Выпуск №2. Статья №3. Стр.6

Система питания топливом двигателей ЯМЗ.

Основные неисправности двигателей ЯМЗ и их причины, вызываемые системой питания топливом, приведены в таблице 3.

Таблица 3 - начало.
Основные неисправности двигателей ЯМЗ, вызванные элементами и узлами системы питания топлива.

Причины неисправностей / неисправности Двигатель не запус-кается Двигатель не развивает мощность Повышена дымность отрабо-тавших газов Двигатель работает нерав-номерно Двигатель внезапно останав-ливается Двига-тель не развивает макси-мальной частоты вращения
1
2
3
4
5
6
7
1. Нарушение регулировок двигателя
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода.      
X
X
 
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода.  
X
     
X
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси.  
X
     
X
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива.
X
X
X
     
2. Топливная система низкого давления
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке.
X
X
   
X
 
2.2. Загустело топливо в топливопроводе.
X
X
       
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов.  
X
     
X
2.4. Воздух в системе питания.
X
X
 
X
X
 
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы.
X
X
 
X
X
 
2.6. Неисправен топливоподка-чивающий насос.
X
X
   
X
 
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина.
X
         
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления.  
X
 
X
   
3.2. Неисправна форсунка.  
X
X
X
   
4. Топливный насос высокого давления
4.1. Неисправен перепускной клапан.
X
X
       
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан.  
X
 
X
   
4.3. Заедание рейки.
X
     
X
 
4.4. Нарушены регулировки ТНВД.  
X
X
X
   
4.5. Изношены или зависают плунжеры.
X
X
 
X
 
X
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плун­жера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД.            
4.7. Сломана пружина толкателя.  
X
 
X
   
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя.  
X
 
X
   
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.).  
X
X
     
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала.  
X
X
     
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором.  
X
     
X
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана.            
5. Регулятор частоты вращения
5.1. Неисправен привод регулятора.      
X
X
 
5.2. Сломана стартовая пружина.
X
         
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора.            
5.4. Зазор в демпфере регулятора.      
X
   
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора        
X
 
5.6. Сломана главная пружина регулятора.          
X
5.7. Неправильно отрегулирован корректор    
X
     
6. Муфта опережения впрыска
6.1. Ослабло крепление муфты на валу.  
X
X
     
6.2. Заклинило грузы муфты.  
X
X
     
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины.            
7. Привод ТНВД
7.1. Ослабло крепление стяжного болта.            
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях.            
7.3. Разрушены пластины привода.            

Таблица 3 - конец.

Причины неисправностей / неисправности
Не снижается частота вращения коленчатого вала
Двигатель превышает максималь-ную частоту вращения
Двигатель издаёт посторон-ний шум при работе
Повышена вибрация двигателя
Масло разжижено топливом
Повышен расход топлива
1
8
9
10
11
12
13
1. Нарушение регулировок двигателя
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода.            
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода.            
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси.            
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива.    
X
   
X
2. Топливная система низкого давления
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке.            
2.2. Загустело топливо в топливопроводе.            
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов.            
2.4. Воздух в системе питания.            
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы.            
2.6. Неисправен топливоподкачивающий насос.            
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина.            
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления.            
3.2. Неисправна форсунка.    
X
X
X
X
4. Топливный насос высокого давления
4.1. Неисправен перепускной клапан.            
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан.            
4.3. Заедание рейки.  
X
       
4.4. Нарушены регулировки ТНВД.    
X
X
 
X
4.5. Изношены или зависают плунжеры.  
X
X
     
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плун­жера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД.        
X
 
4.7. Сломана пружина толкателя.            
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя.    
X
     
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.).          
X
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала.          
X
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором.            
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана.          
X
5. Регулятор частоты вращения
5.1. Неисправен привод регулятора.  
X
       
5.2. Сломана стартовая пружина.            
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора.  
X
       
5.4. Зазор в демпфере регулятора.            
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора
X
X
       
5.6. Сломана главная пружина регулятора.            
5.7. Неправильно отрегулирован корректор            
6. Муфта опережения впрыска
6.1. Ослабло крепление муфты на валу.            
6.2. Заклинило грузы муфты.    
X
     
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины.    
X
     
7. Привод ТНВД
7.1. Ослабло крепление стяжного болта.    
X
     
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях.    
X
     
7.3. Разрушены пластины привода.    
X
     

Статья из журнала
"Техническое обслуживание",
№ 2-3, сент