АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, (496) 646-66-64
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка:
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 25
(24 мая 2006г.)

Продолжение темы:
Бестраншейные технологии

1. Плужный метод бестраншейной прокладки труб.
2. Гидравлический метод бестраншейной прокладки труб.

А также:
Погрузчики

3. TCM Corporation на российском рынке погрузчиков.

Новая тема:
О кондиционерах доступно

4. Кто придумал кондиционер? История кондиционирования в СССР.




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №25. Статья №3.


"ТСМ":
полвека на рынке погрузчиков




АО "Михневский РМЗ" осуществляет поставку
вилочных погрузчиков ТСМ:
Погрузчик ТСМ

Грузоподъемность от 1,0 до 10,0 тонн Все погрузчики могут оснащаться дополнительным оборудованием от погрузчика МКСМ-800

Напрямую с завода-изготовителя Shiga, Japan

Подробная информация и цены >>

Логотип компании ТСМ

Корпорация TCM, образованная более полувека назад, является пионером в разработке подъемно-транспортного оборудования.
Еще в 1949 г. она выпустила первый в Японии вилочный погрузчик, а спустя 11 лет - фронтальный. С тех пор и по сей день производство спецтехники является ведущим направлением деятельности ТСМ, тогда как большинство других японских фирм в основном занимается созданием легковых автомобилей, а выпуск погрузочной техники считает побочной деятельностью.

ВЕХИ ИСТОРИИ

История корпорации "ТСМ" восходит к февралю 1949 года, когда дальновидный предприниматель г-н Нива основал фирму "Тоуо Сarrier Маnufacturing Со., LTD." с целью производства и продажи вилочных погрузчиков. В результате уже 1 марта того же года был изготовлен первый японский вилочный погрузчик.

ПРОИЗВОДСТВО СПЕЦТЕХНИКИ - ВЕДУЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ "ТСМ", В ТО ВРЕМЯ КАК БОЛЬШИНСТВО ЯПОНСКИХ ФИРМ ЗАНИМАЮТСЯ СОЗДАНИЕМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ...

В сентябре 1954 года был введён в действие завод в г. Рю-гасаки (префектура Ибараки), а через 2 месяца компания получила новое название - "Тоуо Umpanki Со., LTD.".
Через два года после этого (в августе 1956-го) вступило в силу соглашение о закупке лицензии на технологию изготовления погрузчиков у "Сlark Equipment Со." (США). Напомним читателям, что данная американская компания в то время являлась безусловным мировым лидером в данной области техники. В результате небольшая (но весьма активная) японская компания получила доступ к самой передовой в то время технологии.

Следующей заметной вехой в истории компании стало создание в июле 1960 года первого японского фронтального погрузчика (по лицензии "Сlark").

В сентябре и октябре 1961 года фирма разместила свои ценные бумаги на трёх ведущих японских фондовых биржах: Осаки, Токио и Нагой, что привлекло к ней дополнительный интерес со стороны крупных японских корпораций, В результате в марте 1965 года мажоритарным акционером "Тоуо Umpanki Со., LTD." стала судостроительная компания "Hitachi Shipbuilding Со., LTD."

В декабре 1965 года, после слияния с фирмой "Shiga Тоуо Umpanki Manufacturing Со. LTD.", в г. Чокодзи (префектура Сига) было введено в строй ещё одно производственное предприятие, а объединённая компания получила название "ТСМ".

В середине 1970-х гг. ей стало тесновато в рамках японского рынка и компания стала активно осваивать внешний. В августе 1976 года в США была основана фирма "ТСМ America (МВК) Inc" - совместное предприятие "ТСМ", компании "Mitsui & Со." и её американского филиала.

В декабре 1984 года был выпущен фронтальный погрузчик серии 800 - полностью разработанный согласно оригинальной технологии "ТСМ". Так что необходимость продолжения лицензионного сотрудничества с компанией "СIark" отпала сама собой (срок действия данного лицензионного соглашения истёк в марте 1986 года).

Предприятия ТСМ в Рюгасаки
Предприятия ТСМ в Рюгасаки (преф. Ибараки)

В рамках глобализационной программы "ТСМ" в сентябре 1988 года в г. Вест-Коламбия (шт. Южная Каролина, США) было создано предприятие "ТСМ Маnufacturing USA Inc." по производству вилочных погрузчиков с целью их продажи на территории США, Канады и Мексики (сегодня на данной территории насчитывается около 140 дилеров техники ТСМ). Ежегодно это американское предприятие производит до 5000 единиц вилочных погрузчиков: электрических г/п 1-3т, а также с двигателем внутреннего сгорания г/п 1-3,6т (на колёсах с обре-зиненным ободом) и г/п 1-10т (с пневматическими шинами).

