АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
структура производства башенных кранов
 
Архив статей рассылки

Выпуск №63
(28 февраля 2007г.)

Тема номера:
Погрузчики

1. Структура производства башенных кранов в России

Станочный парк

2. Как выбрать деревообрабатывающий электроинструмент



Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №63. Статья №1.



Структура производства

БАШЕННЫХ КРАНОВ
в России




АО "Михневский РМЗ"
СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ЛИЗИНГОВЫЕ СХЕМЫ ПРОДАЖ
Баровые машины
Трубоукладчики
Дорожные фрезы  МДФ
Баровые машины на базе МТЗ-80/82, ДТ-75, Т-170
Зимние и летние цепи
Трубоукладчики и ремонтно-строительные машины на базе ДТ-75, Т-170, Т-150К
Дорожные фрезы МДФ и ФДН на базе МТЗ-80/82
Водоотливные установки
Мобильные сварочные установки
Подметально-уборочные машины
Водоотливные установки на базе ДТ-75, МТЗ-80/82
Мобильные сварочные установки на базе МТЗ-80/82 и ДТ-75
Подметально- уборочные машины на базе МТЗ-80/82

8-800-550-07-58 , (499) 262-22-88 - многокан.


азные страны по-разному решают проблемы строительных грузоподъемных машин для зданий повышенной этажности. Так, в США высотные здания строят с помощью подъемных рабочих платформ, закрепляемых на металлоконструкции здания или в лифтовых шахтах, а у нас для этого используются башенные краны





Темпы роста призводства башенных кранов грузоподъемностью 5т и выше
Темпы роста призводства 
                    башенных кранов грузоподъемностью 5т
Объемы производства башенных кранов грузоподъемностью 5 т и выше, ед
Объемы производства 
                    башенных кранов грузоподъемностью 5 т
В 1985 г. на стройках СССР работало порядка 50 тыс. башенных кранов и ежегодное производство составляло 4 тыс. новых машин. В 2005 г., по данным Росстата, в России было произведено 266 башенных крана грузоподъемностью (г/п) 5 т и более, причем последние шесть лет наблюдается рост их производства.

В 2004 г. по России было зафиксировано в Росстате 8 предприятий-производителей башенных кранов г/п свыше 5 т, а в 2005 г. - 7 заводов. При этом в 2005 г. по сравнению с 2004-м общее число изготовленных кранов увеличилось на 14. В 2005 г. более 87% общероссийского производства башенных кранов пришлось на три завода - Нязепетровский (38,35%), Ржевский (35,34%) и ивановское ОАО "Строммашина" (13,53%).




Сегодня потребности российского рынка в башенных кранах удовлетворяются в значительной мере за счет импорта, его доля - порядка 40% объема рынка, причем в импорте доля новых кранов не более 25% (краны б/у втрое дешевле новых). Отечественные потребители приобретают башенные краны таких зарубежных фирм, как Liebherr, Potain, Zeppelin, Comedil, краны производства КНР и др. На сегодняшний день цена высотного башенного крана отечественного производства - в среднем 1 9...14 млн. руб. (250...400 тыс. евро), цена аналогичного по характеристикам европейского крана - на 25...50% выше.



Основные параметры башенных кранов (ГОСТ 13556-91),
изготавливаемых на основе базовых моделей
Параметр
Типоразмер крана
I
II
III
IV
V
VI
Грузовой момент
тс*м
80...150
120...250
160...360
60...2000
440...750
700...1250
Максимальная грузоподъемность, т
5,0...8,0
8,0...12,5
9,0...12,5
15,0...25,0
35,0...45,0
50,0...80,0
Максимальный
вылет, м
20...50
20...50
20...63
25...71
40...71
40...71
Высота подъема, м
12...50
12...65
13...150
13...150
25...100
25...100
Скорость подъема
м/с (м/мин)
0,25...0,67
(15...40)
0,25...0,67
(15...40)
0,50...1,0
(30...60)
0,20...0,50
(12...30)
0,12...0,41
(7,5...25)
0,10...0,41
(2,5...6,0)
Скорость передвижения
крана, м/с (м/мин)
0,25...0,67
(15...40)
0,25...0,67
(15...40)
0,25...0,67
(15...40)
0,16...0,67
(10...40)
0,16...0,41
(9,6...25)
0,16...0,41
(9,6...25)
Частота вращения
мин-1
0,75...0,9
0,7...0,9
0,5...0,9
0,5...0,9
0,12...0,50
0,12...0,50
В импортной технике потребителя привлекают высокое качество, надежность и экологичность, причем даже в машинах б/у. Отечественные краны уступают импортным по техническим показателям, зато в России проблемы с их ремонтом решаются проще. Краны зарубежного производства рассчитаны на работу при температуре до -25 °С, тогда как наши краны в обычном исполнении работают при -40 °С. Стоимость кранов зарубежного производства в северном исполнении увеличивает их базовую цену на 20...25%. Кроме того, сочетание низких температур с высокой влажностью воздуха резко сокращает срок службы канатов и понижает работоспособность электрики (пускателей, реле, микросхем и др.).

