- экологическая чистота, то есть отсутствие вредного выхлопа - основного источника пыли и грязи на складе; - бесшумность работы; - простота технического обслуживания, - меньшее энергопотребление. Однако до недавнего времени у машин этого типа существовали и серьёзные
недостатки, а именно: На фоне этих недостатков автопогрузчики оказывались значительно менее прихотливыми и более приспособленными к работе под открытым небом. Большинство складов, особенно в России, используют универсальную технику, которая эксплуатируется как в помещении, так и на открытом воздухе. Всё это заставляло потребителя делать выбор в пользу автопогрузчиков. Сложившуюся ситуацию на рынке вилочных погрузчиков изменила так называемая технология переменного тока, которая относительно недавно стала доступна и для двигателей электропогрузчиков. Новая технология позволяет минимизировать прежние недостатки электропогрузчиков и вывести их на совершенно новый уровень использования в условиях склада. Переменный ток в складской технике начал использоваться примерно 5 лет назад. Пионерами в данной области были немецкая компания "STILL GmbH", которая первая применила её в электродвигателях для вилочных погрузчиков, и финская компания "Rocla Oyj", впервые выпустившая на рынок штабелёры с двигателем переменного тока. Рассмотрим, как изменились основные характеристики электропогрузчиков после внедрения двигателей переменного тока.
Для оценки манёвренности использовались показатели, которые влияют
на скорость выполнения складских операций, а именно: - скорость передвижения сгрузом и без груза; Сравнительная таблица эксплуатационных характеристик вилочных погрузчиков CAT
В вышеприведённой таблице находятся данные по погрузчикам компании "Caterpillar". Таблица показывает, что электропогрузчики с АС-двигателями стали быстрее трогаться с места, набирать скорость и тормозить по сравнению со своими предшественниками с DC-двигателями, а по такой важной эксплуатационной характеристике, как манёвренность, они практически сравнялись с автопогрузчиками.
Особенности конструкции АС-двигателя позволяют эффективнее возвращать энергию в АКБ (подзаряжать) при торможении. Это увеличивает время работы погрузчика до подзарядки на 20-30%. Одной зарядки АКБ теперь гарантированно хватает на 8 часов интенсивной работы. Если погрузчик работает более 8 часов, то можно использовать сменную батарею. Существует специальная опция, позволяющая быстро и удобно менять АКБ с помощью боковой дверцы и роликовой системы.
Работа DC-двигателей сопровождается существенным выделением тепловой энергии, то есть нагревом. Подобный эффект в АС-двигателях отсутствует. Это позволило оборудовать электродвигатель герметичным защитным кожухом. В результате эксплуатация электропогрузчика не зависит от неблагоприятной погоды, пыли, грязи и т. п.
Вилочный электропогрузчик дороже автопогрузчика в основном из-за наличия АКБ и зарядных устройств. Но важно оценивать не первоначальную стоимость машины в момент приобретения, а совокупную стоимость с учётом затрат на эксплуатацию в течение всего "жизненного цикла" погрузчика.
Если проследить данную ситуацию в динамике, то несложно определить
разницу в стоимости обслуживания электро- и автопогрузчика:
Расчёты показывает, что уже через три года эксплуатации совокупная стоимость автопогрузчика сравнивается с совокупной стоимостью электропогрузчика, а в последующий период эксплуатировать машину с АС-двигателем становится ещё дешевле.
1. По эксплуатационным характеристикам вилочные электропогрузчики практически сравнялись с автопогрузчиками, в том числе по манёвренности и независимости от внешних условий. 2. Стоимость эксплуатации вилочных электропогрузчиков ниже, чем машин с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, сегодня приобретение вилочного электропогрузчика с двигателем переменного тока стало выгодной покупкой для потребителей, стремящихся к оптимизации вложений в технику и технологию складского хозяйства.
|