АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рынок кранов - манипуляторов в России
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 112
(10 сентября 2008г.)

1. Российский рынок кранов - манипуляторов








Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №112. Статья №1.



Российский рынок

КРАНОВ - МАНИПУЛЯТОРОВ



ОАО "Михневский РМЗ" предлагает
КРАНЫ - МАНИПУЛЯТОРЫ UNIC
UR-V500 - грузоподъемность 3030 кг (на 3,9м)
UR-V500-1 - грузоподъемность 405 кг (на 2,65м)
UR-V370 - грузоподъемность 3030 кг (на 2,4м)
UR-V340 - грузоподъемность 3030 кг (на 2,4м)
UR-V290 - грузоподъемность 3030 кг (на 1,5м)

По желанию Заказчика краны - манипуляторы Unic могут быть смонтированы на различном шасси:
Isuzu, Hyndai, Foton, КАМАЗ, МАЗ, Урал, ЗИЛ, ГАЗ.



К началу XXI столетия весь цивилизованный мир пришел к пониманию того, что лучше грузовика может быть... только грузовик с краноманипуляторной установкой (КМУ).

 



Грузовик, оснащенный КМУ выполняет работу сразу двух машин - собственно транспортного средства и подъемного крана

По данным западных статистиков, в Европе каждый пятый грузовой автомобиль оснащен КМУ. Взращенные на принципах капиталистического хозяйствования тамошние предприниматели давно подсчитали выгоду, которую можно извлечь из грузовика, имеющего КМУ. Он выполняет работу сразу двух машин - собственно транспортного средства и подъемного крана (или экскаватора - в случае если КМУ оборудована грейферным ковшом). Таким образом, не нужно тратить деньги на приобретение (или аренду) стороннего погрузочного устройства, на топливо для его работы, на заработную плату его оператора и т.д. Да и места автомобиль с КМУ займет вдвое меньше, чем грузовик и кран. Для плотной городской застройки это особенно актуально.

Подавляющее большинство бортовых грузовиков, а также весьма заметное количество самосвалов оснащено КМУ. Если отбросить грузовики для магистральных перевозок, а также всевозможную спецтехнику, смонтированную на автомобильных шасси, то получается, что чуть ли не каждый грузовик имеет КМУ. Конечно, не только европейцы преуспели в эксплуатации грузовых автомобилей с КМУ. Очень широко такая техника применяется в Японии.
Российский рынок кранов - манипуляторов
Российский рынок КМУ

А что у нас? Мы пока догоняем остальной мир. Не сказать, что у нас в этом направлении ничего не происходит. Происходит. Но как-то очень вяло. Производителей КМУ у нас совсем немного - можно пересчитать на пальцах одной руки. И выпускают они весьма скромное количество установок - в 2007 году в России было произведено 1010 кранов-манипуляторов - на 26% больше, чем в 2006 году.

Импорт тоже имеет место быть. Его объем значительно превышает местное производство – по новым КМУ рост более чем в 2 раза, по бэушным и того больше – в 3,4 раза. И это при том, что всего лишь 4-5 лет назад присутствие зарубежных производителей КМУ на российском рынке было весьма скромным.

Однако бум в экономике в целом и в строительстве в частности подстегнул иностранцев, которые теперь значительно опережают по объемам поставок отечественное производство.

Так, если в 2006 году импорт новых КМУ был почти на одном уровне с отечественным производством - 934 и 803 единицы соответственно, то уже в 2007 году импортеры опередили наших производителей почти вдвое - 1992 и 1010 единиц соответственно.

По-прежнему подавляющее большинство новых КМУ, поставляемых в Россию, - европейского производства, с шарнирно-сочлененной схемой складывания (более 80%). Хотя все более активизируются японцы, корейцы и... китайцы, предлагающие установки с полноповоротной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка.

Вопреки общей тенденции по снижению импорта строительной и дорожной техники, бывшей в употреблении, в пользу новой (в первую очередь за счет китайских производителей), на рынке КМУ ситуация складывается прямо противоположно. В 2007 году импорт бэушной техники вырос почти в 3,5 раза по сравнению с 2006-м. В основном к нам поступают КМУ с тросовой подвеской крюка из Японии - более 90% всех кранов-манипуляторов, бывших в употреблении.

По поводу наводнения рынка бэушными КМУ японского производства специалисты предостерегают потенциальных покупателей. Дело в том, что большинство завезенных в Россию установок не имеет паспортов для постановки на учет в Ростехнадзоре. Но самое главное, они не имеют приборов безопасности в соответствии с ПБ 10-257-98, что становится крайне небезопасным для потребителя. Не имея информации об отработанном ресурсе, потребитель подвергает себя большому риску, т.к. в любое время металлоконструкция КМУ может выйти из строя.

