Естественно, тенденции каждого из отдельных рынков определяют и конкретную специфику того или иного местного рынка или целого региона, преференции по маркам и видам б/у техники, наиболее востребованным на определенном географическом участке. Причем на земном шаре есть уголки, которые в определенном смысле исторически являются рынком сбыта подержанной техники. К числу таких «мест» относится и Россия, где по-прежнему заметно выражена неравномерность объемов финансирования строительства в зависимости от политической конъюнктуры, а также личных инициатив представителей административных органов субъектов Федерации или властей отдельных городов. При этом неправомерно считать российскую державу «свалкой» бэушного иноземного ширпотреба - и отечественный строитель начал неплохо разбираться в зарубежной технике. Да и в соседке - Европе до сих пор не менее половины механизированных работ выполняет подержанная «стальная братия», возраст которой в среднем колеблется от 5 до 15 лет. Традиционными поставщиками б/у техники в мировом масштабе остаются
США, государства Западной Европы, страны южноазиатского региона
- Южная Корея и, конечно, Япония.
ПРО ДОРОЖНЫЕ КАТКИ
C 2000 года в Россию было поставлено более 350 б/у катков Bomag! Российские дорожники, ограниченные в средствах, настолько уверены в этих машинах, что, не имея возможности приобрести новый каток, все равно отдают предпочтение данной марке, не пытаясь подыскать ей альтернативу среди новых, более доступных по цене «азиатов». А особые ценители и знатоки надежной «старины» наверняка помнят и такой каток, как Puma от ABG. В общем, критерий тут «простой»: функциональные преимущества и надежность, а сказать что-либо конкретное по поводу указанных параметров может только время. Таким образом, делаем 1 вывод: Б/у машина б/у машине рознь изначально! ПРО АВТОКРАНЫ На рынке общестроительного оборудования самым стабильным остается в России спрос на подержанные импортные автокраны массой от 50 т (немецкие и японские), поскольку российской альтернативы - ни новой, ни б/у - практически нет. Продукция Запада в 2,5 -
3 раза дороже российской! Так, например, наш кран
массой 25 - 30
т, грубо говоря, стоит вам 100
тыс.дол., импортный вытянет 350
тыс.дол. Поэтому отечественные производители чувствуют
себя более-менее спокойно в этой «весовой категории».
Исходя из этого, можно сделать 2 вывод: Несмотря на перенасыщение рынка западной б/у техникой, продавать работоспособное оборудование "задаром" никто не станет! ПРО ТРУБОУКЛАДЧИКИ Существует определенная категория покупателей ориентированных на подержанные трубоукладчики. Такой клиент должен быть готов отдать за оборудование от Komatsu или Caterpillar 2000 года порядка 250 тыс. евро, и, что интересно, стоимость техники 1995 года, если она прошла капремонт, будет почти такой же - разница может составить порядка 5 тыс. евро, но не больше. Хотя, судя по тенденциям последних лет, спрос на б/у трубоукладчики снижается. ПРО ЭКСКАВАТОРЫ Есть непреходящая потребность в экскаваторах массой 15 - 45 т (здесь лидируют японцы и американцы - в сегменте машин покрупнее). Для общей информации: экскаватор Komatsu массой порядка 35 - 40 т 2000 года выпуска попросит выложить от 80 до 90 тыс. евро, а разница с предшественником образца 1995 года составит максимум 10 тыс. евро. ПРО БУЛЬДОЗЕРЫ
Всегда нужны б/у бульдозеры от 50
т (преимущественно японские), которые, очевидно, видятся нашим производственникам
надежнее отечественных "аналогов", будучи при этом не
такими дорогими, как идентичная машина, только новая. Однако подержанную
технику дешевой назвать сложно: сейчас во Владивостоке ждет своего
покупателя бульдозер Komatsu D371 А-3 (1997 г.) массой 67,5
т, который стоит более 10,5
млн. руб. В итоге извлекаем 3 вывод: Перед покупкой подержанной машины следует оценить, какие виды и объемы работ будет выполнять техника.
Но даже определившись с количеством и типоразмером требующихся
машин, потребитель всегда стоит перед выбором, технику какого производителя
предпочесть, и в сегменте б/у происходит то же самое. А вот по этому
поводу найти внятный совет крайне сложно. Тут на арену рынка выходят
брэнды, вступая в непримиримое сражение.
ПРИМЕР: Однако, судя по возрасту тех же Bomag, как правило, к нам
привозят машины в летах - со сроком службы от 10
лет, ведь 3 - 4-летний каток
в Германии стоит почти вровень с "новоиспеченным". Плюс
растаможивание. Короче, невыгодно. Поэтому
4 вывод таков: Грамотный выбор техники - это
не только «сухие цифры» на калькуляторе, но и адекватная оценка
реалий и климатических условий страны! Никогда нельзя исключать возможность повторной продажи вашей машины на вторичном рынке. И здесь мы, снова возвращаемся к понятию брэнда. Можно утверждать, что, покупая две абсолютно равнозначные по цене, возрасту и состоянию машины, но от разного производителя, вы заведомо осуществляете либо ликвидное, либо неликвидное вложение средств. ПРИМЕР:
Какие ответы на этот вопрос может дать рынок?
Например, большие, под 100 т, экскаваторы
в б/у варианте практически к нам не поставляются. Причин две, и
стоит иметь в виду, изучая такой вариант в принципе, что данная
категория техники эксплуатируется потребителями всегда "на
убой" - машины, предназначенные для карьерных работ, трудятся
сутками и почти без остановки. Следовательно, износ деталей в разы
превышает состояние "коллег с габаритами поменьше". Так почему компании необходимо соизмерять даже очевидную выгоду от приобретения б/у техники, логотип на ее борту, указывающий на производителя, и ту нишу, в которой пока действует организация (например, работая как генподрядчик или, наоборот, на субподряде у крупных игроков)? В стране уже 15 летпроцветает капитализм, и это раньше могли оценивать оборудование, рассматривая чисто экономико-технические показатели. Теперь общение с заказчиком предполагает не только выдачу конечного "продукта", т.е. сдачу отвечающего нормативам объекта, но и поддержание имиджа фирмы, что обычно прямо соответствует представлениям клиента о том, как и какая техника должна выполнять его заказ. Поэтому 6 вывод таков: Если хочешь удачно заключить контракт, надо устроить "шоу", чтобы престижные машинки "шли строем". Как шутят, например, дорожники: "Вам не только нужно купить булочки для заказчика, но еще и красиво проехать при этом". Многое в вопросе приобретения б/у техники зависит от специфики
и местоположения объекта (объектов), на которые потенциально ориентирована
техника. Неслучайно значение "внешних атрибутов" техники
на дорожном рынке не столь велико, как, например, на стройплощадке
элитного жилого дома, офисного делового центра или городского торгового
комплекса категории люкс, где инвестором выступает частный капитал.
Тут новизна, звучный логотип и фирменная эмблема на борту экскаватора
или на стреле башенного крана сразу придают проекту в глазах инвесторов
и будущих владельцев квартир и помещений, заезжающих поглазеть на
стройку, либо арендаторов максимальную респектабельность, создают
ощущение солидности подрядчика и гарантии качества. А приобрести высокие навыки в оценке техники можно, только занимаясь непосредственно ее восстановлением и ремонтом. По материалам журнала "Строительная Техника
и Технологии", №2/2007, |