АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, (496) 646-66-64
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Прибор безопасности ОНК-160С
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 22
(3 мая 2006г.)

Тема номера:
Подъемно-транспортная техника

1.Аварии башенных кранов:
кто виноват и что делать?

2. Прибор безопасности ОНК-160С

А также:
Влияние физических факторов на организм человека

3. Вибрация - скрытая угроза?!




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №22. Статья №2.


Прибор безопасности ОНК-160С



Наши товарные предложения:
Башенный кран КБ-674А-0

Башенный кран КБ-674А-0
- строительный,
- передвижной на рельсовом ходу,
- с неповоротной башней,
- с верхним расположением противовеса,
- с балочной стрелой и противовесной консолью,
- 1980 г. выпуска.
- Г/п 25 т, высота подъема 46 м.
Подробнее >>


Предпосылки для создания прибора ОНК-160С

Производство наиболее распространенного в настоящее время прибора безопасности ОНК-140 для стреловых (автомобильных, пневмоколесных, гусеничных, на шасси автомобильного типа, на короткобазовом и вездеходном шасси) кранов было освоено ОАО "Арзамаcский приборостроительный завод" (ОАО "АПЗ") в 1997 г. Благодаря удачному сочетанию стоимости, технических и эксплуатационных характеристик прибор ОНК-140 быстро завоевал популярность и занял лидирующее положение на рынке приборов безопасности для грузоподъемных кранов. В настоящий момент освоено производство примерно 110 модификаций прибора для двухсот моделей отечественных и зарубежных стрелковых кранов. И сейчас ограничитель грузоподъемности (нагрузки) кранов ОНК-140 остается вполне конкурентоспособным на российском рынке. Всего было изготовлено и установлено на кранах свыше 40 тысяч указанных приборов.

Ситуация, когда определяющими качествами для потребителей приборов безопасности были их цена и простота, постепенно меняется.

Во-первых, с момента начала производства прибора ОНК-140 были введены в действие новые "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00" и другие нормативно-технические документы Ростехнадзора, требованиям которых прибор уже удовлетворяет не в полной мере, в частности, это касается требований к регистраторам параметров (РП) кранов.

Во-вторых, стали появляться краны, например, СТ-2 и СТ-3 (ОАО "Сокол", г. Самара), КС-8973 (ОАО "Автокран", г. Иваново) и др., на которых применение ОНК-140 ограничено техническими возможностями прибора.

В-третьих, изменилась структура рынка кранов, требующих оснащения приборами безопасности. Дело в том, что номенклатура кранов постоянно расширяется, а количество машин определенной модели сокращается. В этих условиях с помощью прибора ОНК-140 (с его жесткой структурой аппаратной части и отсутствием возможности перепрограммирования) достаточно затруднительно быстро и гибко реагировать на заявки потребителей.

В-четвертых, предприятия-конкуренты постоянно совершенствуют свою продукцию, следовательно, ОНК-140 может вскоре утратить свое лидерство даже на отечественном рынке, не говоря уже о том, что со вступлением России в ВТО не исключено появления у нас всемирно известных приборов безопасности изготовителей типа "PAT GmbH" (модели МС 320, PRS 145, DS-160,DS-350, IFLEX5), "The Greer Company" (аппаратура LALT 1151, LOND 985, BA590), "Rayco Wylie Systems" (системы W3350R, WW650L, I3000), "Loadwise International Limited" (приборы RCI/L серий 500 и 800), "Robway Crane Safety Systems Pty LTD" (устройства RCI 1502, 1550, 3100, 4000IS), "Tadano-Faun" (оборудование AML-L), "Liebherr" (аппаратура LICCON-Liebherr Computed Controlling), "Load Systems International" (системы типа LSI - LS202A2B, LSI401, LS420, LS2002), "Terex-Demag" (приборы RCI 510) и др.

Появление всех этих факторов стало предпосылкой для создания ООО НПП "ЭГО" и ОАО "АПЗ" прибора безопасности нового поколения ОНК-160С для стрелковых кранов, приемочные испытания опытного образца которого были успешно завершены в декабре 2005 года, а в настоящее время получено разрешение УТЭН Ростехнадзора по Нижегородской области на серийное изготовление различных модификаций данных приборов.

