|
|
Новости рынка специальной техники и
промышленного оборудования |
Тел. E-mail: http:// |
8-800-550-07-58
zavod@mrmz.ru www.mrmz.ru |
|
Выпуск №74. Статья №1.
Монтаж
ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ШИН
К оличество испорченных непрофессиональным монтажом и ремонтом шин достигает 30% от всех поврежденных шин. Мы расскажем о примерах сверхнелепых претензий к шине, которые были бы смешны, если бы не цена за такой «юмор». Почему это происходит?
Большую проблему составляют не выявленные сразу повреждения шины, которые дают о себе знать позже.
Небольшой перекос при монтаже цельной шины погрузчика приводит к сокращению срока службы вдвое.
|
Большую проблему составляют не выявленные сразу повреждения шины, надрывы, порезы, повреждения «внутренних органов» - все это даст о себе знать позже.
Например, повреждение гермослоя, совсем небольшое, как результат одного неумелого движения «мастера» ломом или неподходящей монтировкой, проявится только где-то на стройплощадке. Шина начнет подспускать и от эксплуатации при пониженном давлении быстро придет в негодность.
Небольшой перекос при монтаже цельной шины погрузчика приводит к сокращению срока службы вдвое.
Почти все разорванные при монтаже шины - результат применения неподходящего оборудования или приспособлений (оправок).
Известный «фокус» с проворачиванием шины на диске часто достигается смазыванием оного солидолом для упрощения монтажа, как рассказывал нам один «фокусник».
Рис.1 Современный шиномонтажный станок, позволяющий монтировать шины диапазоном от 14" до 60". |
Шины для индустриальной техники требуют специальных технологий и инструментов. И если шину 10/0-16,5 для BOBCAT можно относительно легко снять с машины и отремонтировать в любом, даже легковом шиномонтаже (она не сильно отличается от джиповской), то у 26,5-25 VOLVO только снять колесо - уже целая история...
Размеры, вес, жесткость - вот с чем приходится сталкиваться при проведении работ. И часто многим кажется, что ничего с этой громадиной не сделается, если «терзать» шину ломом, кувалдой и прочим подручным инструментом.
Я видел шину для Кировца с порванным бортовым кольцом, его порвали при монтаже, пытаясь надеть на диск другим трактором. Естественно, тракторист потом сильно ругал... шину.
Гораздо проще и надежней - использовать современное шиномонтажное оборудование (рис. 1). Проверено - при его применении бортовые кольца целы. Для шин меньшего размера можно использовать обычный шиномонтажный станок от 8" до 16", как в обычной легковой монтажке.
Рис.2 Пресс для монтажа шин |
Пресс, показанный на рис. 2, справится с любой шиной. Его особенность еще и в том, что он способен размонтировать шину с запорным кольцом, не сорвав его, как это происходит при использовании другого оборудования. Это бывает очень нужно при повреждении диска, шина может еще долго работать на другом диске.
Ни один другой пресс не обеспечивает такой простоты, скорости и, что важно, безопасности монтажа цельной шины.
Отсюда вывод - для качественного и надежного монтажа индустриальных шин нужно обратиться в специализированный сервис или к шинным профессионалам.
Рис.3
Результаты работы пытливого ума |
С другой стороны, даже фирменный шиномонтаж - не всегда гарантия качества. Вот пример сверхнелепой проблемы (рис.3). Как говорится, собрал как умел...
Претензия звучала так: «Эта шина неправильная, она режет ободную ленту... мы уже их 12 штук поменяли...» Все слова по отдельности понятны, но смысл ускользал, пока специалисты не увидели фото (рис.4): «мастер» снимал колесо, разбирал его, потом монтировал, ставил на машину, каждый раз укладывая новую ободную ленту под посадочное кольцо шины. И так 12 раз!!! Сотрудник очень крупной уважаемой компании.
Рис.4 Ободная лента |
Поэтому к любому первоклассному оборудованию нужен еще более-менее обученный специалист.
Ответ экспертов был таков: «Рекомендуем вам обратиться к Правилам АЭ 001-04, которые являются основным документом, определяющим порядок сборки, обслуживания и эксплуатации шин на территории РФ.
