С вами работает

Гусев
Николай Михайлович

Задать вопрос:

zavod@mrmz.ru

Оставить заявку

Специальные предложения

Косилки дорожные

от 135 000 Р


Щеточное оборудование

от 65 000 Р


Измельчители веток

от 120 000 Р


Прокалывающая установка ПУ-3

от 330 000 Р


Главная > Техника > Тележки и штабелеры >
Занимаетесь прокладкой коммуникаций?

Тележки - обзор конструкций



| Колеса для тележек | Прайс-лист на тележки

История тележки, вероятно, так же стара, как и история колеса. Перемещаемое посредством мускульной силы человека или животного несложное устройство и по сей день используется для транспортировки грузов практически в том же виде, как и несколько тысяч лет назад. Это простейшее транспортное оборудование различается по габаритам, количеству и диаметру колес, массе, грузоподъемности и конструкции. У обычных тележек количество колес может быть от 1 до 4, однако первые в складских комплексах обычно не используются. Двухколесные тележки применяют для перевозки крупногабаритных грузов (коробок, ящиков), при необходимости укладываемых друг на друга.

Наиболее распространенными являются платформенные тележки - без них сегодня не обходится ни один рынок, склад или овощная база.

Интенсивное развитие складского хозяйства и резкий рост грузооборотов в конце XIX начале XX веков привел к существенному усложнению конструкции тележек, и связано это было, прежде всего, с изобретением такого замечательного устройства как поддон (или палета). Для перевозки поддонов требовались специальные транспортные механизмы, оснащенные вилами.

Из них самой простой, недорогой, достаточно удобной в использовании и не требующей применения больших физических усилий стала ручная гидравлическая тележка.

Грузоподъемность ручных гидравлических тележек составляет 1-3 т, но сдвинуть тележку с грузом 1,5 т одному человеку сложно. Поэтому грузоподъемность 3 т, указанная в паспорте этих тележек, означает не столько возможность перемещения груза такой массы, сколько подтверждает его надежность.
Обычно тележку выбирают исходя не только из грузоподъемности, но и ее габаритов, длины вил (она зависит от типа поддонов, которые необходимо перевозить), а также количества и размера колес и из какого материала они выполнены. Последний фактор определяется качеством и материалом пола склада, на котором планируется использовать это устройство.
Колеса для гидравлических тележек специалисты советуют выбирать особенно тщательно, исходя из конкретных условий работы. Они могут быть из обрезиненного металла, полиамида, полиуретана, вулколана, композиционных и других материалов. Наиболее распространены малые нейлоновые колеса (на концах вил) и большие (рулевые) резиновые колеса, причем на неровных полах обычно используются колеса большего диаметра. Существуют варианты моделей тележек с одним или двумя колесами на вилах: последняя конструкция легче переезжает препятствия, а потому более распространена. Также большое значение имеют узлы крепления колес, поскольку именно они испытывают максимальные нагрузки. Кроме того, тележки различаются степенью плавности опускания груза. Подъем и опускание могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Тележки с регулируемым медленным спуском рекомендуется использовать при обработке палет с продукцией, которая не переносит ударов.
Конструкции тележек зависят не только от веса, но и от типа перевозимых грузов и условий окружающей среды.

Бывают тележки с длинными вилами (от 1200 до 1000 мм), они весьма удобны при транспортировке длинномерных изделий, или с укороченными для работы в стесненных условиях.

Среди других исполнений тележек можно упомянуть следующие: низкопрофильные (для нестандартных поддонов); из нержавеющей стали или со специальным, как правило, цинковым, гальваническим, гладким покрытием для пищевых производств или фармацевтики; с широко расставленными вилами для габаритных грузов, например, для бумажных ролей; с малыми поворотными колесами для работы в узких проходах. Тележки даже могут оснащаться электронными весами для взвешивания перевозимых грузов.

Все большей популярностью пользуются крановые тележки, рассчитанные на грузы 500-1200 кг, имеющие разную высоту подъема и снабженные крюком.

Они удобны для предприятий автосервиса.

Менее распространены но все же существуют ручные тележки с гидравлическим или электрическим подъемником ножничного типа.

При манипулировании грузами такие тележки удобнее, нежели традиционные. Грузоподъемность таких тележек не превышает 1000 кг, а высота подъема груза - 800-1000 мм.

