АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Компрессоры
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 123
(14 апреля 2009г.)

1.Установки для прокалывания грунта УНП-630, ПУ-1 ИГЛА
2. Компрессоры


Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №123. Статья №2.


Компрессоры

ОАО "Михневский РМЗ" предлагает:
 


с Вами работает
Коротаев
Олег Владимирович


В
наши дни трудно себе представить промышленное производство, на котором бы не использовался сжатый воздух в качестве источника энергии.
Получение сжатого воздуха обеспечивают компрессоры, снабжающие им пневматический инструмент и различные механизмы. Сжатый воздух используется для наполнения баллонов и емкостей воздухом, для очистки, продувки и опрессовки трубопроводов, при проведении различных технологических операций в нефтегазодобывающей промышленности и т.д.


В современном строительстве и на дорожных работах широкое     применение     нашли мобильные    компрессорные станции.
Срок службы винтового компрессора составляет ориентировочно 40000 часов работы, в то время как срок службы до капитального ремонта установки на базе поршневой компрессорной головки составляет 9000-12500 часов работы.
Старое поколение строителей еще хорошо помнит громоздкие и шумные поршневые компрессорные станции, смонтированные на двухосном прицепе.
Сейчас поршневые компрессоры со стройплощадок постепенно уходят в прошлое. Их место занимают компрессоры с винтовым элементом, хотя в производственных программах некоторых производителей поршневые компрессоры еще сохранились - у таких компрессоров есть свои плюсы.


ПОРШНЕВОЙ или ВИНТОВОЙ?
В случае, когда требуется малая производительность, поршневой компрессор наиболее предпочтителен, поршневой компрессор отличается заметной дешевизной по сравнению с компрессорами других типов, относительной простотой производства, (высокой ремонтопригодностью и широким спектром применения.

Поршневые компрессоры надежно работают в жестких условиях высокой загрязненности окружающего воздуха. В тех случаях, когда нужны большие объемы сжатого воздуха, на смену поршневым приходят современные винтовые компрессоры, не содержащие быстро выходящих из строя элементов. Они лучше приспособлены к длительным периодам работы. Винтовые компрессоры просты в обслуживании: их конструктивное исполнение предусматривает легкую замену отдельных узлов и деталей. Главное отличие - в полости сжатия отсутствуют клапаны и трущиеся детали, а винтовой блок, т.е. основная составляющая, чрезвычайно над­жен.

Компрессорные станции марки ЗИФ известны российским строителям на протяжении многих десятилетий.

Компрессоры ЗИФЛинейка ЗИФ включает установки производительностью от 5,2 до 12 м3/мин с дизельным приводом и установки производительностью от 4 до 6,3 м3/мин с электроприводом.
Станции имеют простую и надежную конструкцию и могут работать в различных природно-климатических зонах, включая районы с высотой над уровнем моря до 1500 м.

В основу конструкции всех станций положены винтовые маслозаполненные компрессорные блоки производства завода «Арсенал». Усиленные элементы конструкции станций, такие как подшипники и уплотнения, обеспечивают срок службы винтового блока до 40000 моточасов.

Компрессоры сконструированы для работы на широко распространенных недорогих отечественных горючесмазочных материалах и фильтроэлементах и имеют ремонтопригодную конструкцию.

Для привода дизельных станций используются дизели ММЗ. Семейство электрических компрессорных станций оснащается электродвигателями Ярославского электромоторного завода Eldin. Все станции имеют воздушное охлаждение встроенным вентилятором. Простая и надежная система управления и автоматических аварийных защит позволяет эффективно и безопасно эксплуатировать станции персоналом, не имеющим специального образования.

По выбору потребителя станции могут поставляться в безкузовном исполнении или с кузовом. На прицепные станции выдается ПТС (паспорт транспортного средства) или ПСМ (паспорт самоходной машины) для прохождения регистрации и получения государственного номера.

