АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Катки: коллекция 2007
 
Архив статей рассылки

Выпуск №81
(29 августа 2007г.)

Тема номера:
Дорожно-строительная техника. Последние тенденции

1. Катки - коллекция 2007

2. Российский рынок экскаваторов: импорт





Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №81. Статья №1.

КАТКИ:
коллекция 2007

АО "Михневский РМЗ" предлагает
ДОРОЖНУЮ ТЕХНИКУ:

Фреза дорожная
Каток дорожный
Виброплиты
ДОРОЖНЫЕ ФРЕЗЫ
ДОРОЖНЫЕ
КАТКИ
ВИБРОПЛИТЫ
РЕЗЧИКИ ШВОВ




В наступившем сезоне, как всегда, в моде будут катки желтого, реже оранжевого оттенков со вставками красного дли черного цвета. При этом в зависимости от производимых работ они, как обычно, будут различаться по массе и типу рабочего органа. Преобладающей тенденцией остается ставший классическим полурамный силуэт и масса машины от 10 до 16 т.

Все более выраженным направлением последних лет, по крайней мере в Москве, становится отход от недавно столь популярного «археологического стиля» - все меньшее число дорожников выходит на улицы и проспекты Первопрестольной с техникой конца 70-х - начала 90-х годов.

Причиной подобных изменений послужило появление новых материалов и технологий их укладки, а также резко возросшие в связи с усложнившейся конкурсной системой размещения заказов на выполнение работ требования не только к снижению сметной стоимости, но и к качеству дорожных одежд.

Распределение катков, зарегистрированных в Мосгостехнадзоре по году выпуска (данные на 01.05.2007)
Рис. 1 Распределение катков, зарегистрированных в Мосгостехнадзоре по году выпуска (данные на 01.05.2007)

Наконец-то стала прослеживаться тенденция на омоложение парка уплотняющей техники, даже с учетом того обстоятельства, что не вся новая техника остается в московском регионе.

Приведенный на рис. 1 график демонстрирует возрастную структуру московского парка. Если сравнивать эти данные с данными прошлого года, можем наглядно убедиться в снижении среднего возраста катков.

Об этом же говорит практически прекратившийся поток рециклированной техники, состоявший в основном из приснопамятных ДУ-47 и ДУ-54.

Вместе с тем благодаря высокой ремонтопригодности в регионах эти машины продолжают пользоваться спросом.



Отечественные изделия, несмотря на обозначившиеся попытки «рыбинского дома моделей» разнообразить гамму своей продукции и восстановить былое преимущество, широким спросом в Москве не пользуются. Очевидно, виной тому низкая надежность, «архаичная фурнитура», а главное - недостаточное внимание к аксессуарам.

Аксессуары в машиностроении стали именоваться на компьютерный манер - дополнительными опциями и во многом определяют конкурентоспособность продукции. Низкими у российской техники также остаются экологические и эргономические характеристики, которые без преувеличения стали хитом последнего десятилетия.

Хотя есть интересные модели и у российских дизайнеров, например, любопытна самобытная конструкторская разработка ПКФ «Ругрейд» - ДУ 108. Машина выпускается малыми партиями и при доступной стоимости выгодно отличается простотой компоновки, оригинальным фасоном и гибкостью примененных конструкторских решений.

Распределение по фирмам-изготовителям катков 2005 года выпуска, зарегистрированных в Мосгостехнадзоре Распределение по фирмам-изготовителям катков 2006 года выпуска, зарегистрированных в Мосгостехнадзоре Катки 2007 года выпуска, зарегистрированные в Мосгостехнадзоре по состоянию на 1 мая 2007г.
Распределение по фирмам-изготовителям катков 2005 года выпуска, зарегистрированных в Мосгостехнадзоре
Распределение по фирмам-изготовителям катков 2006 года выпуска, зарегистрированных в Мосгостехнадзоре
Катки 2007 года выпуска, зарегистрированные в Мосгостехнадзоре по состоянию на 1 мая 2007г.

Что же касается лидеров сегодняшнего сезона, то вот уже несколько лет подряд основная борьба разворачивается между немецкими дизайнерами из НАММ и BOMAG. Третью строчку потребительского рейтинга прочно удерживает шведский DYNAPAC, кстати, в очередной раз сменивший владельца.

Катки 2007 года выпуска, зарегистрированные в Мосгостехнадзоре по состоянию на 1 мая 2007г.
Марка
шт
Марка
шт
AMMANN AP-240 1 HAMM 3414 1
BOMAG BW 120 AC-4 1 HAMM HD 110 3
BOMAG BW 161 AD-4 1 HAMM HD 110K 3
BOMAG BW 203 AD-4 1 HAMM HD 12K 1
BOMAG BW 213 D-4 6 HAMM HD 70 1
BOMAG BW 216 DHC-4 2 HAMM HD 90 1
BOMAG BW 219 D-4 1 HAMM HD O 90V 2
BOMAG BW 80 AD-2 2 ДУ-100 1
DYNAPAC CA250D 1 ДУ-108-1 1
DYNAPAC CA302D 2 ДУ-82 1
DYNAPAC CC122 1 ДУ-85 1
DYNAPAC CC122C 1 ДУ-98 2
DYNAPAC CC800 2 ДУ-99 1
JCB Vibromax VM 46D 1
Анализ представленных распределений однозначно свидетельствует о неуклонном снижении доли отечественных машин - с 51% в 2005-м до 35% в 2006-м, а уже в текущем году она упала до 16%.

Несмотря на непрекращающиеся разговоры об экспансии китайской техники, восточные мотивы выражены в формировании московского парка слабо. Или пока слабо.

Интересны изменения, происходящие в сформировавшейся тройке лидеров: выход на первую позицию BOMAG можно было бы считать случайностью, но если проследить происходящий рост объемов продаж за последние три года, то такой результат представляется более чем закономерным. Почти вдвое увеличил свой сегмент рынка DYNAPAC.

Да и само количество импортной техники, зарегистрированной Мосгостехнадзором, выросло с 60 машин в 2005 до 136 в 2006 году.

Судя по происходящему вокруг катков ажиотажу, спрос, похоже, превышает предложение. Дилеры западных компаний с трудом справляются с растущими заказами.



Вызывает недоумение, почему российские производители не используют сложившуюся ситуацию и не возвращают отечественной продукции утраченную долю рынка. Растущие объемы строительства в стране и, как следствие, увеличивающийся спрос на строительную технику сегодня явно позволяют это сделать.






Журнал "Строительная техника и технологии" №3/2007
"Катки - коллекция "Весна-2007",
автор статьи С. Богачев