Новости рынка специальной техники
и промышленного оборудования
Тел.
E-mail:
http://
8-800-550-07-58
zavod@mrmz.ru
www.mrmz.ru

Выпуск №97. Статья №1.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
отечественных экскаваторов

Экскаватор - широко распространенная и давно известная российским строителям машина. Отечественные специалисты разработали отличную систему различных видов технического обслуживания и ремонта этой техники, отказываться от которой не стоит.






Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
Высокая производительность, длительная и безотказная работа экскаватора обеспечивается при регулярном техническом обслуживании
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
Перед началом работы необходимо проверить надежность крепления узлов и деталей
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
Необходимо периодически осмотривать соединения трубопроводов и устранять наружные утечки рабочих жидкостей
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
По окончании работы необходимо опустить ковш на грунт, установить рычаги управления в нейтральное положение
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
Необходимо выполнять сезонное ТО, при котором полностью заменяют рабочую жидкость в гидравлической системе

Высокая производительность, длительная и безотказная работа экскаватора обеспечивается при выполнении следующих основных требований:

  • регулярное и тщательное обслуживание, регламентированное инструкцией по эксплуатации;
  • правильное управление механизмами экскаватора;
  • своевременная замена изношенных деталей и узлов.

В процессе эксплуатации производительность и качество работы снижаются в основном из-за износа, деформации или разрушения отдельных деталей. При этом изменяются зазоры в сопряжениях деталей, ослабевает крепление узлов и агрегатов.

Для поддержания экскаватора в рабочем состоянии необходимо проводить следующие мероприятия:

  • систематическое обслуживание, включающее очистку деталей и узлов от грязи, промывку и протирку, регулировку отдельных агрегатов, смазку трущихся поверхностей, проверку затяжки резьбовых соединений, своевременную заправку гидравлической системы маслом, двигателя - топливом и охлаждающей жидкостью;
  • устранение возникших неисправностей путем замены или ремонта деталей и узлов;
  • планово-предупредительный ремонт.

В соответствии с назначением, характером и объемом работ ТО подразделяют на ежесменное, которое выполняют перед началом работы, в перерывах и по окончании работы, и периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины. ТО и текущий ремонт выполняет на месте обслуживающий персонал эксплуатирующей организации.

Ежесменное ТО является обязательным. В начале смены перед началом работ необходимо:

  • выполнить обслуживание двигателя, компрессора (если имеется), насосной установки, гидромоторов, распределителей и фильтров;
  • проверить уровень масла в баке гидросистемы, в редукторах, при необходимости пополнить до установленного уровня;
  • проверить надежность крепления узлов и деталей;
  • смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки;
  • осмотреть и очистить аккумуляторные батареи;
  • при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов, работу звукового сигнала, освещения, тормозов колес, органов управления экскаватором;
  • на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров;
  • осмотреть соединения трубопроводов, устранить наружные утечки рабочих жидкостей;
  • выполнить другие необходимые проверочные работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации.

В конце смены следует:

  • проверить, нет ли утечек масла в соединениях трубопроводов, устранить их;
  • очистить экскаватор от пыли и грязи;
  • опустить ковш на грунт, установить рычаги управления в нейтральное положение и заглушить двигатель.

В состав работ периодического техобслуживания через установленное количество часов работы машины входит проверка настройки предохранительных клапанов и их регулировка при необходимости. Порядок настройки предохранительных клапанов регламентирован руководством по эксплуатации. Эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты с применением соответствующих технических средств контроля давления и расхода масла.

Одним из важных условий надежной работы гидропривода является своевременная очистка фильтров и замена фильтрующих элементов. При замене фильтрующих элементов их необходимо смочить в рабочей жидкости, а затем заполнить ею весь корпус фильтра.

Дважды в год необходимо выполнять сезонное техническое обслуживание, при котором полностью заменяют рабочую жидкость в гидравлической системе соответствующими зимними или летними сортами. Применяемое масло не должно содержать примесей асфальтов и механических частиц, воды, кислот и щелочей. В соответствии с ГОСТом при поставке рабочих жидкостей содержание в них примесей не должно превышать 0,005% по массе. Пыль, грязь, частицы металла засоряют гидросистему и интенсивно окисляют масло. В результате окисления из масла выпадают в осадок смолы и шлаки. Часть продуктов окисления растворяется в масле и ухудшает его смазывающие свойства. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов. Физические характеристики рабочих жидкостей предоставляются вместе с документацией на партию продукции.

Отрицательно влияют на работу гидропривода газ и воздух, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Воздух, содержащийся в жидкости, может приводить к возникновению кавитации в гидроагрегатах. При большом содержании воздуха в масле может иметь место пенообразование. Содержание в масле даже небольшого количества воды (около 1%) способствует образованию пены.

Чтобы предохранить от загрязнения рабочую жидкость, ее надо доставлять к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять рабочей жидкостью только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних масел должна быть на 20...30 °С ниже ожидаемой температуры окружающей среды.

При эксплуатации и обслуживании гидроцилиндров необходимо следить за состоянием поверхности штоков, на которых не допускается наличие царапин и забоин, ржавчины, а в холодное время года - ледяной корки. При возникновении утечек масла по штоку необходимо заменить изношенные уплотнения и грязесъемники. Разборку-сборку гидроцилиндров, как и других гидроаппаратов, надо проводить в чистом помещении. После замены изношенных деталей и сборки цилиндры следует опрессовать давлением, на 20...30% превышающим рабочее, убедиться в отсутствии наружных утечек и внутренних перетечек. До присоединения РВД штуцера гидроцилиндров должны быть закрыты герметичными транспортировочными заглушками.



Своевременное и тщательное соблюдение норм технического обслуживания, предусмотренных руководством по эксплуатации, обеспечит длительный срок службы экскаватора и его высокую производительность.





Журнала "Основные средств" №2/2008,
"Техническое обслуживание отечественных экскаваторов"
автор статьи Ю.Дмитревич