Модель Рабочее давление (избыточное), мини-
мальное/
конечное, МПа
Произво-
дитель-
ность,
м3/мин.
Двигатель Тип компрес-
сорнного элемента
Уровень звука (на расстоянии 7 м), дБ Диапазон рабочих темпе-
ратур, О С
Масса сухой станции, кг
модель, тип мощ-
ность, кВт
расход топлива, макс./
мин.,кг/ч
МЗА9-09 ЗИФ-ПВ6/0,7
0,35/0,7
6,3
дизель, Д-243-430
59,6
10,5
винтовой
96
-25...+40
1300
МЗА9-12 ЗИФ-ПВ8/0,7
0,35/0,7
8
дизель, Д-243-430
59,6
13,3
винтовой
98
-25...+40
1350
МЗА9-16 ЗИФ-ПВ6/07-Г
0,35/0,7
5,2
дизель, Д-243-657
59,6
10,3
винтовой
85
-25...+50
1350
МЗА9-50 ЗИФ-ПВ10/0,7
0,35/0,7
10
дизель, Д-245-1046
77
15,8
винтовой
98
-25...+40
1750
МЗА9-50-02 ЗИФ-ПВ10/0,7
0,35/0,7
12
дизель, Д-245-1046
77
16
винтовой
98
-25...+40
1750
МЗА19-10 ЗИФ-СВЭ5/0,7
0,35/0,7
5,2
электродв., А200М2УЗ
37
-
винтовой
90
-25...+40
'460
МЗА19-11 ЗИФ-СВЭ-4/0,7
0,35/0,7
4
электродв., АИР180М2УЗ
30
-
винтовой
90
-25...+40
440
МЗА19-12 ЗИФ-СВЭ6,3/0,7
0,35/0,7
6,3
электродв., А2001_2УЗ
45
-
винтовой
90
-25...+40
470

В 2008 появилась новая линейка мощных электрических компрессорных станций типа МЗА70 производительностью 11, 12,5 и 16 м3/мин. В отличие от прежних моделей, они развивают большее конечное давление сжатого воздуха до 1 МПа и оснащены системой влагоотделения с концевым холодильником и фильтром-влагомаслоотделителем. На этих станциях применена новая система управления с использованием бортового компьютера, упрощающего работу машиниста. Кроме того, в 2008 году проведена модернизация серийно изготавливаемых прицепных компрессорных станций.

Теперь в соответствии с новым транспортным законодательством все прицепные компрессорные станции ЗИФ оснащаются тормозами наката фирмы Knott. Это повысит транспортную безопасность и увеличит разрешенную скорость буксировки до 70 км/час. Кроме того, станции будут оснащаться новыми клапанами: минимального давления, предохранительным и дроссельным улучшенной конструкции.

Компрессоры ПВ и НВ

Модельный ряд компрессорных станций включает модели с винтовым компреcсорным элементом: с дизельным приводом производительностью от 6 до 15 м3/мин и с электрическим - производительностью 6 и 10 м'/мин. На дизельных станциях применяются отечественные двигатели ЯМЗ и ММЗ. Компрессорное оборудование монтируется на подрессорной двухосной тележке или раме-салазках. Дизельные станции закрыты кузовом с откидывающимися щитами.

Модель Рабочее давление (избыточное), мини-
мальное/
конечное, МПа
Произво-
дитель-
ность,
м3/мин.
Двигатель Тип компрес-
сорнного элемента
Уровень звука (на расстоянии 7 м), дБ Диапазон рабочих темпе-
ратур, О С
Масса сухой станции, кг
модель, тип мощ-
ность, кВт
расход топлива, макс./
мин.,кг/ч
ПВ-10/8М1
0,7
11,2
дизель, ЯМЗ-236
73,9
22,1
винтовой
85
-40...+45
3080
ПВ-15/7
0,7
15
дизель, ЯМЗ-236
97,5
28,8
винтовой
85
-40...+45
3250
ПВ-6/7
0,7
6
дизель, Д-243
48
н.д.
винтовой
85
-40...+45
1320
НВ-10/8М2
0,7
11,2
дизель, ЯМЗ-236
73
22,1
винтовой
85
-40...+45
2730
НВ-10Э
0,7
10
электродв., 4A250S4Y
66
-
винтовой
85
-40...+45
1850
НВ-63
0,7
6
электродв., 5А2001.2У
44
-
винтовой
85
-40...+45
750

Компрессоры серий К, ВК, КТ.

