АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Цельные шины
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 46
(18 октября 2006г.)

Тема номера:
Производители техники

1. MITSUBER CORPORATION на росийском рынке

А также:
2. Цельные шины на спецтехнику. Когда они необходимы?

3. Особенности договорных отношений аренды спецтехники в зарубежной практике




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №46. Статья №2.


Цельные шины -
шины, не боящиеся проколов, порезов, разрывов.

Когда они необходимы?



АО "Михневский РМЗ"
СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ЛИЗИНГОВЫЕ СХЕМЫ ПРОДАЖ
Баровые машины
Трубоукладчики
Дорожные фрезы  МДФ
Баровые машины на базе МТЗ-80/82, ДТ-75, Т-170
Зимние и летние цепи
Трубоукладчики и ремонтно-строительные машины на базе ДТ-75, Т-170, Т-150К
Дорожные фрезы МДФ и ФДН на базе МТЗ-80/82
Водоотливные установки
Мобильные сварочные установки
Подметально-уборочные машины
Водоотливные установки на базе ДТ-75, МТЗ-80/82
Мобильные сварочные установки на базе МТЗ-80/82 и ДТ-75
Подметально- уборочные машины на базе МТЗ-80/82

значально все шины не боялись проколов. Они были или цельнодеревянные, или металлические, позднее резиновые. Шину пневматическую изобрели для комфорта при движении. Воздух в резиновой оболочке отлично гасит неровности дороги. К тому же он бесплатный. И, казалось бы, век непневматических, т.е. цельных, шин прошел. Но шины с воздухом боятся проколов, и цельные шины выжили. Когда же целесообразно применение цельных шин?

Зачастую использование цельных шин обусловлено требованиями техники безопасности ...

... Передвижные вышки, подъемник - разрыв шины при работающих на высоте людях недопустим.
С безопасностью не шутят!


Чаще это вопрос экономии. Ремонт или замена шины часто не так сложны, но обязательный демонтаж колеса - дело трудоемкое, долгое и хлопотное. При работе на свалке металлолома или при демонтаже сооружений любая шина, дорогая или нет, обречена на короткий рабочий цикл, даже при самой правильной эксплуатации. В результате - простои дорогой во всех отношениях техники.
Реже использование цельных шин обусловлено требованиями техники безопасности и здравого смысла. Передвижные вышки, подъемник - хороший пример: разрыв шины при работающих на высоте людях недопустим. С безопасностью не шутят.


Выбор тут не такой уж большой: применять цельную, т.е. непневматическую, шину или заполнить пневматическую полиуретаном?

Массивная шина
Массивная шина
Суперэластик
Суперэластик
Бандажная
Бандажная

 

ЦЕЛЬНЫЕ ШИНЫ
В этом типе шин часто царит полная неразбериха с терминами. Одинаковые по конструкции шины именуют разными названиями, и наоборот. Можно выделить несколько основных групп цельных шин:

МАССИВНАЯ - двухслойная конструкция (устаревшая на сегодня технология, дешевая, применяется редко) обеспечивает... да ничего она не обеспечивает, кроме отсутствия воздуха в шине, твердая, как булыжник, все неровности дороги дорого отдаются ремонтом подвески, спасает только упругость самой резины.

СУПЕРЭЛАСТИК - трехслойная конструкция (современная технология, производится повсеместно всеми) обеспечивает несравнимо лучшую упругость и поэтому сберегает подвесную систему техники гораздо лучше. На сегодня это самый широко используемый тип цельной шины. Почти идеален.

БАНДАЖНАЯ - по конструкции это обрезиненный обод, низкий профиль шины обеспечивает отсутствие боковых колебаний. Применяется на ровных полах.

СПЕЦИАЛЬНАЯ - спроектирована для конкретного типа техники, конструкция обеспечивает специальные свойства шины. Как пример - шина с отверстиями по боковине, обеспечивающими дополнительную упругость шины.

Не считая бандажной, перечисленные виды шин монтируются на тот же диск, что и пневматические, а это значит, что вы можете заменить пневматику на цельные без дополнительных затрат на диск. Для этого нужен специальный пресс и набор оправок, который наверняка есть у профессиональных поставщиков цельных шин. В отличие от пневматики, конечно, тяжелее, далеко не такие эластичные, что не так уж важно на ровных полах, но критично на неровной поверхности. Заметно дороже, но с более долгим сроком службы и не требуют ремонта.

