АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Неисправности гидроприводов
 
Архив статей рассылки

Выпуск №70
(18 апреля 2007г.)

Тема номера:
Асфальтоукладчики

1. Как правильно выбрать и настроить асфальтоукладчик

2.Неисправности гидроприводов

Новая тема:
Насосы

3.Виды насосов и насосного оборудования: лопастные и объёмные насосы




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №70. Статья №2.

Неисправности
ГИДРОПРИВОДОВ



ОАО "Михневский РМЗ" предлагает
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Гидроцилиндры:
- для коммунальной и бульдозерной техники >>
- для экскаваторов и экскаваторов - погрузчиков >>
- для тракторов и сельхозтехники >>
- для погрузчиков >>

А также:
Гидрорули >>
Гидрорукава >>
Гидромоторы>>
Гидронасосы>>
Гидрораспределители>>
Насосные агрегаты>>

гидроцилиндры



гидрорукав


идравлическую аппаратуру, насосы и гидродвигатели изготавливают с высокой точностью, строго соблюдая технические условия на их производство. Вместе с тем во время работы гидросистем ее элементы все время омываются минеральным маслом, что способствует и отводу тепла, и уносу продуктов износа, и хорошему смазыванию сопрягаемых деталей. Поэтому при соблюдении правил эксплуатации (своевременные обслуживание элементов привода и смена отработавшей рабочей жидкости) гидропривод работает надежно в течение длительного времени, определяемого его сроком службы.



Возможные сбои в работе гидросистем могут возникнуть из-за различного рода дефектов, которые были допущены при изготовлении элементов гидропривода и проявившихся лишь во время работы того или иного узла, а также из-за нарушений, допущенных при обслуживании гидропривода (например, недостаточная фильтрация рабочей жидкости при заправке гидросистемы).

Рассмотрим некоторые возможные неисправности в работе гидравлического привода, причины их возникновения и возможные пути устранения неполадок.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ НАЧАЛ ДВИЖЕНИЕ ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ГИДРОПРИВОДА

Этот сбой может быть вызван рядом неисправностей внутри самой гидросистемы:

  • Отсутствие подачи насоса

  • Отсутствие подачи насоса может быть вызвано неправильным направлением вращения приводного вала насоса. Следует проверить его и при необходимости произвести реверс насоса. Если же здесь все в порядке, тогда надо проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить чистое масло.

    Отсутствие подачи насоса может быть вызвано засорением фильтра или самой всасывающей трубы. В этом случае необходимо заменить фильтр или прочистить трубу.

    Насос также не будет качать жидкость, если имеется подсос воздуха во всасывающей гидролинии или нарушена герметичность насоса. Тогда необходимо проверить надежность соединения всасывающей трубы с насосом, а также и высоту установки всасывающего патрубка который должен быть опущен под уровень масла. При нарушении герметичности всасывающей полости насоса ее необходимо восстановить.

    Еще одной причиной отказа в работе насоса может быть очень большая, не соответствующая условиям работы вязкость жидкости. В таком случае надо ее заменить на требуемую.

  • Нет требуемого давления.

  • Неисправность может быть вызвана отсутствием подачи насоса по уже рассмотренным причинам, неправильной настройкой предохранительного клапана насоса, износом насоса, большими утечками в трубопроводе, неисправностью клапана давления, повышенными утечками в гидравлическом двигателе и т.п. Предохранительный клапан давления должен быть настроен на давление, превышающее рабочее на 10-15 %. Если при проверке давление ниже требуемого, то следует затянуть регулировочный винт клапана и поднять давление.

    Износ насоса приводит к снижению его коэффициента подачи. Поэтому следует измерить подачу насоса на холостом ходу и под нагрузкой. Если коэффициент подачи контролируемого насоса ниже номинального, то его необходимо заменить новым насосом.

    Большие утечки в трубопроводе могут быть вызваны плохим прилеганием элементов соединения труб или разрывом их стенок. Поэтому надо осмотреть трубопроводы, проверить плотность затяжки соединений и в случае необходимости устранить причину утечек рабочей жидкости.

    Неисправность клапана давления может быть вызвана застреванием затвора (плунжера) клапана в открытом состоянии. Для ликвидации этой неисправности надо разобрать клапан и устранить причину заклинивания (загрязнение, перекос, поломка пружины и т.д.).

    Повышенные утечки в гидродвигателе могут быть вызваны значительным износом его деталей или выходом из строя уплотнительных элементов. В таком случае надо либо заменить двигатель новым, либо заменить изношенные детали.

  • Несрабатывание гидрораспределителя.

  • Несрабатывание гидрораспределителя может быть вызвано разрывом электроцепи включения магнита управления положением плунжера распределителя или обрывом в катушке электромагнита, заклиниванием сердечника электромагнита или самого плунжера распределителя, а также возможным одновременным включением обоих электромагнитов управления (если распределитель управляется двумя электромагнитами). Для устранения этих неполадок надо проветрить исправность электрических цепей управления распределителя или разобрать распределитель и наладить его работу.

