јќ "ћихневский –ћ«"
ћосква (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
—-ѕетербург (812) 703-16-17
 
ƒорожно-строительна€ техника «апасные части к дорожно-строительной технике ѕромышленное оборудованиећеталлоконструкции
–ассылка - “ребовани€ к вентил€ции жилых, общественных, административно-бытовых и производственных помещений
 
јрхив статей рассылки

¬ыпуск є 7
(18 €нвар€ 2006г.)

“ема номера:
√идромолоты

1.  ак правильно выбрать гидромолот.

ј так же:
¬ентил€ци€
2. ¬иды систем вентил€ции.

3. “ребовани€ к вентил€ции жилых, общественных, административно-бытовых и производственных помещений.



ќформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
јрхив рассылки
на Subscribe.ru



√лавна€ > јрхив статей нашей рассылки >

¬ыпуск є7. —тать€ є3.

“ребовани€ к вентил€ции жилых, общественных, административно-бытовых и производственных помещений

Ќаши товарные предложени€

¬ентил€торы
- из углеродистой стали дл€ обычных сред;
- осевые из углеродистой стали дл€ обычных сред и виброизол€торы;
- крышные, высокого и низкого давлени€, пылевые;
- из разнородных металлов взрывозащищенные;
- радиальные из алюминиевых сплавовов взрывозащищенные
’арактеристики >>

ѕосмотреть цены>>

—јЌ»“ј–Ќќ-√»√»≈Ќ»„≈— »≈ “–≈Ѕќ¬јЌ»я

—анитарно-гигиенические требовани€ регламентируют микроклимат в обслуживаемом помещении. ѕоказател€ми, характеризующими микроклимат, €вл€ютс€:
1. температура воздуха;
2. относительна€ влажность воздуха;
3. скорость движени€ воздуха в помещении (подвижность воздуха).

ѕомимо микроклимата в помещении регламентируютс€:
- чистота воздуха (в зоне пребывани€ людей, согласно √ќ—“ 12.1.005-88, должны отсутствовать местные вредные и непри€тные токи воздуха и застойные места, а содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций (ѕƒ );
- уровень шума, не беспоко€щий наход€щихс€ в помещении людей;
- минимальный расход свежего (наружного) воздуха на одного человека принимаетс€ согласно —Ќиѕ 2.04.05-91.

—амочувствие человека в помещении зависит от многих объективных и субъективных факторов, основными из которых €вл€ютс€ услови€ тепло- и влагообмена. “акие услови€, в свою очередь, завис€т от индивидуальных особенностей организма, состо€ни€ здоровь€, нервного напр€жени€, категории выполн€емой работы, типа и материала одежды; температуры, влажности и скорости движени€ окружающего воздуха; рассто€ни€ от тела человека до поверхностей, излучающих или поглощающих тепло, их размеров и температуры.

ќчень важным дл€ самочувстви€ человека €вл€етс€ наличие в помещении свежего (наружного) воздуха.

»меют значение также психологическое состо€ние человека, его привычки, пол и возраст, продолжительность периода акклиматизации после входа в помещение; перепад температур между наружным и внутренним воздухом; наличие непри€тных или при€тных запахов; уровень шума и интенсивность искусственного и естественного освещени€; цвет ограждений и предметов окружающей обстановки (технологического оборудовани€, мебели, штор и т.п.).

Ќормативными документами установлены оптимальные и допустимые параметры воздуха (температура, относительна€ влажность и скорость движени€ воздуха в рабочей зоне) в зависимости от категории т€жести работ и периода года.

—»—“≈ћј ¬≈Ќ“»Ћя÷»»

—истема вентил€ции - это группы разнообразного оборудовани€:
1. вентил€торы;
2. вентил€ционные установки;
3. дополнительное оборудование.

¬ентил€торы - это механические устройства, служащие дл€ перемещени€ воздуха по воздуховодам, или непосредственной подачи либо отсоса воздуха из помещени€. ѕеремещение воздуха происходит из-за создани€ перепада давлени€ между входом и выходом вентил€тора.

