Около 90 % всех проводимых работ при проколе грунта происходят под землей, не затрагивая поверхность. При этом, прокол ГНБ способен прокладывать трубопроводы достаточно глубоко, во-первых, и на значительные расстояния, во вторых. Это позволяет «обойти» не только автомагистраль, но и здание, водоем и прочие крупные по площади и глубокие препятствия. Таким образом, прокол грунта имеет ряд преимуществ перед траншеей:
прокол грунта предполагает возможность проведения коммуникаций под землей даже в том случае, если на земле есть препятствия в виде объектов, которые нельзя разрушать согласно нормативным документам. Например, администрация города может не разрешить Вам перекрывать автомобильную дорогу для того, чтобы провести коммуникации к новому зданию. Благодаря проколу ГНБ этого и не придется делать. прокол грунта не мешает уже проложенным коммуникациям. бестраншейное горизонтально направленное бурение проводится в значительно более сжатые сроки, чем работа с траншеей. , прокол грунта не наносит вреда окружающей среде. И прочее, прочее. Бестраншейные методы бурения позволяют не только прокладывать коммуникации, но и менять трубы. Будем надеяться, что и отечественные строители вскоре будут использовать метод как безальтернативный способ прокладки коммуникаций под землей. Ведь основным его преимуществом все же является не только экономия средств и возможность использования в особо сложных ситуациях. Бережное отношение к окружающей среде, которому давно научились европейцы и американцы, - главное достоинство бестраншейного метода горизонтально направленного бурения. Для проведения проколов под землёй с успехом используется Длина прокола, макс. - 55м. Прокалывающая установка ПУ-1 "Игла" устанавливается в предварительно отрытый котлован прямоугольной формы размером 4000 х 1000 х (глубина в зависимости от условий прокладки трассы). Стены и основание котлована выровнять вручную. При помощи грузоподъемного устройства опустить на дно котлована "Иглу" и при помощи винтовых опор выровнять устройство в продольном и поперечном направлениях. При помощи рукавов высокого давления подключить"Иглу" к гидросистеме трактора или иной машины. Не вынимая стопорные пальцы, соединяющие ползун с рамой, подать жидкость из гидросистемы в надпоршневую полость цилиндра обеспечивая выдвижение штока гидроцилиндра. При этом рама устройства будет раздвигаться до тех пор, пока передний и задний щиты устройства не упрутся в стены котлована, а внутреннее отверстие рамы не совпадет с одним из отверстий "А", вставить в него один из стопорных пальцев вынутых из ползуна. Установить штангу в направляющую втулку рамы и навернуть наконечник. Навернуть на резьбовую часть ползуна втулку и вставить в нее свободный конец штанги. Устройство готово к работе. "Основы бестраншейных технологий" -
технический учебник-справочник
материал публикуется с разрешения автора А.П.Рыбакова По материалам сайта incable.ru и по материалам сайта www.mrmz.ru
|