АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
весенние проблемы: готовь трактор зимой
 
Архив статей рассылки

Выпуск №68
(4 апреля 2007г.)

Тема номера:
Тракторы

1. Весенние проблемы: готовь трактор зимой

2.Серьезный выбор: трактор для сельского хозяйства

А также:
Справочник столяра

3.Сравнительные характиристики основных пород древесины




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №68. Статья №1.



ВЕСЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ:

готовь трактор зимой


ОАО "Михневский РМЗ" предлагает
КАПИТАЛЬНЫЙ И ЧАСТИЧНЫЙ РЕМОНТ ТЕХНИКИ
РЕМОНТ ТРАКТОРОВ


с Вами работает
Коротаев
Олег Владимирович

Отправить заявку

Т-130/170базовый ремонт с заменой полотен 490 000 руб.
Т-130/170базовый ремонт без замены полотен 380 000 руб.
Т-25/30базовый ремонт 115 000 руб.
ДТ-75базовый ремонт с заменой полотен 270 000 руб.
МТЗ-80/82

базовый ремонт 150 000 руб.

А также:
ремонт двигателей
ремонт пусковых двигателей
ремонт редукторов тракторов
ремонт топливных насосов к двигателям

Цены указаны с НДС (18%) на 16.0307г.8-800-550-07-58 , (499) 262-22-88
(496) 646-61-62, 646-66-64


о время посевной для техники особенно важна надежность, а это значит, что к началу сезона трактора и сеялки должны быть приведены в полную готовность. Но как работать, если изношенность машин в российских хозяйствах доходит до 80%, а на новую технику не у всех есть средства? Каждое предприятие решает эти проблемы по-своему


КОГДА РЕМОНТИРОВАТЬ

К сожалению, у некоторых российских потребителей нет понимания того, что ремонт - это услуга, которая стоит денег.

Считается, что отремонтировать можно и самому.

В сильных хозяйствах технику полностью готовят зимой.
В слабых (а их около 80%) все делается в авральном режиме весной перед выходом в поле.

Но чтобы сельхозмашины эффективно работали, окупались и приносили прибыль, необходимо регулярное техническое обслуживание. Замена быстроизнашивающихся деталей (в основном это ножи и сдвоенные пальцы) должна проходить в течение всего сезона. Зимой уже требуется проводить восстановительный ремонт. Чаще всего заменяют бичи для молотильного барабана, ножи соломоизмельчителя, масла, ремни и подшипники хорд соломотряса.

В посевную же устраняются "горящие" поломки (ремни, подшипники, ножи). А если из строя вышло что-то серьезное, то чинить надо зимой, потому что весной техника должна быть в полной боевой готовности.

Где производить ремонт техники - в хозяйстве или в сервисном центре - аграрии решают по-разному.

Своими силами можно устранять только незначительные неполадки: ремонтировать механические коробки, передние мосты, менять тормозные системы. Серьезные же поломки машин (повреждения форсированных двигателей и гидравлических коробок) требуют специальной диагностики.
Зачастую весь ремонт отечественной техники, за исключением некоторых моделей двигателей сельхозпредприятия производят в своих мастерских. А поломки импортных машин устраняют с помощью сервисных служб, которые находятся при фирмах, поставляющих технику. Оптимально обслуживание техники на стороне.

Ремонтировать своими силами или довериться авторизированному дилеру?

Решение о выборе способа ремонта техники должен принимать не главный инженер, а владелец компании!

К сожалению, у некоторых российских потребителей нет понимания того, что ремонт - это услуга, которая стоит денег. Когда нужно отдать мастеру некую сумму за обслуживание иномарки - люди платят. А если за наладку комбайна просит заплатить поставщик техники, то это мало у кого находит понимание.

Считается, что отремонтировать можно и самому. Но современная техника - высокотехнологичная, она требует использования диагностического оборудования, которое не продается.

Хозяйство не сможет само полностью отремонтировать технику и правильно, когда решение о том, стоит ли обращаться за ремонтом к авторизованному дилеру, чтобы он нес ответственность за ее состояние, должен принимать не главный инженер, а владелец компании.

Но в большинстве предприятий происходит наоборот. Вот почему вовремя подготовить технику к сезону у нас могут только 30% хозяйств.


ЛУЧШЕ КУПИТЬ НОВОЕ?

Альтернатива частому ремонту и техобслуживанию подержанной техники - покупка новой.

