Но как вы уже догадались, речь идет о
ямочном ремонте, который хоть и истрепал нервы нашим автомобилистам,
на самом деле является эффективным средством восстановления дорожного
полотна.
Современные дорожные строители для подготовки дорог к ямочному
ремонту используют эффективную технику - холодные фрезы. Дорожные фрезы позволили заменить эту архаичную технологию профилированием (или холодной планировкой) асфальтобетонного покрытия. Эти высокопроизводительные машины предназначены для снятия старых асфальтобетонных покрытий дорог и аэродромов и подготовки высококачественной поверхности для укладки нового слоя поверх остатков дорожного полотна. Получаемая в результате фрезерования шероховатая поверхность имеет площадь в два раза большую, чем гладкая, и обеспечивает лучшее сцепление с укладываемым слоем. Удаление дефектного слоя дорожного покрытия с предварительным разогревом поверхности называется горячим фрезерованием, без разогрева - холодным фрезерованием. Основное преимущество горячего фрезерования - меньшее усилие, затрачиваемое на разрушение снимаемого покрытия. У этого метода есть и недостатки: разрушенный материал склеивается, его сложно использовать повторно или транспортировать, сами машины небезопасны в пожарном отношении, а потому наиболее популярны у дорожников машины холодного фрезерования. Дополнительным преимуществом дорожных фрез является то, что при
фрезеровании старый асфальтобетон превращается в сыпучий строительный
материал - гранулят, состоящий из кусков строго определенного размера,
который можно применять повторно. Кроме того, по мере износа дорожное
покрытие становится гладким и скользким, отчего резко увеличивается
вероятность аварий. Дорожные фрезы позволяют создавать поверхность
с шероховатой текстурой и тем самым повышают безопасность движения. Однако, холодной планировка стала не сразу. Сначала асфальтовое покрытие перед фрезерованием размягчали, разогревая специальными передвижными инфракрасными горелками, работавшими на керосине, природном газе или электричестве. Это был достаточно сложный, дорогостоящий и небезопасный для обслуживающего персонала процесс. Тем не менее, преимущества фрезерования ремонтируемых покрытий были настолько очевидны, что производители оборудования довольно быстро создали и выпустили на рынок фрезы, способные обрабатывать и холодный асфальтобетон, и цементобетон, и даже природный камень. Благодаря им стало возможным широкое распространение технологии восстановления покрытия дороги срезкой поврежденного или неровного участка и укладкой нового асфальта взамен срезанного. Сегодня профилирование старого асфальтобетонного покрытия - это
автоматически управляемый процесс его холодного фрезерования для
восстановления заданного поперечного и продольного профиля, удаления
бугров, выбоин, зон износа, а также других дефектов покрытия, и
в итоге получения поверхности, допускающей немедленное начало движения
или укладку свежего покрытия. Современные дорожные фрезы позволяют
планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, придавая
ей утерянные сцепные и шумозащитные свойства, снимать старое покрытие
послойно (с точностью до миллиметра) или сразу на всю глубину, аккуратно
вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи,
освобождать от старого покрытия люки колодцев и даже выравнивать
бетонные полы в производственных помещениях. При необходимости дорожная
фреза может прорезать в покрытии и подстилающих слоях глубокий шов,
позволяющий предотвратить повреждение, растрескивание или оползание
покрытия, окружающего ремонтируемый участок.
Для санации швов, трещин, производства мелкого ремонта асфальтобетонных покрытий используется высокопроизводительное оборудование швозаливщик БЗ, с возможностью подключения пневматического инструмента. Швозаливщик представляет собой тракторный одноосный прицеп с установленной на нем термоизолированной емкостью, которая заполняется расплавленным битумом.
Рециклер используется для: - приготовления литого асфальта непосредственно в емкости установки, с использованием вторичного асфальта в качестве основного материала; - работы с готовой смесью литого асфальта с АБЗ; - для приготовления смеси литого асфальта непосредственно в ёмкости установки из заранее приготовленных "полуфабрикатов"; - для транспортировки горячих битумов. Применение рециклера ЕМ-3200 позволяет проводить ремонт дорог круглогодично. В статье использованы материалы специализированного издания "Основные Средства", №11/2004, №10/1999 а также материалы сайта http://www.roskomavto.ru |