Новости рынка специальной техники
и промышленного оборудования
Тел.
E-mail:
http://
8-800-550-07-58
zavod@mrmz.ru
www.mrmz.ru

Выпуск №72. Статья №1.

Работать и отдыхать по новому:

новые правила для водителей
международных перевозок

11 апреля 2007 года вступает в силу Регула Европарламента и Евросовета № 561/2006, усматривающая согласование некоторых правовых актов, связанных с режимом труда и отдыха водителей при выполнении внутригосударственных и международных коммерческих перевозок.


Новая Регула Европарламента и Евросовета (ЕК) № 561/ 2006, предусматривающая согласование некоторых правовых актов социальной сферы в связи с автотранспортом, была принята 15 марта 2006 года.

грузоперевозки
С этого времени обязательным требованием является наличие цифрового (дигитального) тахографа в первично регистрируемых транспортных средствах, также обязанность автоводителя по требованию контрольной институции предъявить регистрационные диаграммы или водительскую карту с информацией об учете рабочего времени и времени отдыха за очередную трудовую неделю и предыдущие 15 дней, а с 1 января 2008 года - за предыдущие 28 дней и текущий день.

С 11 апреля 2007г. изменяется возможность распределения времени перерывов и ежедневного отдыха. Если сейчас дозволено 45-минутный перерыв разделять на 2 или даже 3 перерыва, каждый не менее 15 минут, то, согласно новой Регуле, 45-минутный перерыв можно будет разделить только на 2 перерыва, притом первый обязательно должен продолжаться не менее 15 минут, а второй - 30 минут.

В свою очередь при разделении ежедневного времени отдыха существующая возможность время отдыха делить на 2 или 3 периода, один из которых предусмотрен продолжительностью не менее 8 часов, заменяется новым требованием делить время отдыха только на 2 периода, а именно, первый - не менее 3 часов, а второй - 9 часов. Сохраняется продолжительность неделимого ежедневного периода отдыха - 11 часов.

Если перевозку осуществляют два или более автоводителей, водитель в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха должен использовать не менее 9 часов ежедневного отдыха вместо положенных на данный момент 8 часов.

Новая Регула определяет, что по нерегулярным пассажирским перевозкам период еженедельного отдыха должен начинаться не позднее шести 24-часовых периодов после предыдущего еженедельного периода и в случае, если в течение двух последующих недель использован сокращенный ежедневный период продолжительностью не менее 24 часов, его можно компенсировать до конца третьей недели, добавляя к периоду отдыха, продолжительность которого не менее 9 часов. В течение двух последующих недель водитель автотранспорта обязан использовать либо два регулярных еженедельных периода отдыха, т.е. 2 раза по 45 часов, либо использовать один регулярный и один сокращенный еженедельный период отдыха, притом сокращенный период должен быть продолжительностью не менее 24 часов.

Новая Регула за нарушения режима поездок и отдыха предусматривает большую ответственность именно предприятия.

В Регулу включена дефиниция понятия "перевозка с участием нескольких водителей автотранспорта", определяющая, что при выполнении перевозки несколькими водителями автотранспорта в первые часы поездки присутствие одного или нескольких автоводителей желательно, но в течение остальных часов оно обязательно. Особое внимание следует обратить на дефиницию понятия "другая работа" - в соответствии с новым регулированием оно охватывает также любую другую работу, не связанную с транспортной сферой.

В случаях, когда водитель автотранспорта сопровождает транспортное средство, перевозимое паромом или поездом, новая Регула позволит прервать период ежедневного отдыха 2 раза - для въезда и съезда транспортного средства на или с парома или поезда.

Новая Регула за нарушения режима поездок и отдыха предусматривает большую ответственность именно предприятия.

Для регулярных внутригосударственных и международных пассажирских перевозок на случай, если автобус не оборудован тахографом, новая Регула, так же как и действующая, предусматривает составление рабочего журнала и графика услуг. В новом журнале предусмотрено также указание перерывов. Если сейчас в рабочий журнал заносятся сведения о текущей, предыдущей и следующей неделях, то после 11 апреля в рабочем журнале должны отражаться сведения, по крайней мере, о предыдущих 28 днях.

Если вся перевозка или ее часть производится вне ЕС или территории Европейской экономической зоны, то и впредь применяются требования Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки конвенции (AETR).

Наиболее существенные новшества:


  • 45-минутный перерыв дозволяется делить на 2 перерыва, первый из которых должен продолжаться 15 минут, а второй - 30 минут


  • Ежедневный период отдыха можно делить только на 2 периода, первый из которых должен продолжаться не менее 3 часов, а второй - 9 часов.


  • Еженедельный период отдыха следует использовать не позже, чем через шесть 24-часовых периодов после предыдущего еженедельного периода отдыха, и его нельзя откладывать.


  • Для компенсации сокращенного еженедельного периода отдыха его добавляют к периоду времени, продолжительность которого не менее 9 часов.


  • В перевозке с участием двух или нескольких водителей автотранспорта:
    - в первые часы поездки присутствие одного или нескольких автоводителей желательно, но в течение остальных часов оно обязательно;
    - водитель в течение 30 часов после окончания ежедневного и еженедельного периода отдыха должен использовать не менее 9 часов ежедневного отдыха.



  • Журнал "Автомобильные дороги" №4/2007,
    "Работать и отдыхать - по новым правилам".