АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Характерные поломки деталей турбокомпрессора
 
Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №43. Статья №2.

Правила эксплуатации турбокомпрессора.

Характерные поломки (повреждения) деталей турбокомпрессора

ОАО "Михневский РМЗ" производит:
КАПИТАЛЬНЫЙ И СРЕДНИЙ РЕМОНТ ТРАКТОРОВ
МТЗ-80/82, ДТ-75, Т-170;

а также двигателей:
КАМАЗ, ЗИЛ, ЗМЗ, ЯМЗ, А, Д, СМД;
а также пусковых двигателей ПД;
КПП для двигателей КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Бычок; редукторов; коленвалов и т.д.

Турбокомпрессор работает в тяжелых условиях: высокая температура отработавших газов (до 1050 С) и большая частота вращения вала (до 280 000 об/мин).

Масло, подаваемое в турбокомпрессор для смазки и охлаждения, забирается из масляной системы двигателя, необходимо, чтобы оно было всегда чистым и соответсвовало требованиям, предъявляемым изготовителем двигателя.

После запуска необходимо дать поработать двигателю в режиме холостых оборотов примерно 1 минуту. Это необходимо для того, чтобы давление масла в системе смазки поднялось до рабочего, и масло попало в подшипники турбокомпрессора.

Перед выключением двигателя также следует дать ему поработать несколько минут (1-3 минуты) в режиме холостых оборотов для того, чтобы дать возможность деталям турбокомпрессора остыть.

Характерные повреждения деталей турбокомпрессора

Повреждения лопаток компрессорного колеса

Многочисленные повреждения лопаток компрессорного колеса.

Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте необходимо заменить компрессорное колесо на новое.

Повреждения лопаток турбинного колеса

Многочисленные повреждения лопаток турбинного колеса.

Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте необходимо заменить вал на новый.

Уменьшение площади проходного сечения канала подачи/слива масла в/из ТКРа Применение герметиков ведет к тому, что уменьшается площадь проходного сечения канала подачи/слива масла в/из ТКРа.
Повышенный износ шейки вала

Повышенный износ шейки вала.

Причина: Количество или давление масла , подаваемого в ТКР, меньше требуемого. При ремонте возможно придется заменить вал на новый. В большинстве случаев вал не меняется.

Значительный неравномерный износ шейки вала

Значительный неравномерный износ шейки вала.

Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо вал заменить на новый.

Значительный неравномерный износ подшипника

Значительный неравномерный износ подшипника.

Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.

Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников

Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников (для сравнеия левый подшипник чистый).

Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.

Пригоревшее масло на поверхности вала

Пригоревшее масло на поверхности вала.

Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте вал очищается от этого нагара.

Сквозные трещины в корпусе турбинного колеса

Сквозные трещины в корпусе турбинного колеса.

Причина: Перегрев корпуса (позднее зажигание, бедная смесь, момент впрыска). При ремонте корпус необходимо заменить на новый.

Статья подготовлена по материалам web-сайта
http://turbocom.com.ua