Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается
и, в конце концов, выходит из строя, что происходит вследствие коррозии
пластин, осыпания активной массы и истощения электролита. Этим
негативным процессам способствует повышенная температура, недостаточный
заряд или перезаряд аккумулятора, эксплуатация батареи с сухими
элементами.
Однако если ваш аккумулятор вдруг начал быстро разряжаться и электропогрузчик не может отработать смену, не спешите его выбрасывать. Наш опыт показывает, что огромное количество АКБ, которые на первый взгляд кажутся неисправными, были просто-напросто разряжены. Новые тяговые батареи, особенно импортные, стоят немало, а потому
такой "простой" диагноз выгоден только их продавцам, но не владельцам
техники. В этом случае не спешите делать окончательный вывод, а
попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно
скорее. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сильней
сульфатация пластин и тем проблематичней будет его восстановление.
Следующий момент, на который следует обратить внимание, - это вибрация, которой подвергается погрузчик при движении. После высокой температуры и электрической перегрузки она является следующей наиболее частой причиной преждевременного выхода из строя АКБ. Механизм воздействия вибрации простой: любая "болтанка" постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы электропогрузчик как можно меньше и медленней ездил по плохому неровному полу, а аккумуляторная батарея была прочно закреплена. Проверьте клеммы: они должны быть чистыми и атянутыми во избежание искрения. Некоторые механики и водители погрузчиков смазывают клеммы густой смазкой, а другие считают, что это только способствует накоплению грязи, так что выбор за вами. И еще два простых совета. Доливая в АКБ дистиллированную воду, надо иметь в виду, что во время заряда уровень электролита повышается, поэтому выполнять эту операцию следует по окончании заряда АКБ. И еще - никогда не курите вблизи аккумуляторной батареи
во время ее заряда. Помните, что опасность возгорания, к которому
может привести реакция кислорода и водорода, выделяющихся во время
заряда (а также по его завершении), вполне реальна.
![]() Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи открытого типа отгружаются заказчикам сухозаряженными или заполненными электролитом. Залитые электролитом и заряженные АКБ без подзарядки могут лежать на складе ограниченное время, так как имеет свойство саморазряжаться, поэтому такие АКБ необходимо ежемесячно подзаряжать. Сухозаряженные аккумуляторные батареи необходимо сохранять в заводской упаковке, поскольку производитель помещает в нее влагопоглотители, в значительной степени уменьшающие конденсацию влаги. В таком состоянии хранение АКБ может продолжаться достаточно долго - до двух лет. Оптимальная температура окружающей среды при хранении ограничивается пределами от +5 до +25 °С, при этом следует избегать резких перепадов температуры, чтобы не допустить образования конденсата внутри элементов и снизить саморазряд. В целях предотвращения попадания влаги внутрь элементов их заливочные
отверстия должны оставаться закрытыми транспортировочными пробками,
которые следует снимать перед заливкой электролита после монтажа
АКБ. Журнала"Склад и техника" |