АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Масла для тракторной техники
 
Архив статей рассылки

Выпуск №88
(17 декабря 2007г.)

Тема номера:
Эксплуатация спецтехники
1. Нам зима не страшна! Полезные советы водителям спецтехники.
2. Масла для тракторной техники

Продолжение темы:
Дизельное допливо
3. Не улучшишь - не поедешь





Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №88. Статья №2.






Масла для тракторной техники







Версия для печати >>
ОАО "Михневский РМЗ" осуществляет
ПОКУПКУ И ПРОДАЖУ Б/У ТЕХНИКИ
Обращайтесь в СЛУЖБУ СЕРВИСА АО "Михневский РМЗ"
Коротаев Олег Владимирович
8-800-550-07-58 , (499) 262-22-88        (496) 646-61-62, 646-66-64



Промышленные тракторы часто работают на значительных расстояниях от складов смазочных материалов (например, на Севере России, в Сибири расстояние до базы 200...300 км - обычное дело). В таких условиях использование широкого ассортимента сезонных моторных, трансмиссионных и гидравлических масел для эксплуатации тракторов весьма затруднительно и связано с дополнительными расходами. Решение проблемы заключается в создании и использовании единых всесезонных моторно-трансмиссионно-гидравлических масел, которые в рекламных сообщениях нередко называют «маслами из одной бочки».


По техническим заданиям российских тракторостроителей отечественные нефтепереработчики создали и освоили промышленное производство единых всесезонных масел двух марок.

Одно из них - МТ-5з/10Д (ТУ 38.401-58-40-92) обладает свойствами трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по API), изготавливается на минеральной основе, вырабатывается из сернистых нефтей с полимерной вязкостной присадкой, предназначено для применения в двигателях, трансмиссиях и гидросистемах тракторов и сельскохозяйственных машин, работающих в регионах с умеренным климатом, а применяется всесезонно. МТ-5з/10Д пригодно для дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, для агрегатов тракторных трансмиссий и гидравлических систем, управляющих рабочим оборудованием машин.

Масло МТ-4з/8ДС (ТУ 38.401-58-54-92) - полностью синтетическое моторно-трансмиссионно-гидравлическое и предназначено для всесезонного применения в промышленных тракторах в северных регионах с очень низкой температурой окружающей среды зимой. Его применяют также для техники, смазываемой маслом МТ-5з/10Д, при умеренных климатических условиях.

Эти масла относятся к группе Д2 моторных масел для дизельных двигателей и аналогичны импортным «суперуниверсальным» маслам, называемым STOU (Super Tractor OIL Universal).

До постановки на производство масла МТ-5з/10Д и МТ-4з/8ДС были тщательно исследованы. Эксплуатационные испытания проводили на двигателях, трансмиссиях и гидросистемах тракторов Т-330.

Масло МТ-4з/8ДС испытывали на горнодобывающих предприятиях Магаданской области в сравнении с высококачественным импортным маслом STOU. По всем показателям отечественное масло получило положительные оценки и было равноценно импортному, а по некоторым показателям несколько превосходило его.

Испытания масла МТ-5з/10Д также подтвердили его высокие эксплуатационные свойства. При его использовании отмечены снижение расхода топлива и более легкий «холодный» пуск тракторных двигателей.

В таблице представлены некоторые физико-химические характеристики масел МТ-4з/8ДС и МТ-5з/10Д, нормированные техническими условиями на промышленное производство.

Параметр
Нормативные значения
МТ-4з/8ДС
МТ-5з/10Д
Кинематическая вязкость, мм 2/с, при 100°С
7,5...-8,5
9,5...11,5
То же, при температуре -18°С, не более
2600
6000
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
7,0
9,0
Температура застывания, °С, не выше
-55
-40
Температура вспышки, °С, не ниже
200
200
Зольность сульфатная, %, не более
1,65
1,65


Следует отметить, что масла STOU производятся практически всеми крупными зарубежными нефтеперерабатывающими компаниями и импортируются в нашу страну. В частности, по классификации компании ZF, производящей агрегаты трансмиссии, которые широко используются в России, масла STOU обозначаются так:
ZFTE-ML06B;
ZFTE-ML06C;
ZFTE-ML07B.


Журнал "Основный средства" №10/2007
"Все масла - из одной бочки! "
автор статьи В.Резников