 

ЗАПОЛНЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ПОЛИУРЕТАНОМ

Процедура при всей простоте требует внимательного отношения к деталям.

Первое, это сам полиуретан: двухкомпонентный, наподобие эпоксидки, низкой, средней и высокой твердости. Далее насос, который смешивает полиуретан в пропорции 1:1 и закачивает в шину через вентиль вместо воздуха с тем же рабочим давлением.
Для выхода воздуха в шине прокалывается технологическое отверстие, как только весь воздух вышел и появился п/у, оно элегантно закрывается шурупом или болтиком. После чего нагнетается нужное давление. Очень важно, чтобы не осталось воздушных мешков. Hу и правильный температурный режим до, в процессе и после заполнения. Колесо готово!

Всегда производит впечатление следующий трюк, демонстрирующий свойства полиуретанового колеса:

поднимаешь руками колесо на уровень груди и бросаешь на бетонный пол - колесо настолько упруго отскакивает от пола, что приходится уворачиваться!

Оно сохраняет почти равную пневматическому колесу эластичность и эксплуатационную скорость.

Именно колесо, потому что заполнение возможно только на смонтированной на диск шине. Полиуретан после затвердевания представляет собой плотную, чистую, эластичную массу псевдорезины, заполняющей собой весь объем шины. Иногда кое-кто добавляет в полиуретан резиновую крошку - для снижения себестоимости. Не всегда это хорошо, т.к. резко ухудшается качество.

Всегда производит впечатление следующий трюк, демонстрирующий свойства этого колеса. Поднимаешь руками солид-колесо 4.00-8 на уровень груди и бросаешь на бетонный пол, и оно солидно так впечатывается в него (не отсюда ли термин солид?). Такое же заполненное полиуретаном колесо упруго отскакивает от пола, приходится уворачиваться. Оно сохраняет почти равную пневматическому колесу эластичность и эксплуатационную скорость.

Заполнить полиуретаном можно любую пневматическую шину, с любой нормой слойности и рисунком протектора, и оно сохранит почти все характеристики шины. Частое заблуждение, что после заполнения увеличивается индекс нагрузки. Нет, шина остается той, какой была, просто вместо воздуха заполнена полиуретаном и теперь не боится проколов, разрезов и прорывов. Значительно увеличивается вес, к весу шины добавляется вес полиуретан (смотри таблицу).

Учитывая, что это достаточно дорогая процедура, примерная цена 1 кг полиуретана с работой по заполнению - около 2 евро. Посмотрите таблицу и посчитайте общую стоимость. Лучше использовать новую шину, но при хорошем состоянии можно использовать и б/у.

Использование цельных от рождения или заполненных полиуретаном колес может решить иногда кажущиеся нерешаемыми проблемы и избавить от многих хлопот. Шина изрезана, с торчащей из нее арматурой, с огромными вырванными кусками, и хоть бы что, продолжает работать.

Таблица.
Вес полиуретановой шины в зависимости от типоразмера

8"
kg
15"
kg
5.00-8
9-10
28х12-15
49-52
18х7-8
13-15
29х8-15
34-37
18х9-8
17-22
7.00-15
43-47
9"
kg
7.50-15
52-54
6.00-9
18-20
8.15-15
34-42
6.90/6.00-9
21
8.25-15
55-69
21х8-9
23-28
36х11-15
89-92
10"
kg
16"
kg
6.50-10
23-25
7.50-16
52-57
7.50-10
34-36
6.50-16
39-43
23х9-10
30-31
7.00-16
45-48
12"
kg
20"
kg
7.00-12
31-34
8.25-20
84-87
23х10-12
31-35
9.00-20
96-99
23.5х11-12
35
10.00-20
116-121
27х10-12
44-46
11.00-20
132-138
15"
kg
12.00-20
152-156
7.00-15
41-43
24"
kg
7.50-15
51-55
14.00-24
255-289
28х9-15
33-37
25"
kg
16.00-25
392-420

 

 

 




Специализированный журнал "Строительная техника и технологии", № 4 (44) 2006
"Бесстрашные шины. Шины, не боящиеся проколов, порезов, разрывов.",
автор: Алексей Дремач, эксперт по дефектации шин фирмы "STARCO"
Статья публикуется с разрешения редакции журнала