АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции

 
Архив статей рассылки

Выпуск № 33
(19 июля 2006г.)

Тема номера:
Автомобильные шины

1. Шины для грузовых автомобилей
2. Как определить состояние шины?

А также:
О кондиционерах доступно

3. Проблемы замены компрессора кондиционера
4. Компрессор кондиционера: лучше лечить, чем воскрешать
5. Сервисное обслуживание кондиционера: замена масла в компрессоре




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №33. Статья №2.

Как определить
состояние шины?

АО "Михневский РМЗ" предлагает:



то дареному коню в зубы не смотрят, а купив шину, вы вправе ожидать, что она добросовестно прослужит свой срок и окупит потраченные на нее деньги.

Гарантия на шину от производителя обычно звучит так:
- соответствие шин требованиям СТАНДАРТОВ (в разных странах разных - ГОСТ или ETRTO, других) при соблюдении правил эксплуатации, транспортирования и хранения;
- отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока хранения и эксплуатации;
- гарантийный срок хранения и эксплуатации шин - 5 лет со дня изготовления.

Дата изготовления шин (покрышек) определяется по маркировке на боковине, состоящей из трех цифр.
Пример: 019:01 - номер недели года, первая неделя, 9 -1999 г.

Если колеса сбалансированы, то при скрупулезном поддержании рекомендуемого давления, правильной установке геометрии колес и нормальной работе амортизаторов шины колес изнашиваются почти равномерно по всей поверхности рельефа. Тем не менее, указать срок службы покрышки не представляется возможным, т.к. он зависит от ряда факторов, а именно:
- состояния дорожного покрытия;
- давления в шинах;
- манеры езды;
- атмосферных условий.

ГАРАНТИЙНЫЙ ПРОБЕГ

Иногда добавляется некий гарантийный пробег. Чаще всего пробег гарантируют продавцы, и это не более чем маркетинговый прием. Когда спрашиваешь поподробнее: мол, а если быстрее износится, чем вы гарантируете, то что? Ответы всегда уклончивые.
И понять это можно. Слишком много факторов влияет на срок службы шины, и, что самое главное, очень многое зависит от вас самих, а не от шины!

Гарантийный пробег сводится к некой статистике при "идеальных" или обычных условиях эксплуатации. А какие они у вас? Можно ли быть уверенным в правильной эксплуатации шины? Где монтаж производили? Как часто давление проверяли? А перегруз допускался? Про то, как хранилась шина, я и спрашивать не буду, но - для информации - и на это свой ГОСТ есть.

Не работает гарантия на пробег. Та настоящую гарантия, за которую можно поспорить с продавцом. Если вы, купив шину, грамотно ее смонтировали на диск, установили на машину, проверяли регулярно давление, не перегружали - в общем, делали все до противности правильно, а шина истерлась, износилась, стала лысой неожиданно быстро, хоть за один день - то ничего не сделаешь. Таков был срок ее службы. И никакая гарантия на пробег не поможет. Это не из теории, а из жизни.
Здесь уместно говорить только об ожидаемом пробеге или сравнительном пробеге при схожих условиях работы, например: шины X "бегают" по 40000 км, или 300 моточасов, а шина У служит процентов на 20 дольше. И если это не обман, то вы можете ожидать от своей покупки этого пробега.

ЦЕНА / ПРОБЕГ

Цена/пробег - важнейший показатель эффективности шины. Понятно, что шина по цене 200 рублей, отработав до полного износа 1000 км (20 копеек за км), дешевле, чем шина за 100 рублей и 400 км пробега (25 копеек за тот же км). И это еще не считая расходов на монтаж и простой техники. Вывод: быстрый износ шины браком назвать нельзя, правильней говорить об эффективности и выгодности той или иной шины.

БРАК

Брак - это первое, что приходит в голову, когда что-то случилось с шиной. Шина дрянь, подсунули, черти, и т.д. Успокоимся и посмотрим на шину. А смотреть - и внимательно - надо еще при покупке или приемке. Большую часть дефектов можно увидеть сразу.

Общее правило: шина должна иметь гладкую поверхность с четким рисунком протектора и иметь полную маркировку. Следующие факторы говорят вам, что шина не первосортная, допускается к эксплуатации, но должна быть уценена или вообще полный брак.
* Незначительные недопрессовка, нечеткость, закругления и отрывы элементов рисунка протектора.
* Смещения (1-2 мм) и искажения рисунка протектора.
* Вкрапление в шину лишних предметов (не глубже канавок протектора) или по боковине (не глубже 0,5 мм).
* Не сильно выраженные шероховатости, задиры, трещинки.
* Любые неровности или наплывы резины - здесь сложно, в зависимости от места и размера.

Сложно неспециалисту определить допустимые рамки дефектов. Но, тем не менее, увидеть их несложно и далее попросить объяснений или замены шины.
Кроме этого, если на шине затерты или отсутствуют какие-то обозначения, все риски вы берете на себя. Если нет на шине даты изготовления или страны производства, с чего бы это? Не давайте себя обманывать. Все это признаки кустарного производства, барахла.

Осмотр до монтажа убережет ваши деньги. Вы еще ничего с шиной не делали и, значит, ни за что не отвечаете. Дальше сложнее. Теперь все возможные дефекты будут делиться на:
* эксплуатационные - виноваты вы (разными способами загубили шину);
* производственные (проявился брак в шине, виноват производитель и его продавец).
В первом случае некого винить. Повредили при монтаже - к сожалению, очень распространенная проблема. Регулярно перегружали (хотя шины имеют большой запас прочности, но надо же и меру знать), не следили за давлением (ездить на полупустом или перекачав до состояния бомбы очень неразумно, да и опасно - если "бахнет", а это бывает часто, может убить).

Все перечисленное оставляет на шине легко читаемые следы. Мало-мальски образованный шинник легко определит, как работалось шине.
Вылезла "шишка", отслоилась часть протектора, появились трещины, произошел разрыв, напоролся на бордюр или конструкция шины подвела?
Первое правило: не торопитесь снимать колесо с машины и разбирать его. Очень часто на самой технике остаются следы, а на диске почти всегда. А как много камера "рассказать" может?! Это принципиально. Это вопрос, кто платить будет. Свяжитесь с вашим поставщиком и ждите его указаний. Не можете ждать - сфотографируйте (собранное колесо на машине, шина на диске) и опишите, что видите:
* дата;
* размер, тип (камерная или без модель шины);
* срок службы шины (ну хотя бы дату установки);
* марка техники;
* место расположения колеса на технике;
* условия эксплуатации, нагрузка, скорость;
* как все случилось.

Такое описание поможет определить причину дефекта и отстоять свои права в случае необходимости.
В случае несогласия с решением поставщика - он вас винит, а вы категорически не согласны. Обращайтесь с запросом о проведении технической экспертизы в Сервисно-Технический Центр (СТЦ) при ФГУП НИИШП (Институт шинной промышленности) или к их выпускникам, сертифицированным экспертам. Это их работа.

Брак Брак Брак
Недопрессовка и закругления элементов протектора
Неровности, волнистость на внутренней поверхности шины
Посторонние предметы в шине
Брак Брак
Смещение рисунка протектора
Срыв элементов протектора

По материалам специализированного издания
"Строительная техника и технологии", № 3/2006,
Алексей Дремач."Чтобы не было беды..."
статья печатается с разрешения редакции.