и подстилающих слоях глубокий шов,
позволяющий предотвратить повреждение, растрескивание или оползание
покрытия, окружающего ремонтируемый участок.
Наши товарные предложения :
Фреза дорожная МДФ (на базе МТЗ-80/82)
Фреза дорожная ДЭМ-121 (на базе МТЗ-80/82)
Фреза дорожнная ФДН-500 (на базе МТЗ-80/82)
Фреза дорожная ЕМ-400 (на базе МТЗ-82УК)
Фреза дорожная ЕМ-600 (на базе МТЗ-82УК)
Фреза дорожная ФДХС-К-1000-01
ШВОЗАЛИВЩИКИ (битумозаливщики) |
![швозаливщик](/global/img/technica/remont/shvozalivshik1.jpg) |
Швозаливщик БЗ |
Для санации швов, трещин, производства мелкого ремонта асфальтобетонных покрытий используется высокопроизводительное оборудование швозаливщик БЗ, с возможностью подключения пневматического инструмента. Швозаливщик представляет собой тракторный одноосный прицеп с установленной на нем термоизолированной емкостью, которая заполняется расплавленным битумом.
Конструкция предусматривает, что температура битума все время поддерживается в пределах 130°…140°, а вот для того чтобы битум не застывал в рукавах предусмотрена постоянная его циркуляция.
Принцип работы:
Для подачи расплавленного битума на трещину швозаливщик БЗ оснащен специальным битумным насосом с приводом от гидравлики трактора. Горячий битум подается на трещину по рукавам высокого давления дозировано с помощью кранового приспособления на удочке, что даёт возможность уменьшить его расход в 2…3 раза. Перед заливкой трещины осуществляется ее продувка сжатым воздухом, для чего прицеп оснащен специальным компрессором, которые установлены на ВОМ трактора. Специальная форсунка позволяет продувать и грунтовать карты при ямочном ремонте.
В конце рабочей смены с помощью продувочного шланга осуществляется продувка рукавов и рабочих органов сжатым воздухом, после чего швозаливщик БЗ снова готов к работе.
![рециклер асфальтобетона](/global/img/ras/120/em3200.jpg) |
Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 |
Для ямочного ремонта дорожных покрытий литым асфальтом используется .
Рециклер используется для:
- приготовления литого асфальта непосредственно в емкости установки, с использованием вторичного асфальта в качестве основного материала;
- работы с готовой смесью литого асфальта с АБЗ;
- для приготовления смеси литого асфальта непосредственно в ёмкости установки из заранее приготовленных "полуфабрикатов";
- для транспортировки горячих битумов.
Применение рециклера ЕМ-3200 позволяет проводить ремонт дорог круглогодично.
![](/global/img/malin_px.gif)
В статье использованы материалы специализированного издания
"Основные Средства", №11/2004, №10/1999
а также материалы сайта http://www.roskomavto.ru
|