Хотя аграрии жалуются, что новые машины обходятся слишком дорого, в хозяйствах появляется все больше новой техники. Наблюдается явная тенденция к увеличению объемов продаж в 1,5 раза. Несмотря на дороговизну, эти машины приносят прибыль за счет качества выполняемых работ и надежности.

Если есть средства, то, конечно, лучше купить новые машины. Но и ремонт подержанных машин может быть эффективен: все зависит от уровня организации инженерных служб и подготовленности персонала. Главное - не приобретать "бэушные" машины у малоизвестных поставщиков, так как есть большая вероятность наличия у них скрытых, трудно обнаруживаемых дефектов (из-за недобросовестно проведенного ремонта).

О низком качестве ремонтных работ говорят многие специалисты. Если техника многократно ремонтировалась, то на эффективность ее работы это повлияет отрицательным образом.

Так, в советское время капитально отремонтированная машина до очередного ремонта отрабатывала в 2 раза меньше моточасов, чем новая до первого осмотра, и это при том, что в хозяйствах существовала более-менее нормальная ремонтная база!

КАК И СКОЛЬКО ХРАНИТЬ ЗАПЧАСТЕЙ?


Хранить на предприятии дорого-
стоящие запчасти нецелесооб-
разно.
Но на десять единиц техники на складе должен быть хотя бы один полный комплект запчастей!


Хранить на предприятии дорогостоящие запчасти нецелесообразно.
Обычно, и это правильно, аграрии держат у себя только те детали, которые часто выходят из строя.

Это ременно-тканевые изделия, электролампочки и прочая мелочь. Обычно в необходимый минимум также входят фильтры, масла, ремни и подшипники. А для отечественных комбайнов это чаще всего ножи, которые быстро изнашиваются во время работы. Все остальное держать у себя на складе невыгодно. При ремонте любой сельхозмашины составляется дефектная ведомость, согласно которой закупаются новые запчасти, если старые уже не подлежат реставрации.

Вместе с тем практика показывает, что на десять единиц техники на складе должен приходиться хотя бы один полный комплект запчастей. Лучше всего иметь небольшой запас быстроизнашивающихся деталей, что не позволит допустить простоев техники в сезон.

Что же касается доставки запчастей в хозяйства, то тут все зависит от грамотной организации деятельности компании. В настоящее время существует довольно много фирм - поставщиков запасных частей, главное выбрать ту, которая устраивает и заключить грамотный контракт на оперативную поставку. При наличии соответствующего договора даже самые редкие детали можно срочно доставить самолетом из-за рубежа.

Очень часто фермерские хозяйства и совхозы имеют разные цели работы, что определяет специфику оснащения хозяйства техникой и проведение последующих ремонтных работ.

Например, некоторые хозяйства стараются максимально занять людей из деревни, проживающих, скажем, по соседству с хозяйством. Поэтому специально покупают российскую технику, на обслуживание которой требуется больше персонала.

А тем, кто хочет больше заработать, нужна высокопроизводительная и надежная техника. На уходе за ней не стоит экономить, а ремонт следует проводить заранее.


Зачастую от того, какие цели преследует хозяйство, зависит его оснащение техникой.

Хозяйства, которые стремятся максимально занять людей из ближайшей деревни, покупают российскую технику.

Те, кто хочет больше зарабатывать, останавливают выбор на производительной и надежной импортной технике.

Вообще же, хороший хозяин должен успеть провести в зимний период (не позже, чем за месяц до посевной) все ремонтные работы, опробовать машину и убедиться, что она в нормальном состоянии.

Также совершенно необходимо запастись минимальным набором запчастей: вентиляторными ремнями, рукавами высокого давления и другими недорогими деталями, часто выходящими из строя. А при возможности следует держать в наличии и заранее отремонтированные узлы: топливный и водяной насосы, генератор, стартер и т.д.

А еще очень важно иметь крытые помещения для хранения техники, подбирать ответственных людей для ее эксплуатации и после отработки определенного количества моточасов вовремя заменять масло и детали.

Перед началом сезона нелишне будет сделать ТО и еще раз проверить работоспособность техники путем пробного пробега.

Ежегодные же техосмотры машин проводят органы Ростехнадзора. Правда, часто это достаточно формальная операция, которая к тому же редко совпадает с периодом подготовки сельхозмашины к весенним работам. Она сводится к сверке номеров, проверки исправности рулевого управления, тормозов, осветительных приборов - всего того, что влияет на безопасность.

А самое главное, чтобы техника была в одних надежных руках!





По материалам журнала "Агротехника и технологии"
№1/2007, автор статьи О. Захарова