В мае 1990 года в бельгийском Завентеме (предместье Брюсселя) была основана фирма "ТСМ Europe S.A./N.V." - производственный и маркетинговый плацдарм на европейском рынке. Несколько моделей вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания (г/п 1-Зт) и трёхколёсных электропогрузчиков (г/п 1,6-1,8т) полностью изготавливаются или собираются из готовых узлов на хорошо известном заводе "Bombardier BN N.V.". в г.Брюгге (Бельгия), На европейский рынок и сопредельные территории (в частности страны СНГ) выпущенная здесь продукция поступает под брендом ТСМ. В Брюсселе также находится распределительный склад запчастей для техники TСМ, откуда нужные детали и узлы попадают к заказчику в считанные часы.

Компания "ТСМ" стала, пожалуй, первой из известных мировых производителей вилочных погрузчиков, которые поняли перспективность работы на китайском рынке. Сначала она в январе 1991 года создала в г. Хэфэй (провинция Аньхой) совместное китайско-японское СП "Anhui Andong Foundry Со., LTD." для производства отливок (главным образом противовесов) для вилочных погрузчиков различных производителей, в том числе, естественно, "ТСМ", а в декабре 1994 года, воодушевлённая полученными результатами, организовала, на паях с китайской государственной компанией, СП "Anhui ТСМ Forklift Со., LTD." для дистрибуции вилочных погрузчиков в КНР.

В мае 2000 года компания удивил весь мир своим вилочным погрузчиком нового поколения с двигателем внутреннего сгорания — АСRОВА, а через год его версией с аккумуляторными батареями — АСRОВА-E. Забегая вперёд, добавим, что в январе 2002 года погрузчик АСRОВА получил приз от «Nikkei» за лучшее высокотехнологическое изделие года, а в июле 2003 года на рынок была выпущена новейшая серия компактных вилочных погрузчиков — АСRОВА-J.

В октябре 2001 года в Бангкоке (Таиланд) была создана фирма «ТСМ Аsia Distribution Со., LTD.» для дальнейшего продвижения и координации сбыта техники ТСМ с региональными дистрибьюторами в Юго-Восточной Азии — одним из важнейших рынков для «ТСМ». Цель — добиться
здесь больших продаж СНТ с электроприводом (в данном регионе преобладали продажи фронтальных и вилочных автопогрузчиков ТСМ), а также активизировать сбыт техники ТСМ в таких развивающихся странах, как Мьянма (бывшая Бирма), Камбоджа и Лаос.

В ноябре 2002 года в предместьях вышеупомянутого г. Хэ-фэя — в так называемом «промышленном парке» корпорация «ТСМ» ввела в действие новый завод своего СП «Аnhui ТСМ Forklift Со., LTD.» с годовым выпуском до 3000 вилочных авто - и электропогрузчиков.
В июле 2003 года мажоритарным акционером «ТСМ Соrporation» стала компания «Нitachi Machinery Со., LTD.», а октябре того же года в Шанхае (КНР) была создана торговая фирма «Shanghia ТСМ Forklift Traiding Со., LTD.» для укрепления сбытовой сети на китайском рынке.

"ТСМ" СЕГОДНЯ

Как уже говорилось выше, "ТСМ" - это единственная японская компания, деятельность которой полностью посвящена производству спецтехники. Благодаря отточенным за полстолетия технологиям "TCM" производит надежное и конструктивно простое оборудование, не обремененное излишними электронными комплектующими.

Исторически сложилось так, что компания концентрировала усилия преимущественно на освоении внутреннего рынка, где в ряде сегментов, в частности производстве тяжелых вилочных погрузчиков, прочно вышла на лидирующие позиции и имеет большое число корпоративных клиентов.
Благодаря высокой надежности, простоте эксплуатации и обслуживания погрузочная техника ТСМ быстро получила широкую известность не только на родине, но и в Европе, где ведущие позиции в этой области традиционно занимают немецкие производители. В последние годы TCM уверенно входит в первую десятку мировых лидеров по объемам производства и продаж вилочных погрузчиков.

В 1992 ГОДУ ЗА ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК, ПРОРАБОТАВШИЙ БЕЗ ПОЛОМКИ 6500 МОТОЧАСОВ, "ТСМ" ПОЛУЧИЛА ПРЕМИЮ "ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ И БЕЗОТКАЗНОСТЬ ПРОДУКЦИИ"

Со временем производственная программа компании значительно расширилась и сегодня включает в себя также снегоуборочные машины, автоматизированный и роботизированный внутрицеховой транспорт и многое другое оборудование.