Основные особенности прибора ОНК-160С

Ограничитель нагрузки крана ОНК-160С является многофункциональным прибором безопасности, который, в сочетании с подключаемыми к его дискретным входам в качестве датчиков концевыми выключателями, полностью выполняет все требования "Правил ПБ 10-382-00" к приборам безопасности стреловых кранов, осуществляя функции ограничителя рабочих движений, ограничителя грузоподъемности, устройства защиты от приближения к проводам ЛЭП, регистратора параметров, устройства координатной защиты, указателя грузоподъемности и креномера.

Встроенный в прибор регистратор параметров работы крана полностью соответствует РД 10-399-01 и РД СМА -001-03 Ростехнадзора.

В отличие от своего предшественника - ограничителя ОНК-140 - прибор ОНК-160С обеспечивает построение гибкой структуры безопасности крана. Высокие технические характеристики и возможность перепрограммирования позволяет обеспечить оснащение прибором практически любого известного стрелкового крана (как гидравлического, так и с жесткой подвеской стрелы), имея всего десяток базовых исполнений ОНК. Отличия исполнений определяются в значительной степени принципом управления, а также диапазонами дины стрелы и давлений в гидросистеме крана. Таким образом, прибором ОНК-160С одного исполнения можно оснастить несколько десятков моделей кранов. Причем, прибор может быть запрограммирован для работы в составе конкретного крана как на ОАО "АПЗ", так и на заводе-изготовителе крана, или непосредственно на месте его эксплуатации квалифицированным специалистом с использованием библиотеки программ, поставляемой на лазерном диске. Возможность перепрограммирования позволяет не заменять прибор или какие-либо его составные части на другую аналогичную аппаратуру при изменении, в частности, грузовой характеристики крана, например, по результатам технического освидетельствования.

Подключая к базовому исполнению прибора множество различных элементов, поставляемых в качестве опций, можно значительно расширить функциональные возможности прибора. Например, использовать прибор в качестве анемометра, ограничителя предельного груза на кранах, оснащенных люльками, контролировать крен платформы, положение и давление в выносных опорах, параметры силовой установки и гидропривода и т.д.

Блок-схема прибора ОНК-160С
Блок-схема ограничения грузоподъемности прибора ОНК-160С
Увеличить >>


Встроенный регистратор параметров работы крана содержит энергонезависимые часы реального времени, а объем его памяти позволяет подробно зафиксировать всю оперативную информацию за гарантийный срок службы крана. Причем регистрируется не только работа крана с перегрузкой, но и работа при недопустимых параметрах силовой установки (работа с перегретым двигателем или при пониженном давлении масла), что позволяет выявлять нарушения условий эксплуатации, как крановой установки, так и шасси.

Прибор ОНК-160С в комплексе с клапаном снижения скорости (КСС), устанавливаемым в гидросистему крана вместо клапанов ГКР, ПКР и т.п., позволяет реализовать функцию плавного снижения скорости поворота и опускания стрелы крана при подходе к границе рабочей зоны даже на кранах, не оснащенных пропорциональной системой управления гидроприводом, повышая, таким образом, их надежность и безопасность работы.

Накопленный опыт адаптации прибора ОНК-140 ко многим десяткам стреловых кранов различных типов позволил развить математическую модель 1999 года "теоретического крана", положенную в основу разработки программного обеспечения приборов ОНК-140. Это позволит адаптировать приборы ОНК-160С к кранам с изменяемыми конфигурациями кранового оборудования и режимами работы.

Для настройки ОНК на кране предусмотрено два режима: короткий и углубленный. В большинстве случаев используется режим короткой настройки, обеспечивающий минимальную трудоемкость проведения работ. Для кранов с большими технологическими разбросами параметров предусмотрен режим углубленной настройки, обеспечивающий необходимую точность работы прибора безопасности даже при заметных отклонениях параметров крана от проектных значений.

Основные конструктивные решения и технические параметры прибора ОНК-160С

Конструкция прибора ОНК-160С максимально унифицирована с другими приборами семейства ОНК-160: приборами ОНК-160Б для башенных кранов и ОНК-160М для кранов мостового типа. Максимально унифицированы конструкции как датчиков, так и блоков. Связь составных частей прибора осуществляется также с помощью высоконадежного двухпроводного последовательного CAN интерфейса.

ОНК обеспечивает прием и обработку до двадцати четырех (в зависимости от модификации ограничителя) дискретных сигналов напряжением 10 - 30В постоянного тока от электрооборудования крана, выдачу в систему управления крана до восьми релейных сигналов управления (12/24 В, 1,5А постоянного тока) механизмами грузоподъемного оборудования, а также непрерывный (во время работы ОНК) контроль и индикацию параметров крана.