Несмотря на простоту, невысокую цену и широкое распространение у ручных гидравлических тележек есть свои недостатки, иногда даже существенные:

Если на складе плохой пол, то для транспортировки груза приходится использовать двух человек и более. В связи с этим складским работникам приходится использовать большие и длительные физические нагрузки, что вызывает быструю утомляемость и повышает вероятность получения производственных травм; кроме того, у таких тележек невысокая скорость передвижения, поэтому затруднительно использовать их для транспортировки грузов на большие расстояния, даже на складах.

Если ручные тележки служат для перевозки грузов на небольшие расстояния (до 10-20 м), то на длинных маршрутах применяют тележки с электрическим приводом на аккумуляторных батареях.

Такие тележки разнообразнее, хотя и не так популярны. В зависимости от длины маршрута для удобства оператора такие тележки могут управляться оператором, идущим вместе с тележкой (1-й тип), или иметь откидную подножку, площадку или сиденье (2-й тип). Тележки, в которых в качестве рабочего места используется откидная подножка, можно считать промежуточным вариантом между 1-м и 2-м типом электротележек, они более маневренны.

У тележек 1-го типа обычно электрифицировано только передвижение, а подъем груза осуществляется с помощью ручного гидропривода (поворотной рукоятки).

На ней же размещены основные функции управления. Скорость передвижения таких тележек 3-5 км/ч, грузоподъемность 1-1,5 т (иногда до 2 т), что обусловлено небольшим ресурсом аккумуляторной батареи.

В качестве электропитания на таких тележках используются как автомобильные аккумуляторы, которые можно быстро заменить, так и тяговые батареи, установленные стационарно. Обычно ресурс АКБ достаточен, чтобы обеспечить эксплуатацию тележки в течение 1-2 рабочих смен, а тяговых - 3-4 смен. Однако следует учитывать, что при использовании последних необходимо делать 3-4-х часовой перерыв на подзарядку или приобрести запасную батарею по стоимости в 10 раз выше автомобильного аккумулятора. Кроме того, тяговые батареи массивны и требуют для подзарядки дополнительных дорогостоящих приспособлений или специально оборудованной площадки.
В целом тележки такого типа не предназначены для дальних перевозок, поскольку оператор сопровождает их пешком. Они могут застревать на неровностях пола, в этом случае приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы столкнуть их с места, хотя они гораздо меньше, чем при использовании обычной гидравлической тележки.

Есть тележки, способные перевозить до трех горизонтально расположенных палет с грузом.

Питание этих тележек осуществляется от малогабаритных аккумуляторов, зарядки которых обычно хватает на одну смену. Для удобства работы устройства для подзарядки батарей чаще всего вмонтированы непосредственно в технику.

У 2-го типа тележек электрифицированы и функция подъема, и функция передвижения.

Они двигаются в 2-3 раза быстрее, чем тележки 1-го типа, при этом скорость составляет 6-15 км/ч при грузоподъемности 1,5-3 т (встречаются модели грузоподъемностью до 5 т). Их электропитание осуществляется только от тяговых аккумуляторных батарей большей емкости, ресурс которых достаточен для непрерывной работы в течение 4-8 смен. Такие тележки удобны при перевозке грузов на большие расстояния и весьма эффективны при обработке больших грузопотоков. На дорогих импортных тележках большое значение уделяется проблемам эргономики, рабочие места оборудуются специальными микропроцессорными системами контроля и т.д.

Встречается также смешанный тип штабелеров и тележек, снабженный двумя парами вил (одни над другими).

К тележкам также можно отнести устройства, используемые при формировании заказов на неоднотипную и разногабаритную продукцию.

Для этих целей применяются так называемые комплектовщики заказов. Обычно их грузоподъемность составляет 1-2 т

Модели, предназначенные для подбора товаров на небольшой высоте, очень похожи на самоходные тележки, но оператор обычно размещается в них не лицом, а спиной к грузу. Они оснащены электрическими приводами движения и подъема, но в отличие от тележек позволят поднимать груз на уровень рук человека. Наряду с традиционными вилами в разных вариантах используются грузоподъемники ножничного типа. Существуют модели с опорными консолями на колесах и без таковых - их конструкция ближе к штабелерам.
Российская промышленность пока не производит самоходные тележки, а вот зарубежных изготовителей этой техники довольно много и модельный ряд тележек весьма обширен.

Поддержка сайта - Anvexa.ru
Карта сайта Rambler's Top100 Rambler's Top100 Twitter Яндекс цитирования

Вся информация (включая цены) на сайте mrmz.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.