Очень сильны ее позиции в производстве портового оборудования, начиная с козловых кранов, позволяющих одновременно обработать до 4-х универсальных контейнеров, "тяжелых" портовых погрузчиков для транспортировки контейнеров грузоподъемностью (г/п) 20, 30 и 40 т (как с вилочным, так и со спредерным захватом), портовых кранов, перегружателей контейнеров и заканчивая автоматизированными системами управления всей логистикой порта. По некоторым видам ПТО в этом секторе "TCM" занимает до 70% японского рынка.

Однако, ведущее место в программе корпорации, как и прежде, занимают вилочные погрузчики - 31,9% общего оборота: ежегодно с конвейеров только ее японских предприятий сходит 12...15 тыс. новых машин.

У фирмы наряду с оборудованием для штабелирования есть еще три производственных сектора:
- строительные машины (14,6%);
- вновь разрабатываемые изделия и системы, в том числе оборудование для обработки универсальных контейнеров (19,1%);
- выпуск запчастей, обслуживание клиентов, лизинг и аренда (34,4%).

Ежегодной модернизации на предприятиях компании подвергаются подъемно-транспортные машины и системы более десяти типов, причем приоритетные направления совершенствования продукции определяются на основе запросов потребителей.

В Японии вилочные погрузчики г/п 1...10 т выпускают на заводе, расположенном в префектуре Сига; более тяжелые модели (г/п 10...42 т), фронтальные погрузчики, крановое, горное оборудование и оригинальную технику изготавливают на предприятии в г. Рюгасаки.
Помимо этих заводов компания владеет производственными мощностями в США и Бельгии.
Изделия TCM реализуют 23 дистрибьютора в Японии (при общем числе отделений по продажам более 100), а ее сбытовую сеть по всему миру поддерживают 68 партнеров.
По итогам отчетного 2003/2004 года ежегодный общий объем продаж компании составил 588 млн. евро, из них напольного транспорта продано на сумму 286 млн. евро.

Погрузчик ТСМ
Изяществом линий с погрузчиками ТСМ могут поспорить только японские девушки

В настоящее время ТСМ предлагает полный типоразмерный ряд вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электроприводом, состоящий из шести основных серий.
Главной отличительной особенностью их конструкции является простота, что положительно отражается как на надежности, так и на стоимости эксплуатации техники. В стандартный ряд машин ТСМ с ДВС входят:
- 1...3-тонные модели (FG/D 10-30; FG - с бензиновым и газовым, D - с дизельным двигателем);
- новейшие погрузчики г/п 3,5...5,0 т с усовершенствованными техническими и эксплуатационными характеристиками (FG/D 35-50)2;
- погрузчики г/п 6...10 т (FD 60-100), оборудованные малотоксичным двигателем, оснащенным системой очистки отработавших газов. У моделей этой серии исключительно высокая скорость подъема вил: у модели FD60 она достигает 510 мм/с (с грузом);
- погрузчики г/п 16...23 т (FD160/180; FD200/230);
- модели FD370 и FD420 (г/п 37 и 42 т) с ДВС повышенной мощности, пригодные для транспортировки продукции крупных машиностроительных и металлургических предприятий, универсальных (морских) 20- и 40-футовых контейнеров и других тяжелых грузов.

TCM, как и большинство японских производителей, комплектует свои погрузчики мощными и надежными двигателями Nissan, Isuzu или Kubota.
Линейка электропогрузчиков (серия FB) с увеличенной высотой подъема насчитывает 14 моделей. Эти машины совмещают в себе высокие показатели производительности работы и экономичность. Высокая маневренность делает их особенно удобными для применения в стесненных условиях, в частности на сильно загруженных складах. Модели отличаются такими достоинствами, как:
- самое большое время непрерывной работы среди машин своего класса, что достигается за счет значительного снижения энергопотребления (30%);
- особо точная регулировка процесса заряда аккумуляторных батарей (это первая подобная система, внедренная в данной отрасли промышленности);
- полностью автоматизированное (с управлением от микрокомпьютера) зарядное устройство;
- амортизатор сиденья оператора, обеспечивающий защиту от вредных воздействий (уменьшение вибрации на 65%, снижение шума на 20%).