 лассификаци€ вентил€торов

¬ентил€торы подраздел€ютс€ на типы по нескольким показател€м:

по услови€м работы:
1. обычные (дл€ работы в воздушной или неактивной газовой среде с температурой до 80∞—);
2. термостойкие (дл€ работы в воздушной или неактивной газовой среде с температурой свыше 80∞—);
3. коррозионностойкие (дл€ работы в агрессивной среде);
4. взрывозащищенные (дл€ работы во взрывоопасной среде);
5. пылевые (дл€ работы в запыленной среде с содержанием твердых частиц
более 0,1 г на кубометр).

по создаваемому полному давлению:
1. низкого давлени€ (до 1 кѕа);
2. среднего давлени€ (от 1 до 3 кѕа);
3. высокого давлени€ (от 3 до 12 кѕа).

по способу установки:
1. обычные (устанавливаютс€ на опоре - фундаменте, раме и т.п.);
2. канальные (устанавливаютс€ в воздуховоде);
3. крышные (устанавливаютс€ на крыше здани€).

по способу соединени€ с электродвигателем:
1. с непосредственным соединением крыльчатки с электродвигателем;
2. с бесступенчатой передачей;
3. с клиноременной передачей.

ќсновные характеристики вентил€тора

ѕри выборе вентил€тора дл€ решени€ конкретной задачи в системе кондиционировани€ и вентил€ции нужно учитывать его следующие основные параметры:
- полное создаваемое давление;
- расход воздуха;
- потребл€ема€ мощность;
- коэффициент полезного действи€ ( ѕƒ);
- частота вращени€;
- уровень звукового давлени€.

ќсевые вентил€торы

ќсевой вентил€тор представл€ет собой колесо из лопастей (крыльчатку), прикрепленных к втулке под некоторым углом к плоскости вращени€. Ёто кольцо установлено в цилиндрическом кожухе.
ѕри вращении лопастей они захватывают воздух и перемещают его в осевом направлении. ѕри этом в радиальном направлении воздух почти не перемещаетс€.
„аще всего лопасти осевого вентил€тора непосредственно насаживаютс€ на ось электродвигател€. ƒл€ улучшени€ аэродинамики вентил€тора перед ним устанавливают коллектор (спр€митель потока воздуха).

ѕреимущества:
- большой  ѕƒ по сравнению с другими типами;
- компактные размеры.

ѕрименение: дл€ подачи больших объемов воздуха при небольшом аэродинамическом сопротивлении системы.

÷ентробежные вентил€торы

÷ентробежный вентил€тор представл€ет собой лопаточное колесо в спиральном корпусе. –абочее колесо центробежного вентил€тора - это пустотелый цилиндр, в котором установлены лопатки, скрепленные по окружности дисками. ¬ центре скрепл€ющих дисков находитс€ ступица дл€ насаживани€ колеса на вал.
ѕри вращении рабочего колеса воздух, попадающий между лопатками, движетс€ радиально от центра и при этом сжимаетс€. ѕод действием центробежной силы воздух выдавливаетс€ в спиральный корпус, а затем направл€етс€ в нагнетательное отверстие.
Ћопатки центробежного вентил€тора могут быть загнуты вперед или назад.  оличество лопаток зависит от типа и назначени€ вентил€тора. —уществуют вентил€торы с правым и левым направлением вращени€ рабочего колеса.

–адиальные вентил€торы со спиральным корпусом

Ќа прот€жении нескольких дес€тков лет нашей промышленностью выпускаетс€ больша€ гамма типоразмеров радиальных вентил€торов. »х производство освоил р€д предпри€тий –оссии. —ледует отметить, что и за рубежом также выпускаетс€ немало вентил€торов, по конструкции и аэродинамическим характеристикам близким к указанным.
¬ системах вентил€ции используютс€, в основном, радиальные вентил€торы низкого и среднего давлени€. Ќаиболее широко известны отечественные вентил€торы со спиральным корпусом типов ÷4-75 (назад загнутые лопатки) и ÷14-46 (вперед загнутые лопатки). »сторически сложилось, что вентил€торы типа ÷4-75 выпускались и выпускаютс€ под несколькими разными наименовани€ми: ÷4-75, ¬÷4-75, ¬–80-75, что св€зано с изменени€ми стандарта, определ€ющего правила названи€ вентил€торов. ¬ 1994-95 годах в развитие вентил€тора ÷4-75 был разработан новый вентил€тор ¬–-86-77. ќсновной целью его разработки было максимально возможное расширение рабочей характеристики в область большей производительности при обеспечении столь же высоких значений  ѕƒ, как и у вентил€тора ÷4-75.