  • Препятствие на пути движения гидродвигателя.

  • Жестким препятствием на пути движения гидродвигателя может быть посторонний предмет на направляющих, по которым движется узел машины под действием гидродвигателя, неисправность гидродвигателя (перекос, вызывающий заклинивание поршня в цилиндре, поломка элементов гидромотора или т.п.), чрезмерная затяжка планок или клиньев направляющих, по которым перемещается приводимый гидроприводом узел, и т.п. В таких случаях необходимо осмотреть привод и устранить неполадки.

    УЗЕЛ МАШИНЫ НЕ ДОХОДИТ ДО КОНЦА СВОЕГО ХОДА

    Еще одной часто встречающейся неисправностью может быть неполадка, когда начавший движение узел машины, приводимый гидродвигателем, не сумел дойти до конца своего хода. Этот сбой в работе машины тоже может быть вызван рядом причин. Среди них могут быть следующие:

  • Препятствие на пути движения

  • Возможно, на пути движения узла возникли механические препятствия, как в выше рассмотренном случае. Действия аналогичны.

  • Самопроизвольное переключение линейного гидрораспределителя.

  • Другой причиной может быть самопроизвольное переключение линейного гидрораспределителя управляющего направлением движения гидродвигателя. Эта неполадка может быть вызвана выходом из строя фиксатора (при наличии такового), сбоем в системе управления, подавшей ошибочный сигнал на переключение распределителя, пропаданием напряжения на электромагните управления гидрораспределителем или поломкой самого распределителя;

  • Падение давления в напорной гидролинии, питающей гидродвигатель.

  • Неисправность может быть вызвана отсутствием подачи насоса, неправильной настройкой предохранительного клапана насоса, износом насоса, большими утечками в трубопроводе, неисправностью клапана давления, повышенными утечками в гидравлическом двигателе и т.п.

  • Неисправность гидрораспределителя.

  • Неисправность самого гидрораспределителя может быть вызвана заклиниванием его плунжера (золотника) или выходом из строя возвратной пружины;

  • Разрыв цепи питания электромагнита.

  • Для устранения разрыва цепи питания электромагнита, управляющего гидрораспределителем, или обрыва в его катушке, надо проветрить исправность электрических цепей управления распределителя или разобрать распределитель и наладить его работу.

    ВОЗРАСТАНИЕ ШУМА

    К неисправностям гидросистемы относят также резкое возрастание шума при работе гидравлической системы. Хотя эта неисправность не вызывает останова в работе привода, однако несвоевременное устранение этой неполадки может привести к поломкам гидросистемы и выходу из строя всей гидрофицированной машины.
    Причинами такой неисправности могут быть следующие:

  • Засорение всасывающего фильтра или всасывающего трубопровода.

  • При засорении всасывающего фильтра или всасывающего трубопровода надо проверить фильтр и трубу, и очистить их

  • Подсос воздуха при работе насоса.

  • Причиной шума может стать подсос воздуха при работе насоса, возможный во всасывающей трубе или в самом насосе. Он может быть вызван недостаточным уровнем масла в гидробаке (тогда следует долить масло) или неисправностью уплотнительных элементов насоса, которые надо заменить.

  • Подача рабочей жидкости с пузырьками воздуха.

  • Причиной попадания воздуха в масло может быть потеря работоспособности самого масла из-за его старения или окисления (надо сменить масло на новое), вспениваемость масла из-за неправильной установи сливной трубы, недостаточный уровень масла в гидробаке.

  • Выход из строя сапуна в гидробаке.

  • Выход из строя сапуна в гидробаке вызывает нарушение нормальной вентиляции бака. В этом случае необходимо проверить сапун (воздушный фильтр) и при необходимости прочистить его или заменить новым.

  • Шум от насоса.

  • Излишний шум при работе самого насоса может служить сигналом к проверке надежности крепления насоса и его соединения с приводным электродвигателем, а также к проверке самого насоса (возможна поломка его деталей).

  • Чрезмерный шум при работе клапана давления.

  • Чрезмерный шум при работе клапана давления может быть вызван его неисправностью или неправильным выбором типа клапана (например, выбран клапан прямого действия вместо клапана давления непрямого действия).

  • Вибрации.

  • Вибрации трубопроводов и аппаратов могут возникнуть вследствие ослабления их крепления. Надо тщательно закрепить аппараты и скобы крепления труб.

  • Турбулентное течение в трубопроводе.

  • Возникновение в трубопроводах турбулентного режима течения рабочей жидкости, может быть вызвано заниженным по диаметру выбором труб, наличием перегибов трубопроводов или их деформацией. Поэтому необходимо провести осмотр трубопроводов: устранить причины возникновения турбулентности потока.

    НЕРАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ГИДРОДВИГАТЕЛЯ

    Большим недостатком работы гидропривода является и неравномерное движение гидродвигателей, что может быть вызвано следующими причинами:

  • Воздух в рабочей жидкости.

  • Причиной неравномерного движения гидродвигателей может стать содержание в рабочей жидкости нерастворенного воздуха в виде пузырьков и воздушных мешков (см. выше). Кроме того, надо на холостом ходу следует выпустить воздух из гидросистемы (например, ослаблением затяжки соединений трубопроводов).

  • Неравномерная подача рабочей жидкости.

  • Неравномерная подача жидкости насосом может быть вызвана поломкой его рабочих деталей, сопровождающейся повышенным шумом насоса.

  • Плохая смазка направляющих.

  • Гидродвигатель может двигаться неравномерно из-за плохой смазки направляющих, по которым движется исполнительный орган, приводимый гидродвигатель, или их чрезмерная затяжка.

  • Неверная настройка предохранительного клапана.

  • Настройка предохранительного клапана на давление, близкое к рабочему может вызвать слив жидкости в бак при колебании рабочего давления.

  • Неправильная установка гидравлического двигателя.

  • Неправильная (с перекосом) установка гидравлического двигателя может вызвать его неравномерное движение. Надо проверить монтаж и при необходимости исправить.

  • Отсутствие необходимого давления.

  • Неравномерное движение гидродвигателя может возникнуть если при знакопеременной нагрузке на двигателе отсутствует необходимое давление подпора в сливной гидролинии.

    ПОВЫШЕННЫЙ НАГРЕВ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

    О неисправности гидравлической системы говорит и повышенный нагрев рабочей жидкости. Это может быть вызвано следующими неполадками:

  • Неисправность в работе системы охлаждения.

  • При неисправности в работе системы охлаждения необходимо сверить работу терморегулирующей аппаратуры и циркуляцию охлаждающей жидкости.

  • Повышенное давление в сливных гидролиниях.

  • При повышенном давлении в сливных гидролиниях надо проверить настройку гидравлических клапанов.

  • Неправильный выбор насоса.

  • Повышение температуры рабочей жидкости может возникнуть при неправильном выборе насоса с подачей, значительно превышающей необходимую для работы привода.

  • Неисправен переливной клапан.

  • При неисправности в работе переливного клапана в режиме разгрузки насоса, осуществляемого предохранительным клапаном непрямого действия, надо проверить работу разгрузочного устройства, при необходимости прочистить жиклеры (демпферы) такого устройства. При отсутствии режима разгрузки при остановках гидродвигателя надо предусмотреть разгрузку насоса при нахождении двигателей в покое.

    ПАДЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ГИДРОДВИГАТЕЛЯ

    Падение (снижение) скорости движения гидродвигателя при действии нагрузки может быть вызвано следующими причинами:

  • Утечки жидкости в гидросистеме.

  • Увеличенные утечки жидкости в гидросистеме могут свидетельствовать о повышенном износе в элементах гидравлической системы, выходе из строя уплотнительных устройств или снижении вязкости жидкости из-за ее перегрева. Необходимо найти эти неполадки устранить их.

  • Загрязнение рабочей жидкости.

  • Загрязнение рабочей жидкости приводит к засорению фильтров. Необходимо заменить масло, прочистить саму гидросистему, а также сменить фильтрующие элементы.

  • Засорение щелей дросселирующих устройств и клапанов.

  • При засорении щелей дросселирующих устройств и клапанов необходимо проверить их работу и при необходимости устранить неполадки.

  • Неисправность регуляторов расхода.

  • При неудовлетворительной работе регуляторов расхода, призванных стабилизировать скорость движения при переменной нагрузке на гидравлических двигателях, следует проверить их работу и при необходимости отремонтировать регуляторы расхода.

    НАРУЖНЫЕ УТЕЧКИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

    Характерными неполадками в работе гидросистем могут быть наружные утечки рабочей жидкости в гидравлических двигателях. Причинами их являются:

  • перекос крышек при их затяжке;

  • разрыв эластичных уплотняющих элементов крышек;

  • износ уплотнений;

  • появление задиров и царапин.

  • Появления задиров, царапин и других повреждений на элементах гидродвигателей, приводящих к проникновению рабочих жидкостей наружу. Устранение этих утечек связано с периодическим осмотром гидродвигателя и своевременным их обслуживанием, в первую очередь, заменой уплотнительных элементов и устройств.

    Встречаются и другие неисправности в работе гидросистем (например, повышение давления в напорной гидролинии, нерегулируемость скорости движения и т.д.), которые вызываются выходом строя аппаратов или неправильной их регулировкой или настройкой.




    "Гидравлические и пневматические системы"
    А.Г. Схиртладзе, В.И. Иванов, В.Н. Кареев