Погрузчик ТСМ
"TCM" производит не только маленькие, но и большие вилочные погрузчики

ТСМ помимо стандартных моделей выпускает уникальные вилочные погрузчики Acroba, не имеющие аналогов в мире. Линейный ряд этих машин состоит из шести моделей г/п 1,5...4,0 т с ДВС (выпущены в 2000 г.) и четырех моделей Acroba-e (г/п 1,5...3,0 т, 2001 г.) с электроприводом.
В дизельной модели использованы четыре нововведения, впервые примененные в этом секторе машиностроения: возможность передвигаться в поперечном направлении; нулевой радиус разворота; поворотное на 45° сиденье оператора, что позволило упростить и увеличить безопасность работы; гидростатический привод HST с колесной формулой 2х2, значительно повысивший сцепление колес с дорожным покрытием.
К особенностям электропогрузчиков Acroba-e прежде всего следует отнести наличие трех режимов мощности (для погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и холостого хода), что позволяет экономить до 30% расходуемой электроэнергии.

Модели погрузчиков ТСМ помимо стандартной комплектации снабжают двух- и трехступенчатыми стойками подъемника (VFM и VFHM), дополнительным навесным оборудованием - широкой кареткой, поворотными вилами, захватом для бумаги и т. п., двойными передними колесами и уширенным крылом, массивными или цветными шинами и другими опциями. Практически все узлы и комплектующие - коробку передач, автоматическую трансмиссию, грузоподъемник и раму, ведущий и управляемый мосты - изготавливают и собирают на заводах компании.

Модели разрабатываются с учетом любых условий эксплуатации, что очень важно для российского потребителя.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОГРУЗЧИКОВ "ТСМ"

О долговечности погрузчиков TCM свидетельствует тот факт, что на вторичном рынке до сих пор еще можно встретить «бегающие» машины 70-х годов выпуска. Цена на все модели вполне адекватна их техническому уровню. Так, в Японии погрузчики TCM и Тоyоtа стоят примерно одинаково, что свидетельствует в пользу высокого качества продукции TCM. Лишь модели Тоyоtа 7-й серии стоят подороже, прежде всего за счет большого количества электронных компонентов, которые иногда чрезмерно усложняют конструкцию, повышая стоимость эксплуатации и обслуживания машины.

Практически все узлы и комплектующие изделия — коробки передач, автоматическую трансмиссию, грузоподъемник и раму, ведущий и управляемый мосты — корпорация "TCM" изготавливает и собирает самостоятельно. При этом, как и большинство японских производителей, свои погрузчики "TCM" оборудует мощными двигателями японского же производства — Isuzu или Kubota.

Сервисная поддержка техники TCM почти не требует специального оборудования. Вместе с тем, как и любая другая техника, эти погрузчики требуют к себе внимательного отношения: масло нужно заливать именно то, которое рекомендуется, а дизельное топливо лучше все же использовать хорошее, с тех заправок, где оно соответствует требуемому уровню качества.

Что касается климатических условий, то эти погрузчики успешно работают как на северных японских островах, в горах, где четыре месяца в году лежит снег, так и на жарком юге, где растут пальмы. Так что погрузчики разрабатываются с учетом любых условий эксплуатации, что очень важно для российского потребителя.

Хочется отметить еще и вот что. Наш потребитель привык к дизельным погрузчикам, но кроме этих машин "TCM" выпускает модели с газовым (они экологически более чистые) и бензиновым двигателями. Конечно, с газовыми заправочными станциями у нас есть некоторые проблемы, но модели на бензине дешевле дизельных на $800-1500 и могут быть более экономичными в эксплуатации.

Обобщая сказанное, еще раз хочется подчеркнуть, что основными преимуществами (стандартных) погрузчиков TCM являются надежность, «живучесть», простота в эксплуатации и обслуживании.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

В 1992 году за вилочный погрузчик, проработавший без поломки 6500 моточасов, TCM получила премию "За безопасность и безотказность продукции".

В 1997-1998 годах производство корпорации было сертифицировано в соответствии со стандартами качества ISO 9001 и экологии ISO 14001. В общей сложности компания удостоена семи наград за лучшие решения в области конструирования подъемно-транспортного оборудования - больше, чем любая другая компания в сфере производства спецтехники.

В июле 1999 года компания получила новое название — «ТСМ Соrporation». В декабре того же года был заключён альянс с компаниями «Hitachi Construction Маchinery Со.» и «Furukawa Metal & Масhinery Со.» для совместного производства фронтальных погрузчиков.

Поддержка сайта - Anvexa.ru
Rambler's Top100
Rambler's Top100 Twitter Яндекс цитирования

Вся информация (включая цены) на сайте mrmz.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.