–абочее колесо должно быть тщательно отбалансировано. ѕрочность и жесткость колеса завис€т от конструкции и материала, из которого оно выполнено. — увеличением ширины колеса прочность и жесткость его снижаютс€.  онструктивные исполнени€ рабочих колес представлены на рис.6.
 онструктивные исполнени€ рабочих колес
–ис.6.

Ћопатки барабанных колес (рис. 6, а) загнуты вперед, ширина колес достигает 0,5 D. ќкружна€ скорость колес допускаетс€ до 30-40 м/с.
Ўирина кольцевых колес (рис. 6, б) находитс€ в пределах 0,2-0,4 D. »х окружна€ скорость допускаетс€ до 60 м/с.
Ѕольшой прочностью и жесткостью обладают колеса с коническим передним диском (рис. 6, в). »х окружна€ скорость допускаетс€ до 85 м/с.
“рехдисковые колеса (рис. 6, г) примен€ютс€ в вентил€торах двустороннего всасывани€. ƒостоинством колес такой конструкции €вл€етс€ отсутствие осевого давлени€.
ќднодисковые колеса (рис. 6, д) примен€ютс€, например, в пылевых вентил€торах и в вентил€торах высокого давлени€. Ћопатки у этих колес присоедин€ютс€ к диску и ступице.
Ѕездисковые колеса (рис. 6, е) с лопатками, присоедин€емыми непосредственно к ступице, наход€т применение в пылевых вентил€торах.
—пиральный корпус, как правило, представл€ет собой конструкцию, сваренную из листового металла. ќчень крупные вентил€торы имеют корпуса, состо€щие из двух или трех частей, скрепленных на фланцах болтами.
¬ентил€торы изготавливают одностороннего и двустороннего всасывани€ правого и левого вращени€. ≈сли смотреть со стороны входа воздуха, то вентил€тор, рабочее колесо которого вращаетс€ по часовой стрелке, называетс€ вентил€тором правого вращени€, против часовой стрелки - левого вращени€. Ќа вентил€тор двустороннего всасывани€ следует смотреть со стороны всасывани€, свободной от привода. ¬ентил€торы соедин€ютс€ с электродвигател€ми одним из следующих способов:
1) рабочее колесо вентил€тора закреплено непосредственно на валу электродвигател€;
2) с помощью эластичной муфты;
3) клиноременной передачей с посто€нным передаточным отношением;
4) регулируемой бесступенчатой передачей через гидравлические или индукторные (электрические) муфты скольжени€.

√ќ—“ 5976-73 с изменени€ми предусматривает семь конструктивных схем соединени€ вентил€тора с приводом (рис. 7).

—емь конструктивных схем соединени€ вентил€тора с приводом
–ис.7.
 онструктивные схемы соединени€ вентил€торов с электродвигател€ми
1Ц всасывающий коллектор; 2 Ц электродвигатель; 3 Ц эластична€ муфта, 4 Ц клиноременна€ передача.
»сполнение 1 (так называемый электровентил€тор) примен€етс€ дл€ вентил€торов небольших размеров. ѕри этом достигаютс€ компактность установки, ее надежность, относительна€ бесшумность, а также экономичность благодар€ отсутствию потерь в передаче.

»сполнени€ 2 и 4 широкого применени€ не получили, так как передн€€ опора и подшипник, установленные во входном отверстии, затрудн€ют вход воздуха в вентил€тор.

