|
|
Новости рынка специальной техники и
промышленного оборудования |
Тел. E-mail: http:// |
8-800-550-07-58
zavod@mrmz.ru www.mrmz.ru |
|
Выпуск №72. Статья №1. Работать
и отдыхать по новому:
новые правила для водителей международных перевозок
11 апреля 2007
года вступает в силу Регула Европарламента и Евросовета № 561/2006, усматривающая
согласование некоторых правовых актов, связанных с режимом труда и отдыха водителей
при выполнении внутригосударственных и международных коммерческих перевозок.
Новая Регула Европарламента и Евросовета (ЕК)
№ 561/ 2006, предусматривающая согласование некоторых правовых актов социальной
сферы в связи с автотранспортом, была принята 15 марта 2006 года.
С этого времени обязательным требованием является наличие цифрового (дигитального)
тахографа в первично регистрируемых транспортных средствах, также обязанность
автоводителя по требованию контрольной институции предъявить регистрационные диаграммы
или водительскую карту с информацией об учете рабочего времени и времени
отдыха за очередную трудовую неделю и предыдущие 15 дней, а с 1
января 2008 года - за предыдущие 28 дней и текущий день.
С
11 апреля 2007г. изменяется возможность распределения времени перерывов и
ежедневного отдыха. Если сейчас дозволено 45-минутный перерыв разделять
на 2 или даже 3 перерыва, каждый не менее 15 минут, то, согласно
новой Регуле, 45-минутный перерыв можно будет разделить только на 2
перерыва, притом первый обязательно должен продолжаться не менее 15 минут,
а второй - 30 минут.
В свою очередь при разделении ежедневного
времени отдыха существующая возможность время отдыха делить на 2 или
3 периода, один из которых предусмотрен продолжительностью не менее 8
часов, заменяется новым требованием делить время отдыха только на 2
периода, а именно, первый - не менее 3 часов, а второй - 9 часов.
Сохраняется продолжительность неделимого ежедневного периода отдыха - 11
часов.
Если перевозку осуществляют два или более автоводителей, водитель
в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода
отдыха должен использовать не менее 9 часов ежедневного отдыха вместо положенных
на данный момент 8 часов.
Новая Регула определяет, что по нерегулярным
пассажирским перевозкам период еженедельного отдыха должен начинаться не позднее
шести 24-часовых периодов после предыдущего еженедельного периода и в случае,
если в течение двух последующих недель использован сокращенный ежедневный период
продолжительностью не менее 24 часов, его можно компенсировать до конца
третьей недели, добавляя к периоду отдыха, продолжительность которого не менее
9 часов. В течение двух последующих недель водитель автотранспорта обязан
использовать либо два регулярных еженедельных периода отдыха, т.е. 2 раза
по 45 часов, либо использовать один регулярный и один сокращенный еженедельный
период отдыха, притом сокращенный период должен быть продолжительностью не менее
24 часов.
Новая Регула за нарушения режима поездок и отдыха предусматривает
большую ответственность именно предприятия.
| В Регулу включена дефиниция понятия "перевозка
с участием нескольких водителей автотранспорта", определяющая, что при
выполнении перевозки несколькими водителями автотранспорта в первые часы поездки
присутствие одного или нескольких автоводителей желательно, но в течение остальных
часов оно обязательно. Особое внимание следует обратить на дефиницию понятия "другая
работа" - в соответствии с новым регулированием оно охватывает также
любую другую работу, не связанную с транспортной сферой.
В случаях, когда
водитель автотранспорта сопровождает транспортное средство, перевозимое
паромом или поездом, новая Регула позволит прервать период ежедневного
отдыха 2 раза - для въезда и съезда транспортного средства на или с парома
или поезда.
Новая Регула за нарушения режима поездок и отдыха предусматривает
большую ответственность именно предприятия.
Для регулярных внутригосударственных
и международных пассажирских перевозок на случай, если автобус не оборудован
тахографом, новая Регула, так же как и действующая, предусматривает составление
рабочего журнала и графика услуг. В новом журнале предусмотрено
также указание перерывов. Если сейчас в рабочий журнал заносятся сведения о текущей,
предыдущей и следующей неделях, то после 11 апреля в рабочем журнале должны
отражаться сведения, по крайней мере, о предыдущих 28 днях.
Если
вся перевозка или ее часть производится вне ЕС или территории Европейской
экономической зоны, то и впредь применяются требования Европейского соглашения,
касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные
перевозки конвенции (AETR).
Наиболее существенные
новшества:
45-минутный
перерыв дозволяется делить на 2 перерыва, первый из которых должен продолжаться
15 минут, а второй - 30 минут
Ежедневный период отдыха можно делить только на 2 периода, первый из которых должен
продолжаться не менее 3 часов, а второй - 9 часов.
Еженедельный период отдыха следует использовать не позже, чем через шесть 24-часовых
периодов после предыдущего еженедельного периода отдыха, и его нельзя откладывать.
Для компенсации сокращенного еженедельного периода отдыха его добавляют к периоду
времени, продолжительность которого не менее 9 часов.
В перевозке с участием двух или нескольких водителей автотранспорта: - в первые
часы поездки присутствие одного или нескольких автоводителей желательно, но в
течение остальных часов оно обязательно; - водитель в течение 30 часов после
окончания ежедневного и еженедельного периода отдыха должен использовать не менее
9 часов ежедневного отдыха. |
Журнал
"Автомобильные дороги" №4/2007, "Работать и отдыхать - по новым
правилам".
|