АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Выбор редуктора в условиях финансового кризиса
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 126
(10 июня 2009г.)

1.Выбор редуктора в условиях финансового кризиса
2.Без траншей и провалов

Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №126. Статья №1.


Выбор редуктора в условиях финансового кризиса

ОАО "Михневский РМЗ" предлагает:
Выбор редуктора в условиях финансового кризиса

С Вами работают:
Гусев Николай Михайлович, Кухарчук Галина Викторовна




Как сделать правильный выбор редуктора в условиях нехватки денежных средств и падения спроса? Наш совет — выбирайте современные технологии!

Сегодня клиенты не готовы платить столько же, сколько платили вчера, поэтому необходимо предоставить им возможность тратить меньше, и при этом самим остаться в рамках финансовой рентабельности.

Глобальный финансовый кризис не оставил нетронутым ни одного элемента промышленной базы. Платежеспособный спрос стремительно падает. Теперь предприниматели-промышленники по-настоящему ощутили, что значит считать каждую копейку. Придется засучить рукава и провести несколько тяжелых раундов в борьбе с расходной базой своего родного предприятия.

Производству нельзя останавливаться, без добавочного продукта нет развития мировой экономики — поэтому мы просто обязаны сделать привычный для нас продукт более дешевым, но не менее качественным.

Вы спросите как? Давайте рассмотрим это на примере редукторов общепромышленного назначения.

Привод — это достаточно дорогостоящий элемент любого оборудования, в котором он применяется, а посему требует к себе внимания не только в плане точного технического расчета, но и экономического обоснования использования той или иной модели.

Наша с вами цель — добиться снижения себестоимости готового изделия, а именно оборудования с приводным механизмом.


Очевидно, что достичь этого можно за счет:
а) снижения цены комплектующих деталей;
б) оптимизации весогабаритных характеристик оборудования, что позволит сэкономить на логистических расходах для клиента;
в) использования узлов, не требующих дорогостоящего обслуживания, либо частой замены.


Чтобы разобраться, как реализовать вышеперечисленные три пункта, для начала проведем краткий исторический экскурс в развитие редукторостроения в нашей стране. По стечению обстоятельств Россия выбрала свой путь движения данной отрасли. По всей видимости, начало этого процесса следует искать, где-то в 60-70-х годах XX века. В те времена, специалисты отечественных КБ, имея мощную ресурсную базу, трудились над разработкой приводных механизмов, для быстрорастущей промышленности Советского Союза, заботясь в большей степени о выходных параметрах приводов, нежели об оптимизации их стоимости. В то же время в экономически развитых странах научные изыскания были направлены, в том числе на снижение себестоимости продукта.
Выбор редуктора в условиях финансового кризиса
Отставание от научно-технического уровня развитых стран стало очевидно уже в начале 90-х годов, когда с переходом к рыночным отношениям у российского потребителя появился собственный, не навязанный государством выбор. Гигантизм советских разработчиков привел к тому, что современный зарубежный привод не только выглядит более изящно, обладая высокими качественными и техническими характеристиками, но и нередко имеет более низкую стоимость, чем российский аналог.

Вы скажете, что вопрос сопоставимости цен спорный?
Да, действительно в начале и середине 90-х годов уровень глобализации торговых отношений между промышленниками России и остального мира не был еще так развит как сейчас, поэтому масштабных поставок не осуществлялось, а соответственно и цена на редукторы западного производителя была значительно выше, чем на отечественный аналог.
Сегодня же ситуация выглядит совершенно иначе: высочайший технологический уровень мировых заводов-изготовителей, всеобщая информационная доступность, конъюнктура международных деловых отношений, современные скоростные логистические схемы — все это делает передовую редукторную технику более доступной.

Давайте разберем преимущества использования импортных редукторов для достижения поставленной в начале статьи цели.

Популярными типами редукторов общепромышленного назначения являются червячные и соосно-цилиндрические редукторы. Развитые предприятия уже давно используют концепцию мотор-редуктора, которая еще до сих пор только осваивается российскими заводами. Мотор-редуктор представляет собой единый узловой блок, собранный с помощью фланцевого соединения. Преимуществами такой модульной системы являются: компактность, более высокий КПД привода, простота обслуживания (некоторые типы редукторов не требует замены масла), высокая герметичность, легкий вес агрегата, широкая вариативность способов присоединения. Используя мотор-редуктор, мы наверняка достигнем требуемых условий пунктов «б» и «в» нашей задачи.

ПРИМЕР

Для примера возьмем широко применяемые в России редукторы типа 2Ч и сравним их с аналогами — червячными редукторами с фланцевым соединением, выполненными по стандарту ISO. Мы специально не будем вдаваться в марку производителя, т.к. большинство из импортных редукторов имеют близкие друг с другом характеристики.

В частности сравнительные характеристики для 63-го габарита с передаточным отношением 40:1 и асинхронным электродвигателем 1500 оборотов в минуту, мощностью 0,75 кВт будут выглядеть так:
Редуктор 2Ч-63-40:
Вес, кг — 12,6
Габариты корпуса, мм — 220?145 ? 225
Крутящий момент, Н*м — 120
Импортный червячный редуктор:
Вес, кг — 6,5
Габариты корпуса, мм — 146?103 ? 174
Крутящий момент, Н*м — 137

Таким образом, мы видим, что в данной постановке импортный червячный редуктор позволяет выполнить условие «б» нашей задачи, а зная, что импортный аналог не требует замены масла и имеет более высокие характеристики герметичности, мы записываем в его актив и условие «в». Осталось сравнить цены данных редукторов. Среднерыночная цена редуктора 2Ч-63 у заводов-изготовителей в 2008 году составляла около 11 тыс. рублей, импортного редуктора около 8,5 тыс. рублей. Условие «а» импортным аналогом выполнено. Вы можете возразить, что у вас есть поставщик, который продает редукторы 2Ч-63 по значительно более низкой цене и уверяет, что работает он напрямую с заводом. Как правило, на деле эти редукторы являются либо списанным неликвидом какого-то предприятия, что в принципе само по себе не опасно, но не годится для потокового производства, т.к. количество их у поставщика ограниченно. Либо это восстановленные «умелым» мастером редукторы, что может быть губительно для вашей репутации и финансового благополучия, если ваше оборудование вдруг сломается по причине скоропостижного износа привода.

ИТАК:
Такой простой сравнительный анализ вы можете провести самостоятельно по каждому типу редукторов, если обзаведетесь каталогами заводов-изготовителей и ценами нескольких поставщиков. В нашем примере, вывод очевиден, но, к сожалению, многие инженеры-конструкторы малых и средних предприятий привыкли работать по старинке и не закладывают современные приводы в свои проектные разработки.


Автор Валентин Прибытков