»сполнение 3 рекомендуетс€ при совпадении частот вращени€ электродвигател€ и вентил€тора, имеющего рабочее колесо большого диаметра или большой массы.

»сполнени€ 5 и 7 примен€ютс€ дл€ вентил€торов двустороннего всасывани€. ѕри этом обеспечиваетс€ больша€ жесткость конструкции (рабочее колесо расположено между подшипниками), но определенные сложности вызывает присоединение к вентил€тору сасывающих воздуховодов. ѕоэтому эти схемы исполнени€ чаще всего примен€ютс€ при воздухозаборе непосредственно из помещени€ или при установке вентил€тора в открытой камере.

»сполнение 6 нашло широкое применение, что объ€сн€етс€ простотой присоединени€ вентил€тора к сети и тем, что в случае необходимости можно легко и быстро проводить замену приводных ремней.

—хемы исполнени€ крышных вентил€торов
–ис.8. —хемы исполнени€ крышных вентил€торов.
ѕомимо рассмотренных можно отметить еще две схемы исполнени€, примен€емые дл€ так называемых крышных вентил€торов (рис. 8).

ќтличительными конструктивными особенност€ми этих вентил€торов €вл€етс€ горизонтальное расположение рабочего колеса 1 и корпуса 3, в котором выходное отверстие имеет кольцевую форму, и вертикальное расположение электродвигател€ 2.
Ёти вентил€торы широко примен€ютс€ дл€ решени€ простейших вентил€ционных задач. »ме€ простую и легкую конструкцию, крышные вентил€торы легко монтируютс€ на крышах зданий, т.е. не занимают полезной производственной площади.

 рышные вентил€торы следует располагать на рассто€ни€х между любой парой выт€жных отверстий с диаметрами d1 и d2 не меньших 2,5 (d1 + d2).
ќбласть экономически эффективного использовани€ крышных вентил€торов соответствует теплонапр€женности помещений q = 30 ¬т/м3; при q > 30 ¬т/м3 более эффективно применение выт€жных аэрационных фонарей.

≈дина€ общеприн€та€ классификаци€ радиальных вентил€торов до сих пор не разработана. ќднако вентил€торы можно классифицировать по отдельным признакам: назначению, создаваемому давлению, быстроходности, компоновке и т.д.

–адиальные вентил€торы, примен€емые практически во всех отрасл€х народного хоз€йства, можно разделить на две большие группы: вентил€торы общего назначени€ и вентил€торы специального назначени€.

¬ентил€торы общего назначени€ предназначены дл€ перемещени€ воздуха и других газовых смесей, агрессивность которых по отношению к углеродистым стал€м обыкновенного качества не выше агрессивности воздуха с температурой до 80∞—, не содержащих пыли и других твердых примесей в количестве более 100 мг/м3, а также липких веществ и волокнистых материалов. ƒл€ вентил€торов двухстороннего всасывани€ с расположением ременной передачи в перемещаемой среде ее температура не должна превышать 60∞—. ¬ентил€торы примен€ют в системах вентил€ции и воздушного отоплени€ производственных, общественных и жилых зданий, а также дл€ других санитарно-технических и производственных целей. —ерийно выпускают вентил€торы номеров от 2,5 до 20.

¬ентил€торы специального назначени€ примен€ютс€ дл€ работы в системах пневмотранспорта; дл€ перемещени€ среды, содержащей агрессивные вещества, газов с высокой температурой, газопаровоздушных взрывоопасных смесей и т.д. Ёти вентил€торы, в свою очередь, можно разделить на: пылевые, коррозионностойкие, искрозащищенные, т€годутьевые, малогабаритные, судовые, шахтные, мельничные и т.д.

¬ентил€торы, предназначенные дл€ перемещени€ воздуха с различными механическими примес€ми, называютс€ пылевыми. ¬ обозначении этих вентил€торов добавлена буква ѕ.
ѕылевые вентил€торы предназначены дл€ перемещени€ невзрывоопасных неабразивных пылегазовоздушных смесей, агрессивность которых по отношению к углеродистым стал€м обыкновенного качества не выше агрессивности воздуха с температурой до 80∞—, не содержащих липких веществ и волокнистых материалов и с содержанием механических примесей в перемещаемой среде до 1 кг/м3.
ѕылевые вентил€торы примен€ютс€ дл€ удалени€ древесных стружек, металлической пыли от станков, а также в системах пневмотранспорта зерна и дл€ других целей.

