АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
 
Архив статей рассылки

Выпуск №95
(5 марта 2008г.)

Тема номера:
Трубопроводы
1. Современные технологии строительства и ремонта трубопроводов
А также:
2. Проблемы пуска дизельных двигателей
3. Борьба с гололедом в городе





Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №95. Статья №3.





Борьба с гололедом
в городе




ОАО "Михневский РМЗ" предлагает
КОМБИНИРОВАННЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

с Вами работает
Лапшина Светлана




В ходе зимней уборки объектов дорожного хозяйства в Москве ежегодно используются
свыше 380 тыс. т противогололедных реагентов.

Борьба с гололедомВсе средства по борьбе с гололедом можно условно разделить на химические - собственно реагенты - и механические - песок и, в последнее время, мелкий гравий.

Химические средства в свою очередь делятся на твердые (сыпучие) или жидкие (растворы). По поводу использования тех или иных реагентов идет постоянная дискуссия: насколько они безопасны для экологии, здоровья, автомобилей и обуви. Эксперты утверждают, что в любом случае они не полезны. Городские власти считают, что реагенты не вредны. По недавнему заявлению первого заместителя мэра в правительстве Москвы Петра Бирюкова, все поставляемые в Москву противогололедные реагенты в обязательном порядке проходят контроль качества и не угрожают экологии, жизни и здоровью москвичей. Все материалы, которые применяются для обработки столичных улиц, прошли экспертизу в ГУП МосНПО «Радон» и ФГУП «РосдорНИИ».

Химические реагенты пришли на смену технической соли, которой посыпали дороги до 2002 г. и которая однозначно губила обувь и автомобили. Нынешней зимой на объектах улично-дорожной сети города применяются жидкие реагенты хлоридной группы ХКМ-БС(водный раствор хлоридов кальция и натрия), АГС (антигололедная смесь), ХКМ (хлористый кальций модифицированный), а также твердые реагенты (хлористый кальций и комплекс солей хлористого кальция и натрий). В испытательном центре «Росдортест» «РосдорНИИ» дано положительное заключение по всем 14 образцам реагентов, которыебыли предоставлены Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города. Правда, есть одна тонкость - все препараты признаны безопасными только с учетом правильного их применения.

Борьба с гололедомИз недавно появившихся препаратов можно назвать «Биодор» и ЭСБГ. ЭСБГ - жидкий противогололедный реагент, изготовленный на основе солей кальция и магния, рекомендованный для применения на всех типах дорог. «Биодор» - твёрдый препарат. В его состав входят органические соединения, оказывающие наименьшее влияние на человека и животных, не агрессивные к бетону, металлам и асфальту. Он также содержит специальные вещества, в частности, соли кальция, калия, натрия и магния, оказывающие позитивное влияние на почву. Препарат сохраняет свои свойства до -30°С. Как уверяют коммунальщики, новые препараты не портят обувь. И, что немаловажно, не «сжигают» лапы домашних питомцев.

Москва уже отказалась от «Антиснега» и «Нордикса» из-за их резкого уксусного и аммиачного запаха, который заметно ухудшает самочувствие аллергиков и астматиков. В свое время предполагалось, что московские дороги будут поливать муравьиной кислотой, которая безвредна и для людей, и для животных. Однако стоимость реагента оказалась слишком высокой для городского бюджета.

Что касается механических средств борьбы с гололедом, то второй год подряд на внутридворовых территориях и тротуарах используется мелкогравийный щебень. Считается, что это экологичное средство, не вредящее животным. Правда, на этом положительные характеристики заканчиваются, поскольку ходить по тротуарам, посыпанным щебнем, неудобно и для обуви все также травматично.

С песком другая история. Он отвечает всем необходимым потребительским требованиям, но сложности возникают весной с его уборкой с улиц, когда таяние льда открывает слои песка, насыпанные за зиму. Впрочем, с уборкой щебня аналогичная ситуация - с оттаявших дорог коммунальщикам его приходится убирать лопатами, и не исключено, что в скором времени и этот способ борьбы с гололедом перестанут применять.

Журнал "Промышленный вестник-инфо " №1/2008
"Борьба с гололедом в городе",
автор статьи Наталья Сохина