Для ремонта импортных башенных кранов нужны относительно более высокие затраты, так как российские элементы и узлы к ним не подходят, что удорожает стоимость эксплуатации. Несмотря на это башенные краны зарубежного производства составляют на нашем рынке весьма значительный сегмент. При этом надо помнить, что иностранные производители вышли на российский рынок в период, когда отечественные заводы практически прекратили выпуск кранов.


Объемы производства башенных кранов в 2004-2005 гг.,ед
Год
2004
2005
2005г. в %
к 2004г.
Всего
249
266
106,8
ОАО "Строммашина"
Ивановская область
35
36
102,9
ООО "Одинцовский машиностроительный завод", Московская область
12
14
116,7
ОАО "Ржевскийкраностроительный завод", Тверская область
66
94
142,4
ОАО "Карачаровский механический завод"
7
2
28,6
ОАО "Ухтинский механический завод", Республика Коми
8
2
25,0
ОАО "Балткран"
Калининградская область
8
-
-
ОАО "Механический завод"
г. С.-Петербург
50
16
32,0
ОАО "Нязепетровский краностроительный завод", (ОАО "НКСЗ")
Челябинская область
63
102
161
В последние годы прослеживается тенденция все большего присутствия на рынке России башенных кранов китайского производства. В этой связи представляют интерес тенденции рынка Казахстана. В Казахстане нет собственного производства башенных кранов, а потребности строительной отрасли полностью удовлетворяются за счет импорта. По итогам 2005 г. доля России в структуре поставок в Казахстан башенных кранов составила 11,3%, КНР - 69,6%. Все башенные краны, импортированные из Китая, - новые, а доля новых, импортированных из России,-14,5%. Увеличение спроса на китайские краны объясняется их относительной дешевизной. Цены новых башенных кранов производства КНР лежат в диапазоне 20...190 тыс. USD, аналогичные по характеристикам краны производства стран СНГ стоят на казахстанском рынке 50...280 тыс. USD, а произведенные в Европе - 200...600 тыс. USD.

В заключение отметим, что после кризиса 1998 г. в отечественном краностроении прослеживается устойчивая тенденция роста объемов производства. При этом с 1999 г. имеет место увеличение доли отечественных производителей на внутреннем рынке, которые пытаются удерживать и расширять ее, за счет таких факторов, как привычка персонала к эксплуатации конкретных типов отечественной техники, повышение надежности, срока службы и безопасности работы кранов, повышение скорости подъема груза, увеличение высотности и плавности подъема груза, использование в производстве кранов современных сплавов, обладающих необходимой пластичностью и способных выдерживать экстремальные условия эксплуатации: жару, холод, влажность, абразивный износ, ударные нагрузки и т. д.

Дальнейшие перспективы динамики спроса на отечественные башенные краны и на внутреннем, и на мировом рынке будут зависеть как от темпов и перспектив развития строительного комплекса, так и от улучшения технических характеристик кранов.