¬ конструкци€х коррозионностойких вентил€торов, предназначенных дл€ перемещени€ агрессивных смесей, примен€ютс€ материалы, стойкие к этим смес€м (нержавеюща€ сталь, титановые сплавы, винипласт, полипропилен), либо их проточна€ часть напыл€етс€ антикоррозионными покрыти€ми. “акими материалами €вл€ютс€ нержавеюща€ сталь марки 12’18Ќ10“ и титановый сплав ¬“ 1-0.
ѕеремещение взрывоопасных смесей вентил€торами общего назначени€ недопустимо, так как при трении деталей рабочего колеса о корпус возможно по€вление искр, способных поджигать эти смеси.
—ледовательно, дл€ перемещени€ таких смесей должны примен€тьс€ вентил€торы, изготовленные из материалов, которые при трении или соударении подвижных частей с неподвижными исключали бы возможность по€влени€ искр.

¬ зависимости от уровн€ защиты от искрообразовани€ искрозащищенные вентил€торы подраздел€ютс€ на следующие:
- с повышенной защитой от искрообразовани€, в которых предусмотрены средства и меры, затрудн€ющие возникновение опасных искр только в режиме их нормальной работы. »зготавл€ютс€ такие вентил€торы или из алюминиевых сплавов, или из разнородных металлов;
- искробезопасные, в которых предусмотрены средства и меры защиты от искрообразовани€ как при нормальной работе, так и при возможном кратковременном трении рабочего колеса о корпус вентил€тора.
Ёти вентил€торы разработаны на основе алюминиевых сплавов с антистатическим пластмассовым покрытием. ¬ид покрыти€ - графитонаполненный полиэтилен или графитонаполненный пентапласт, - выбираетс€ в зависимости от характеристики перемещаемых сред, т.е. от их способности противосто€ть коррозионному воздействию.
“ехнические данные и область применени€ таких вентил€торов более подробно приведены в соответствующих технических услови€х. ¬ “” 22-5698-84 содержитс€ перечень смесей, дл€ перемещени€ которых эти вентил€торы предназначены.
ƒл€ перемещени€ смесей, взрывающихс€ от удара, вентил€торы примен€ть нельз€ (в этих случа€х используют эжекторы).

¬ зависимости от применени€ различают два типа т€годутьевых вентил€торов: дымососы и дутьевые.
- дымососы примен€ют дл€ отсасывани€ дымовых газов с температурой до 200∞— из топок пылеугольных котлоагрегатов. ѕоскольку газы содержат твердые частицы золы, вызывающие значительный износ деталей дымососа, лопатки рабочего колеса выполн€ют утолщенными, а внутреннюю поверхность обечайки корпуса покрывают броневыми листами.
- дутьевые вентил€торы предназначены дл€ подачи воздуха в топочные камеры котлоагрегатов тепловых электростанций или крупных промышленных котельных установок.  ак и дымососы, дутьевые вентил€торы выполн€ют односторонними и двухсторонними. ќни также оснащены осевыми направл€ющими аппаратами.

ћельничные вентил€торы предназначены дл€ пневматического транспортировани€ неагрессивной угольной пыли в системах пылеприготовлени€ котлоагрегатов, работающих на пылевидном топливе, и дл€ подачи пылевидного топлива в пылеугольные и муфельные горелки.  онструкции этих вентил€торов выполн€ют с учетом уменьшени€ степени износа стенок спирального корпуса и рабочего колеса.

ћалогабаритные вентил€торы с диаметрами рабочих колес менее 200 мм €вл€ютс€, как правило, встроенными вентил€торами. Ѕудучи частью стационарных и подвижных машин и технологических установок, они должны соответствовать жестким требовани€м к габаритам, массе и  ѕƒ. ѕривод таких вентил€торов осуществл€етс€ обычно от малогабаритных высокоскоростных электродвигателей с частотой вращени€ до 20000 об/мин; их подача составл€ет от 1 до 300 л/с, а полное давление - от 200 до 7000 ѕа.