Компрессоры серий К, ВК, КТ. Поршневые компрессоры комплектуются электрическим приводом, однако выпускаются модели с бензиновыми и дизельными двигателями, а также с приводом от вала отбора мощности трактора. Компрессоры выпускаются с ресиверами различной емкости. Поршневые компрессоры снабжаются специальным датчиком, отключающим двигатель до тех пор, пока давление в ресивере будет сохраняться выше установленного минимального уровня.
Благодаря использованию современных винтовых блоков Rotorcomp и GHH-rand винтовые компрессоры отличаются экономичностью. Надо отметить, что линейка этих серий винтовых компрессорных станций в последние годы заметно расширилась. К прежним моделям, характеризующимся малой производительностью, добавились модели самого востребованного у строителей сегмента - производительностью 5 м'/мин: установка ВК-70 оснащена дизельным двигателем Deutz, а установка ВК-69 - электродвигателем. Ходовая часть передвижных компрессорных станций сертифицирована Госстандартом России (СС № РОСС RU.MT22.B02746). Передвижные установки комплектуются регулируемым по высоте дышлом, а установки ВК-59 и ВК-70 дополнительно оснащены стояночным ручным тормозом.

Модель Рабочее давление (избыточное), мини-
мальное/
конечное, МПа
Произво-
дитель-
ность,
м3/мин.
Двигатель Тип компрес-
сорнного элемента
Уровень звука (на расстоянии 7 м), дБ Диапазон рабочих темпе-
ратур, О С
Масса сухой станции, кг
модель, тип мощ-
ность, кВт
расход топлива, макс./
мин.,кг/ч
К24М
0,6
0,5
электродв.
4
-
поршневой
85
+5...+40
130
К5
1
0,63
электродв.
5,5
-
поршневой
85
+5...+40
220
Кб
1
1
электродв.
11
-
поршневой
85
+5...+40
270
КБ8М
0,65
0,55
бензин., УМЗ-341
5,8/7,5
2,5
поршневой
95/98
+5...+40
260
КД9
0,8
0,63
дизель, ТМЗ-450Д
8/10,5
2,3
поршневой
95/100
+5...+40
380
К37
0,8
1,2
дизель, 25LD425/2
14/19
5,1
поршневой
95/100
+5...+40
750
ВК-59
0,8
2,5
дизель, Д-120
22/30
6
винтовой
95/105
+5...+40
1100
ВК-70
0,8
5
дизель, Deutz F3M2011
36/48
7,2
винтовой
95/98
+5...+40
1110
КТ-16
1
1,5
вал отбора мощности
-
-
поршневой
85/105
+5...+40
980
КТ-16Э
1
1
электродв.
11
-
поршневой
85
+5...+40
980
ВК-68
1
3
электродв.
22
-
винтовой
85
+5...+40
750
ВК-69
1
5
электродв.
37
-
винтовой
85
+5...+40
850

Компрессоры серии KB
Компрессорные установки серии KB имеют привод от дизельного двигателя и оснащены винтовым компрессором.
Существуют передвижные варианты исполнения на шасси (одно- и двухосном) или на санях.
Компрессорные установки КВ-25/10 (производительностью 25 м'/мин при давлении 1 МПа) и КВ-20/16 (производительностью 20 м'/мин при давлении 1,6 МПа) не имеют аналогов, производимых на территории РФ и стран СНГ. В стандартном исполнении компрессорные установки предназначены Компрессоры серии KBдля эксплуатации при температуре от +1 °С до +35 °С. При установке предпускового подогревателя диапазон рабочих температур составляет от -35 °С до +35 °С. В каче­стве привода компрессора исполь­зуются дизельные двигатели с водяной или воздушной системой охлаждения, зарубежного (Deutz) или отечественного производства (ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Д-120, Д-245).

Компрессорные установки оборудованы системой непрерывного регулирования производительности, что гарантирует надежную и экономичную эксплуатацию. При увеличении расхода воздуха давление в маслоотделителе падает, и наоборот. Это изменение давления в маслоотделителе воспринимается впускным клапаном, который обеспечивает автоматическое регулирование производительности компрессорной установки. Обороты дизеля увеличиваются, тем самым увеличивается производительность.

Компрессорные установки полностью автоматизированы, имеют систему безопасности с автоматическим отключением при отклонении от нормальных рабочих параметров. Компрессорная установка снабжена индикатором засоренности воздушного фильтра. Дополнительно компрессорные установки могут быть укомплектованы фильтрами очистки сжатого воздуха от масла и пыли.

