Но как вы уже догадались, речь идет о
ямочном ремонте, который хоть и истрепал нервы нашим автомобилистам,
на самом деле является эффективным средством восстановления дорожного
полотна.
Современные дорожные строители для подготовки дорог к ямочному
ремонту используют эффективную технику - холодные фрезы. Дорожные фрезы позволили заменить эту архаичную технологию профилированием (или холодной планировкой) асфальтобетонного покрытия. Эти высокопроизводительные машины предназначены для снятия старых асфальтобетонных покрытий дорог и аэродромов и подготовки высококачественной поверхности для укладки нового слоя поверх остатков дорожного полотна. Получаемая в результате фрезерования шероховатая поверхность имеет площадь в два раза большую, чем гладкая, и обеспечивает лучшее сцепление с укладываемым слоем.
Удаление дефектного слоя дорожного покрытия с предварительным разогревом поверхности называется горячим фрезерованием, без разогрева - холодным фрезерованием. Основное преимущество горячего фрезерования - меньшее усилие, затрачиваемое на разрушение снимаемого покрытия. У этого метода есть и недостатки: разрушенный материал склеивается, его сложно использовать повторно или транспортировать, сами машины небезопасны в пожарном отношении, а потому наиболее популярны у дорожников машины холодного фрезерования. Дополнительным преимуществом дорожных фрез является то, что при
фрезеровании старый асфальтобетон превращается в сыпучий строительный
материал - гранулят, состоящий из кусков строго определенного размера,
который можно применять повторно. Кроме того, по мере износа дорожное
покрытие становится гладким и скользким, отчего резко увеличивается
вероятность аварий. Дорожные фрезы позволяют создавать поверхность
с шероховатой текстурой и тем самым повышают безопасность движения. ![]() Однако, холодной планировка стала не сразу. Сначала асфальтовое покрытие перед фрезерованием размягчали, разогревая специальными передвижными инфракрасными горелками, работавшими на керосине, природном газе или электричестве. Это был достаточно сложный, дорогостоящий и небезопасный для обслуживающего персонала процесс. Тем не менее, преимущества фрезерования ремонтируемых покрытий были настолько очевидны, что производители оборудования довольно быстро создали и выпустили на рынок фрезы, способные обрабатывать и холодный асфальтобетон, и цементобетон, и даже природный камень. Благодаря им стало возможным широкое распространение технологии восстановления покрытия дороги срезкой поврежденного или неровного участка и укладкой нового асфальта взамен срезанного. Сегодня профилирование старого асфальтобетонного покрытия - это
автоматически управляемый процесс его холодного фрезерования для
восстановления заданного поперечного и продольного профиля, удаления
бугров, выбоин, зон износа, а также других дефектов покрытия, и
в итоге получения поверхности, допускающей немедленное начало движения
или укладку свежего покрытия. Современные дорожные фрезы позволяют
планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, придавая
ей утерянные сцепные и шумозащитные свойства, снимать старое покрытие
послойно (с точностью до миллиметра) или сразу на всю глубину, аккуратно
вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи,
освобождать от старого покрытия люки колодцев и даже выравнивать
бетонные полы в производственных помещениях. При необходимости дорожная
фреза может прорезать в покрытии и подстилающих слоях глубокий шов,
позволяющий предотвратить повреждение, растрескивание или оползание
покрытия, окружающего ремонтируемый участок.
Для санации швов, трещин, производства мелкого ремонта асфальтобетонных покрытий используется высокопроизводительное оборудование швозаливщик БЗ, с возможностью подключения пневматического инструмента. Швозаливщик представляет собой тракторный одноосный прицеп с установленной на нем термоизолированной емкостью, которая заполняется расплавленным битумом.
Рециклер используется для: - приготовления литого асфальта непосредственно в емкости установки, с использованием вторичного асфальта в качестве основного материала; - работы с готовой смесью литого асфальта с АБЗ; - для приготовления смеси литого асфальта непосредственно в ёмкости установки из заранее приготовленных "полуфабрикатов"; - для транспортировки горячих битумов. Применение рециклера ЕМ-3200 позволяет проводить ремонт дорог круглогодично. В статье использованы материалы специализированного издания "Основные Средства", №11/2004, №10/1999 а также материалы сайта http://www.roskomavto.ru |