—удовые вентил€торы используют в системах вентил€ции машинно-котельных отделений, служебных и жилых помещений судов, а также дл€ охлаждени€ судовых приборов и механизмов. ѕомимо требований, предъ€вл€емых к вентил€торам общего назначени€, судовые вентил€торы должны удовлетвор€ть р€ду специфических требований: быть виброударостойкими, создавать малый уровень шума, иметь небольшие габариты и массу, устойчиво работать в услови€х крена и дифферента. Ќаиболее полно всем этим требовани€м отвечают судовые вентил€торы с радиальными лопатками рабочего колеса единой серии ÷—.

Ўахтные вентил€торы используют в вентил€ционных системах шахт и рудников дл€ обеспечени€ больших расходов и давлений. –адиальные шахтные вентил€торы примен€ют в основном в вентил€ционных установках главного проветривани€, расположенных на поверхности земли и перемещающих весь воздух, проход€щий по шахте или ее крылу. —ерийно выпускают вентил€торы больших номеров - 11; 16; 25; 32 и 47.

ѕереносные вентил€торы изготовл€ютс€ с односторонним входом и имеют цельную конструкцию (ходова€ часть, корпус, а иногда и электродвигатель монтируютс€ на общей жесткой стойке). ѕростота монтажа и демонтажа таких вентил€торов €вл€етс€ ущественным их преимуществом перед другими вентил€торами.   недостаткам переносных вентил€торов следует отнести отсутствие у них устройств дл€ регулировани€, что снижает их эксплуатационные качества.  роме того, дл€ осмотра и ремонта рабочего колеса эти вентил€торы нужно отсоедин€ть от сети. “акую компоновку имеют обычно вентил€торы общего назначени€.

ѕолустационарные вентил€торы делают с одно- и двухсторонним всасыванием. ’одова€ часть и электродвигатель этих вентил€торов монтируютс€ на общей раме.  орпус присоедин€етс€ к раме или устанавливаетс€ непосредственно на фундаменте с расположением выходного отверсти€ в любом нужном направлении. –егулирование подачи осуществл€етс€ с помощью направл€ющего аппарата. ƒл€ привода могут быть использованы многоскоростные электродвигатели.
’арактерной особенностью конструкции полустационарных вентил€торов €вл€етс€ то, что осмотр и ремонт их производ€тс€ без отсоединени€ от вентил€ционной сети. Ёти вентил€торы примен€ютс€ дл€ главного и шурфового проветривани€ шахт и рудников, в качестве дымососов и дутьевых вентил€торов, а также дл€ общепромышленного назначени€

—тационарными выполн€ютс€ крупные шахтные и рудничные вентил€торы и дымососы “Ё÷ и наиболее крупные вентил€торы общего назначени€.
 онструктивной особенностью стационарных вентил€торов €вл€етс€ то, что корпус, ходова€ часть, стойка и электродвигатель взаимно св€заны только фундаментом. –егулирование осуществл€етс€ осевыми или упрощенными направл€ющими аппаратами.  орпус стационарного вентил€тора устанавливаетс€ только в одном определенном положении. ѕри свободном выходе воздушного потока в атмосферу к выходному отверстию вентил€тора присоедин€ют диффузор. —тационарные вентил€торы менее металлоемки, но монтаж их более сложен и требует больших первоначальных затрат. ќсмотр и ремонт их осуществл€ютс€ без отсоединени€ от сети.