Модель Рабочее давление (избыточное), мини-
мальное/
конечное, МПа
Произво-
дитель-
ность,
м3/мин.
Двигатель Тип компрес-
сорнного элемента
Уровень звука (на расстоянии 7 м), дБ Диапазон рабочих темпе-
ратур, О С
Масса сухой станции, кг
модель, тип мощ-
ность, кВт
расход топлива, макс./
мин.,кг/ч
КВ-3/8П
0,7
3
дизель, Deutz
24,2
10,78
винтовой
80
-15...+35
800
КВ-5/10П
1
5
дизель, Deutz
35,3
10,78
винтовой
80
-15...+35
800
КВ-8/16
1,6
8
дизель, ЯМЗ
132
н.Д.
винтовой
80
-15...+35
2800
КВ-10/10П
1
10
дизель, Д-245.12
90
н.Д.
винтовой
80
-15...+35
КВ-12/10П
1,2
12
дизель, Deutz
103
н.д.
винтовой
80
-15...+35
1750
КВ-12/12П
1,2
12
дизель, ЯМЗ
132
214
винтовой
80
+1...+35
2800
КВ-20/16П
1,6
20
дизель, Deutz, ЯМЗ
243
н.Д.
винтовой
80
-15...+35
4200
КВ-25/10П
1
25
дизель, Deutz, ЯМЗ
243
н.Д.
винтовой
80
-15...+35
4200

Не так давно разработаны передвижные винтовые компрессорные установки с приводом от электродвигателя на шасси: ДЭН-18Ш, ДЭН-22Ш, ДЭН-ЗОШ, ДЭН-37Ш, ДЭН-55Ш, ДЭН-75Ш, ДЭН-132Ш. Ранее передвижные компрессорные установки были только с приводом от дизельного двигателя. На ближайшую перспективу планируется  выпуск электрической компрессорной установки ДЭН-200ШМ на шасси. Для привода дизельных компрессорных установок в настоящее время внедряются двигатели Yanmar.


Компрессоры серии ВВП, ПКСД
Компрессоры серии ВВП, ПКСДна сегодняшний день являются самыми распространенными на строительных объектах России. Секрет столь высокой популярности кроется в первую очередь в доступной цене и высокой ремонтопригодности техники, базирующейся на отечественных комплектующих. Завод по-прежнему выпускает поршневые компрессорные станции серий ПКСД с дизельным двигателем и ПКС - с электрическим. В настоящее время также освоено производство компрессорных станций серии ВВП с винтовым компрессорным элементом. Модельный ряд поршневых установок включает модели производительностью от 1,75 до 5,25 м3/мин, винтовых - от 4,5 до 15 м'/мин.  Все модели выпускаются на одноосном шасси в трех вариантах: без тормозной системы и световой сигнализации; со световой сигнализацией; с тормозной системой и световой сигнализацией (в этом случае компрессорная станция является транспортным средством).

Модель Рабочее давление (избыточное), мини-
мальное/
конечное, МПа
Произво-
дитель-
ность,
м3/мин.
Двигатель Тип компрес-
сорнного элемента
Уровень звука (на расстоянии 7 м), дБ Диапазон рабочих темпе-
ратур, О С
Масса сухой станции, кг
модель, тип мощ-
ность, кВт
расход топлива, макс./
мин.,кг/ч
ВВП-4,5/7
0,7
4,5
дизель, Д-144
44
6,3
винтовой
80
-40...+40
1300
ВВП-6/7
0,7
6
дизель, Д-144
44
10,5
винтовой
80
-40...+40
1400
ВВП-1О/7
0,7
10
дизель, Д-245
74
16,5
винтовой
80
-40...+40
1600
ВВП-10/10
1
10
дизель, Д-245
86,2
17,5
винтовой
80
-40...+40
1600
ВВП-15/10
1
15
дизель, Д-740
176
25
винтовой
80
-40...+40
3450
ПКСД 1,75
0,7
1,75
дизель, Д-120
14
н.д.
поршневой
н.д.
-35 ...+40
1015
ПКСД 3,5
0,7
3,5
дизель, Д-144
29
8,2
поршневой
80
-35...+40
1300
ПКСД 5,25Д
0,7
5,25
дизель, Д-242
36,8
8,2
поршневой
80
-35 ...+40
1690
ПКС 3,5Д
0,7
3,5
электроде., АИР180М4
30
-
поршневой
н.д.
-35 ...+40
860
ПКС 5,25А
0,7
5,25
электроде., 4АМН180М4
37
-
поршневой
н.д.
-35 ...+40
1115

Мо материалам журнала "СТТ" № 1 2009
"Делать воздух из воздуха можно по-разному"
Автор Владимир Новоселов