В соответствии с определением ободной ленты и Приложением № 1 «Конструкция пневматических шин» оба края ободной ленты должны заправляться между ездовой камерой и внутренней поверхностью борта шины...»
Другой вариант решения проблемы - создание собственной шиномонтажной мастерской. Примерный перечень необходимого для этого оборудования - в таблице.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШИНОМОНТАЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ
Оборудование:
Пневмокомпрессор с э/приводом 380АС 11 бар / 580 л/мин /
4.0 kW / 270 л
Колесный пневмогайковерт ручной 1830 Nm с квадратом 1" для тяжелой индустриальной техники
Пневмогидравлический домкрат 222/300 мм 30/15 т
Пресс для монтажа solid 8-20" 60 т
Стеллаж для оборудования пресса 8-20" 60 т
Комплект пластиковых колец для демонтажа solid SIT (NOK)
Шиномонтажный стенд для крупногабаритных колес 14-60" /
OD2300 SW1300MM
Шиномонтажный стенд для легковых колес 10"-20" автомат
Комплект на ш/м стенд для сборки малых колес 8"-9"
Шинный манометр со шкалой 12 бар / 0,1 бар точность
Угловая отрезная машинка 125 мм 710W со стальной жёсткой щеткой
Автомат для накачки шин
Пневморедуктор для пневмоинструмента 6 бар с фильтром 1/2"
Сепаратор 1/2"F
Набор головок с квадратом 1": 28 30 32 мм
Э/гайковерт ручной (пистолет) с квадратом 1/2"
Набор головок с квадратом 1/2"
Устройство для смазки пневмоинструмента (капельница)
|
Инструменты и приспособления для монтажа: Монтажная лопатка 200 мм
Монтажная лопатка 500 мм
Комплект монтажных лопаток (для solid)
Деревянные колодки
Молоток 200 г
Кувалда
Выколотки
Инструменты для ремонта шин: Пневмомолоток
Пневмотурбинка 2200 м-1
Пневмотурбинка 2800 мин-1
Ролик с деревянной ручкой
Расходные материалы:
Монтажная паста-воск 5 кг
Кисть для монтажной пасты большая
Монтажная паста W для solid 5 л
Монтажная смазка для solid 1 л (концентрат)
Ручной пульверизатор («брызгалка»)
Концентрат для контрольного раствора 236 мл
Пластыри кордовые и для камер
Масло SAE10 для смазки пневмоинструмента
Масло SAE30 для смазки пневмоинструмента |
Конечно, что-то из этого списка можно изменить под свои потребности, свою используемую технику. И расходы окупятся, конечно, при достаточно большом парке машин.
Упрощенный алгоритм расчета целесообразности таков: расходы за шиномонтаж за прошедший год, плюс расчет убытков за простой техники, плюс ваша переплата за неиспользованный ресурс шин за тот же период. Сравните с суммой на необходимое оборудование и зарплату монтажника.
Рис.5
Аварийная машина |
Еще одну большую проблему составляет доставка шины до места ремонта из-за удаленности места работы техники от базы. Чтобы во время транспортировки колес и шиномонтажа техника не простаивала, рекомендую иметь запасные колеса. Это простой и эффективный способ. Купите несколько стандартных, используемых у вас комплектных колес, т.е. шин с диском, и держите их в готовности. Это много дешевле простоя техники. Они ведь точно не пропадут.
Другой способ - воспользоваться аварийной машиной (рис. 5) . Такие машина оборудованы краном, автономным генератором, компрессором и всем необходимым инструментом для мелкого ремонта, снятия или установки колеса на технику. Подобные «мастерские на колесах» оснащены прожектором и могут работать круглосуточно с выездом на место работы техники.
Развитие такого вида сервиса кажется актуальным - комплексный сервис для пользователей индустриальной техники, который включает в себя решение всех возникающих проблем профессионально и быстро позволяет значительно повысить эффективность эксплуатации техники.
Журнал "Строительная Техника
и Технологии", №2/2007,
"Претензия к ... шине ",
автор статьи А. Дремач. |