башенный кран КБ-674


КБ-674 и КБ-676 для производства работ на строительстве сборных и монолитных жилых, гражданских, промышленных и прочих зданий и сооружений с максимальной массой монтируемых элементов до 10 и высотой их подъема не более 160 м в I...V ветровых районах. Свободно стоящий кран можно эксплуатировать в ветровых районах с I по II, в III...V ветровых районах - со снижением высоты башни. Краны с верхним поворотом и вылетом стрелы до 50 м имеют несколько исполнений: передвижной на рельсовом ходу; стационарный приставной с основанием башни в монолитном фундаменте; стационарный свободностоящий и приставной с опорной рамой и балластом на ней. Конструктивно башня и стрела выполнены секционными, что позволяет собирать кран с разными вылетом и высотой башни. Наращивание башни производят сверху с помощью монтажной обоймы - крюковой подвески крана. Узлы крана перевозят на стандартных транспортных средствах в пределах габарита по шири 2,5 м. Применены оригинальные системы управления
Параметр КБ-674-РК КБ-676-0 КБ-676-1 КБ-676-2 КБ-676-3
Грузовой момент, тс*м
300
320
400
320
320
Грузоподъемность, т
12,5
12,5
25
12,5
12,5
Грузоподъемность при максимальном вылете, т
5,6
5,6
10
5,6
8,28
Вылет максимальный/минимальный, м
50,5/3,5
50,5/3,5
35/4
50,5/3,5
35,5/3,5
Вылет при максимальной грузоподъемности, м
24
25,6
16
25,6
25,6
Высота подъема, м
114
83
82
120
120

Башенный кран КБ-473 КБ-473 - стационарный грузоподъемностью 8 т и с грузовым моментом 164тс*м, с неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой (вылет при максимальной грузоподъемности 20,5 м), снабженной грузовой тележкой. Высота свободно стоящего крана - 42,4 м; при увеличении высоты кран крепят к зданию специальными связями. Монтаж осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства
Параметр
Исполнение КБ-473
-00
-01
-02
-03
-04
-05
-06
-07
-08
-09
Грузоподъемность при максимальном вылете, т
2,0
2,5
3,1
3,8
4,8
2,0
2,5
3,1
3,8
4,8
Вылет максимальный/
минимальный, м
50
/3,2
45
/3,2
40
/3,2
35
/3,2
30 /3,2
50
/3,2
45
/3,2
40
/3,2
35
/3,2
30
/3,2
Высота подъема, м
122,4
162,4
Масса, т
124,8
122,1
118,3
115,1
112,3
150,5
147,8
144,0
140,8
138,0
Башенный кран КБ-474 КБ-474 исполнений -10, -11, -12, -13, -14 является крюковым электрическим полноповоротным краном с неповоротной башней и балочной стрелой, снабженной грузовой тележкой. Предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 т. Г/п при 4-кратной/ 2-кратной запасовке - 8/ 4 т. До высоты 48,5 м кран передвижной, свыше 48,5 м кран крепится к зданию специальными связями. Высота подъема максимальная при 2-кратной запасовке грузового каната -124,5 м. Высота подъема передвижного крана (без закрепления крана к возводимому сооружению) - 48,5 м. Монтаж осуществляют методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства

Параметр
Исполнение КБ-474
-10
-11
-12
-13
-14
Грузовой момент, тс*м
132
164
164
164
164
Грузоподъемность при максимальном вылете, т
1,2
2,0
2,5
3,1
3,8
Вылет максимальный/минимальный, м
55,0/4,8
50,0/4,8
45,0/4,8
40,0/4,8
35,0/4,8
Вылет при грузоподъемности 8 т, м
16,5
20,5
20,5
20,5
20,5
Масса, т
237,7
236,4
233,6
229,8
227,1


Башенный кран КБ-403 КБ-403 - строительный передвижной полноповоротный кран массой 50,4 т с грузовым моментом 120 тем на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальный и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов. Предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве сооружений высотой 41,0...54,7 м с массой монтируемых элементов до 8 т. С объекта на объект перевозится в собранном виде и монтируется собственными механизмами и с помощью автокрана Башенный кран КБ-408.21 КБ-408.21 - строительный передвижной полноповоротный кран массой 63,5 т на рельсовом ходу с грузовым моментом 200 тем, с поворотной башней и балочной стрелой (вылет 40 м) с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальный и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов. Предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве сооружений высотой 54,0...72,7 м с массой монтируемых элементов до 10 т. С объекта на объект перевозится в собранном виде и монтируется собственными механизмами и с помощью автокрана

Журнал "Основные средства"
№11/ 2006, автор статьи А. Рикошинский