Импорт кранов - манипуляторов в России
Импорт КМУ в России, 2007 г.
На рынке новых импортных КМУ в последнее время произошел большой передел. До недавних пор главными действующими лицами на российском рынке были австрийский Palfinger и шведский Hiab. И вот во второй половине 2000-х годов появились напористые новички – итальянская  Атсо Veba и  японский.

Уже в  2007 году КМУ Amco Veba заняла первое место по объемам продаж (28%), вытеснив прежнего лидера – Palfinger. Секрет успеха этого итальянского производителя – качество, надежность, простота в эксплуатации, а также такой немаловажный фактор как более низкая цена.

Palfmger же, как уже упоминалось, в 2007 году переместился на вторую строку в табели о рангах импортеров КМУ. Увы, у прежнего лидера доля рынка с 41% в 2006 году упала в 2007-м до 25%.

Hiab в 2007 году, несмотря на жесткий натиск со стороны новых игроков, сумел сохранить 16%-ную долю рынка среди зарубежных поставщиков. Правда, переместившись со второй строки на третью.

Возмутителем спокойствия на российском рынке КМУ стал японский UNIC. Появившись в России лишь в 2005 году, краноманипуляторы  UNIC производства компании FURUKAWA UNIC CORPORATION (Япония) занимают уже 4 место!

Furukawa Unic была организована в 1946 году. Сейчас в ее состав входят более сорока офисов, а также 350 сервисных точек на территории всей Японии. Наиболее узнаваемой продукцией Furukawa среди машин и спецоборудования являются гидравлические краны-манипуляторы, выпускаемые под торговой маркой UNIC. В сегменте крановых установок для грузовых автомобилей UNIC лидирует на внутреннем рынке Японии. Еще в 1961 году Furukawa, выпустив на внутреннем рынке гидравлический кран-манипулятор, внесла весомый вклад в развитие грузового автотранспорта. Таким образом значительно ускорилась и упростилась обработка грузов. Оборудование UNIC сейчас известно более чем в 100 странах мира.

В настоящее время Furukawa UNIC выпускает несколько десятков модификаций крановых установок, тем самым обеспечивая максимум потребностей покупателей по грузоподъемности, длине манипуляторов и пакету опций. В арсенале UNIC установки для всех классов грузовых автомобилей.


В 2007 году Unic совершил стремительный рывок в увеличении объемов поставок по сравнению с 2006 годом - в 5,7 раза (226 единиц). Ассортимент предлагаемых UNICом КМУ - от 1,8 до 12,4 т - покрывает диапазон наибольшего спроса. В прошлом году в Россию было импортировано порядка 75% КМУ с грузовым моментом 7,9 - 8,2тм.

КМУ “UNIC” - это гидравлические краны с полноповоротной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. В отличие от КМУ, не имеющих тросовой подвески грузозахватного органа, КМУ “UNIC” имеют следующие преимущества:

  • Простота конструкции: меньшее количество узлов и шарниров. Следовательно, меньше деталей подверженных износу, и как следствие - повышение надежности и удешевление сервисного обслуживания.
  • Точное позиционирование груза за счет наличия тросовой подвески крюка, в отличие от обычного манипулятора, не имеющего данной опции. Груз опускают на подготовленную поверхность с минимальной погрешностью благодаря возможности поворачивать груз в пространстве и возможности контролировать процесс опускания, корректируя его путем оттягивания троса.
  • Опускание груза строго вертикально по прямой, в отличии от траектории манипулятора жесткой конструкции.
  • Плавное опускание груза на землю, без ударов.
  • Поочередное выдвижение телескопируемых секций, позволяющее максимально использовать грузовой момент.
  • Возможность подъема и опускания груза из-за препятствия (заборы, стены либо иные препятствия).
  • Возможность работы с грузами ниже уровня земли (колодцы, карьерные работы и т. д.)
  • Возможность использования крановых установок UNIC в различных областях: строительство, озеленение, грузоперевозки, и т. д.
  • Многозвенная система безопасности, состоящая из датчика длины телескопирования стрелы, датчика угла наклона стрелы, тензодатчика в оголовке стрелы и концевого выключателя, позволяет точно отслеживать вес поднимаемого груза и запрещающая работу с массами превышающими номинальную грузоподъемность.

Краны-манипуляторы UNIC монтируются  на шасси  КАМАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ, Isuzu, Hyundai и Foton, продолжается работа по освоению производства кранов – манипуляторов на базе других автомобилей с использован КМУ тяжелых серий - UR-600,  UR-800E, UR-1504.

 

 

По материалам статьи "Лучше грузовика может быть... грузовик с краном - манипулятором",
автор статьи В. Новоселов, журнал "Строительная техника и технологии" № 4/2008г.