 анальные радиальные вентил€торы

¬ течение 90-х годов на отечественном рынке вентоборудовани€ по€вились и прочно закрепились так называемые канальные вентил€торы.  анальные вентил€торы во многих случа€х могут успешно замен€ть радиальные вентил€торы в спиральном корпусе, однако при этом необходимо знать их аэродинамические особенности
”словно канальные вентил€торы можно разделить на следующие группы:

1. ¬ентил€торы в круглом корпусе (пр€моточные).
2. ¬ентил€торы в квадратном корпусе (пр€моточные).
3. ¬ентил€торы в пр€моугольном корпусе (положенные "на бок" рабочие колеса).
4. –адиальные вентил€торы (колеса с вперед и назад загнутыми лопатками) в спиральном корпусе, установленные дополнительно в пр€моугольный €щик.

ќсевые вентил€торы по определению €вл€ютс€ пр€моточными, но рассматриваютс€ среди канальных вентил€торов, так как имеют давлени€, близкие к радиальным вентил€торам с назад загнутыми лопатками.

 ажда€ разновидность канальных вентил€торов обладает своими достоинствами и недостатками и, соответственно, характерными област€ми применени€.

Ќекоторые наиболее важные достоинства канальных вентил€торов:

1.  анальные вентил€торы (учитыва€ все их многообразие) могут замен€ть по аэродинамическим характеристикам радиальные вентил€торы низкого и среднего давлени€ существующих типов.
2.  анальные вентил€торы очень просто и удобно монтировать в систему воздуховодов, поскольку не требуетс€ мен€ть направление воздуховода и, в большинстве случаев, ставить на выходе диффузор-переход, как в случае со спиральным корпусом.
«. Ќе требуетс€ делать специальное монтажное основание дл€ установки вентил€тора, как в случае спирального корпуса.
4. ¬ентил€тор занимает меньше места.
5. ƒвигатель располагаетс€ внутри корпуса и лучше охлаждаетс€, а шум двигател€ меньше передаетс€ наружу. ќднако, с другой стороны, в отличие от вентил€торов в спиральном корпусе, канальные вентил€торы потенциально подвержены воздействию пыли, повышенной температуры перемещаемого воздуха, влаги и других возможных вредных дл€ двигател€ включений в потоке воздуха.
6.  анальные вентил€торы в квадратном корпусе позвол€ют без изменени€ габаритов и принципиальных конструктивных изменений управл€ть их аэродинамическими характеристиками в широких пределах.
7.  анальные вентил€торы проще тепло- и звукоизолировать, поскольку они имеют простую конструкцию - пр€моугольный параллелепипед.
8. Ќа базе канальных (пр€моточных) вентил€торов удаетс€ оптимальным образом решать задачи создани€ отопительных агрегатов, приточных камер, воздушно-тепловых завес с вод€ным и электроотоплением, а также других специальных установок.
9. ¬ последние годы проблема снижени€ шума вентил€торов вышла на передний план и ей удел€етс€ серьезное внимание. ѕоэтому были созданы вентил€торы в звукопоглощающем
корпусе. Ёто дает возможность существенно снизить шум на входе и выходе вентил€тора, а также шум, проход€щий через корпус наружу. “акие вентил€торы конструктивно достаточно сложны и обычно €вл€ютс€ самыми дорогими из рассматриваемых, но во многих случа€х они наход€т применение именно из-за снижени€ шума, что определ€ет область их применени€.

ƒиаметральные вентил€торы (тангенциальные)

ƒиаметральные вентил€торы
–ис.9.

ƒиаметральные вентил€торы (рис. 9) состо€т из рабочего колеса барабанного типа с загнутыми вперед лопатками и корпуса, имеющего патрубок на входе и диффузор на выходе. ƒействие диаметральных вентил€торов основано на двукратном поперечном прохождении потока воздуха через рабочее колесо.

ƒиаметральные вентил€торы характеризуютс€ более высокими аэродинамическими параметрами по сравнению с другими типами вентил€торов, в частности, они создают плоский равномерный поток воздуха большой ширины. ќни отличаютс€ удобством компоновки, позвол€ющей осуществл€ть поворот потока в широких пределах, а также компактностью установки, позвол€ющей существенно сократить объем, занимаемый вентил€ционной установкой.  ѕƒ таких вентил€торов может достигать 0,7. Ѕлагодар€ этим качествам диаметральные вентил€торы нашли самое широкое применение в различных агрегатированных установках вентил€ции и кондиционировани€ воздуха: фанкойлах, внутренних блоках сплит-систем, воздушных завесах и т.д.