В состав комплекта поставки базовых исполнений прибора ОНК-160С, несущих функций приборов безопасности, входят:
• БОИ - блок отображения информации (со встроенным регистратором параметров - РП);
• ДА - датчик азимута (датчик угла поворота платформы крана);
• ДВ - датчик вылета (со встроенным датчиком угла наклона стрелы маятниковым и датчиком длины стрелы);
• ДДЦ - датчик давления цифровой (два датчика, для измерения давления в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра наклона стрелы);
• КОС - контроллер оголовка стрелы (со встроенным модулем защиты от опасного напряжения - МЗОН; функции антенны выполняет корпус блока КОС);
• КПЧ - контроллер поворотной части (со встроенным датчиком крана - ДК).

Присоединительные размеры блоков и датчиков унифицированы с размерами соответствующих составных частей приборов ОНК-140, поэтому доработки существующих конструкций узлов встройки кранов при оснащении приборов ОНК-160С практически не требуются.

Для расширения функциональных возможностей прибора предусмотрено подключение дополнительных элементов, поставляемых отдельно:
• ДУГ - датчик длины гуська;
• ДВБК - датчик угла наклона гуська;
• ДСВ - датчик скорости ветра;
• ДУЦ - датчиков усилия цифровых различных типов;
• КНЧ - контроллера неповоротной части;
• ДО - датчик оборотов;
• ДТ - датчиков температуры;
• ДУ - датчиков уровня;
• ДД - датчиков давления;
• ИК - индикаторов крена;
• СТИ-3 - считывателя телеметрической информации из РП.

Блок отображения информации, устанавливаемый в кабине машиниста крана, компактнее и эргономичнее блока обработки данных прибора ОНК-140. Все управление и настройка прибора осуществляется с помощью клавиатуры мембранного типа. Отображение информации производится на четырехстрочном двадцатиразрядном жидкокристаллическом дисплее с расширенным температурным диапазоном. Считывание основной информации из встроенного в БОИ регистратора параметров крана производится по инфракрасному каналу IrDA через прозрачное окно в лицевой панели прибора без вскрытия каких-либо лючков и крышек. При необходимости считывания полного объема хранимой оперативной информации для ускорения считывания используется USB-порт. БОИ - единственный блок ОНК, устанавливаемый в кабине - подключается к контроллеру поворотной части (КПЧ) одним кабелем с питающими и информационными жилами.

КПЧ содержит встроенный датчик крены платформы крана в двух плоскостях и управляющие реле. К нему подключаются все датчики прибора и концевые выключатели, в частности, хорошо себя зарекомендовавшие в эксплуатации бесконтактные выключатели ВБ2.40.XX.12.1.1, устанавливаемые на кране для контроля положения его механизмов и рукояток управления. На основании этих сигналов прибор анализирует степень загрузки крана, положение его механизмов относительно границ рабочих зон, наличие вблизи крана проводов ЛЭП, корректность выбранной конфигурации оборудования и режимов работы, а также контролирует действия, которые пытается совершить машинист крана. В случае если крановщик предполагает произвести недопустимые в данной ситуации операции, прибор блокирует выполнение этих движений, включает аварийную световую и звуковую сигнализацию, выводит на дисплей информацию о причинах остановки и подсказки по выходу из опасной ситуации.

Прибор не только осуществляет сигнализацию и блокировку движений в аварийных ситуациях, но и активно помогает предотвратить их возникновение, выдавая на дисплей информацию обо всех необходимых параметрах работы крана, включая предупредительную световую и звуковую сигнализацию, снижая скорость работы механизмов при приближении к ограничениям.
Использование контроллера неповоротной части с подключаемыми к нему датчикам температуры, давления, уровня, частоты вращения позволит отказаться от установки в кабине машиниста крана иных приборов, кроме БОИ ОНК-160С, для контроля состояния опорного контура, силой установки, привода.

Потенциальные возможности прибора ОНК-160С использованы пока далеко не полностью. Технические характеристики прибора позволят решать и новые задачи, которые в перспективе могут поставить краностроители.




По материалам журнала "Все краны"
№ 01 2006 "Многофункциональный прибор безопасности ОНК-160С для стреловых кранов ", авторы М.И. Затравкин, Л.С. Каминский, И,А. Пятницкий, И.Г. Федоров, А.П. Червяков.

Поддержка сайта - Anvexa.ru
Rambler's Top100
Rambler's Top100 Twitter Яндекс цитирования

Вся информация (включая цены) на сайте mrmz.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.