 

 

ѕќƒЅќ– ¬≈Ќ“»Ћя“ќ–ќ¬

ѕри подборе вентил€торов надо знать требуемую подачу (м3/час) и полное давление (ѕа).

ќпределение количества вентил€ционного воздуха по укрупненным измерител€м

—уществуют два основных способа определени€ количества вентил€ционного воздуха: по нормативной кратности воздухообмена и по нормам расхода воздуха на одного потребител€ воздуха или на один характерный источник вредных выделений.

  этим способам прибегают в тех случа€х, когда расчетным путем определить количество вредных выделений в помещении нельз€. “огда на основании выработанных практикой данных количество вентил€ционного воздуха наход€т по укрупненным измерител€м.

ѕри первом способе используют пон€тие кратности воздухообмена.
ѕод кратностью воздухообмена принимают отношение объема воздуха, подаваемого в помещение или извлекаемого из него системой общеобменной вентил€ции в течение 1 ч, к объему воздуха в помещении:
 ратность воздухообмена,
где
  - кратность воздухообмена, в 1 ч;
L - количество воздуха, подаваемого в помещение или извлекаемого из него в течение 1 ч, м3/ч;
V - объем воздуха в помещении, м3.
 ратность воздухообмена устанавливаетс€ нормативными документами.

ѕри известной кратности воздухообмена расчетное количество вентил€ционного воздуха вычисл€ют по формуле:

–асчетное количество вентил€ционного воздуха

ѕри втором способе определени€ количества вентил€ционного воздуха по укрупненным измерител€м задаетс€ количество приточного или выт€жного воздуха на одного характерного потребител€ воздуха или на один источник вредных выделений. «на€ нормативный расход воздуха, легко определить расчетное количество вентил€ционного воздуха:

–асчетное количество вентил€ционного воздуха ,
где
Lнорм - нормативный расход воздуха, м3/ч;
n - количество одинаковых потребителей воздуха или источников вредных выделений.

ѕо этому способу, например, определ€ют количество наружного воздуха, подаваемого в помещение из расчета наход€щихс€ в нем людей.

ѕри этом принимают санитарную норму подачи наружного воздуха, определ€емую в зависимости от назначени€ помещени€ и рода де€тельности наход€щихс€ в нем людей.

ѕримером помещений, дл€ которых количество вентил€ционного воздуха определ€етс€ по нормам, рассчитанным на один характерный источник вредных выделений, €вл€ютс€ санузлы, где объем выт€жки принимаетс€ равным 50 м3/ч на один унитаз и 25 м3/ч на один писсуар.

ѕодробные сведени€ о нормах расхода воздуха и кратност€х воздухообмена можно найти в нормативных документах и справочниках.
ѕодбирают вентил€торы по аэродинамическим характеристикам в зависимости от полного давлени€, подачи, частоты вращени€ и окружной скорости рабочего колеса. ’арактеристики даны в паспортах оборудовани€.







ѕо материалам журнала дл€ специалистов "—правочник промышленного оборудовани€ ".
— разрешени€ редакции использованы материалы статьи
"“ребовани€ к вентил€ции жилых , общественных, административно-бытовых производственных помещений", є 1 июль-август 2004




Ќаше предпри€тие занимаетс€ поставкой промышленных вентил€торов общего и специального назначени€, предназначенных как дл€ систем вентил€ции и кондиционировани€ воздуха в производственных и жилых здани€х, так и различных технологических процессов:

- ƒутьевые вентил€торы;
-  рышные вентил€торы;
- ¬ентил€торы высокого давлени€;
- ќсевые вентил€торы;
- ќконные вентил€торы низкого давлени€;
- ¬ентил€торы радиальные пылевые.

Ќа нашем сайте ¬ы можете ознакомитьс€ с подробными характеристиками и ценами на представленные модели.

¬ следующем номере нашей рассылки мы расскажем ¬ам, уважаемые читатели, о вентил€ционных установках.