АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Лаповые и фрезерные снегопогрузчики
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 117
(03 декабря 2008г.)

Тема номера:
Пришла зима

Снегоуборочная техника


Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №117. Статья №1.



ПРИШЛА ЗИМА :

снегоуборочная техника





ОАО "Михневский РМЗ" предлагает
СНЕГОУБОРОЧНУЮ ТЕХНИКУ
Снегоочиститель  шнекороторный ДЭ-220А

Снегоочиститель шнекороторный
ДЭ-220 (ДТ-75)

Лаповый снегопогрузчик Амкодор
Лаповый
снегопогрузчик
А-37 (МПУ-1)
Снегоочистители шнекороторные ШРС и ФРС-200М
Снегоочистители шнекороторные ШРС и ФРС-200М (МТЗ)
Снегоочистители шнекороторные КО-605 и ДЭ-210Б
Снегоочиститель шнекороторный
ДЭ-226 (Урал)
Пескоразбрасыватель

Пескоразбра-
сывающая
машина КО-71


Это только на первый взгляд кажется, что в уборке снега с улиц городов нет ничего сложного. На самом теле обыватель и не замечает, сколько труда прикладывают коммунальные службы для уборки улиц в зимнее время. В настоящее время бороться со снегом можно не только сгребая его в сторону, но и активными методами. Предназначены для этого, прежде всего, машины с роторными и лаповыми агрегатами.

ШНЕКОРОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Во многих случаях наиболее предпочтительно, благодаря сменному характеру оборудования и универсальности «работы» со снегом, применение шнекороторного механизма.
Оборудование может устанавливаться на колесные и гусеничные тракторы либо специальные и автомобильные шасси.

В последнем случае двигатель автомобиля (обычно — полноприводного трехосного грузовика КамАЗ, ЗиЛ, «Урал») демонтируется, а за кабиной вместо бортового кузова ставится другой силовой агрегат, чаще всего ЯМЗ-238, от которого приводятся трансмиссия ходовой части и рабочий орган (через понижающий раздаточный редуктор и систему карданных валов).

принцип действия:

Передача момента на вал ротора-метателя осуществляется либо механически, либо гидравлически. Вращение шнеков — посредством цепи или валами через зубчатую передачу.
При движении машины шнеки рыхлят снег и подают его на лопасти вращающегося ротора. Затем в случае выброса на обочину снег подается на патрубок кожуха ротора, а при погрузке в кузов автомобиля — на погрузочный желоб и в кузов грузовика. В последнем случае производительность машины существенно ниже. Шнекороторное оборудование на автошасси обычно используется для очистки аэродромов и автомобильных дорог при высоте снежных валов до 1,4 м, а на базе трактора и спецшасси — для удаления плотного снега, не удаляемого отвалом (плугом). Роторный механизм способен отбрасывать снег на 20—30 м, благодаря чему по краю дороги не образуется валов, задерживающих снег. Некоторые модели шнекороторных машин дополнительно комплектуются скоростным плугом с отбросом раво.

Для многих коммунальных служб сменное шнекороторное оборудование на тракторном шасси — вне конкуренции, поскольку рабочий орган при необходимости можно попросту демонтировать. В России наиболее известны машины: на автошасси — ДЭ-210Б-1М, КО-605К, КО-605М, ДЭ-226 ; на тракторе - ДЭ-220А,ФРС-200М; на специальном шасси — СнП-18.

ФРЕЗЕРНО-РОТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

На уборке уплотненного снега и льда по краям дорог, плотных снежных валов хорошо проявили себя фрезерно-роторные снегоочистители.

принцип действия:
Во время работы торцевые фрезы срезают слежавшийся снег, а лопасти ротора либо откидывают снег в стороны, либо подают на выбросной патрубок. Техника с фрезерно-роторным оборудованием способна обеспечивать также погрузку в грузовой автомобиль.
Фрезерный механизм отличается высокой производительностью и позволяет за короткий срок «перелопатить» и подать на ротор слежавшийся снег высотой до 3 м.
Оборудование может монтироваться на трактор, автомобиль, специальное и универсальное шасси, фронтальный или мини-погрузчик или даже, благодаря относительной легкости, на стрелу манипулятора.
В случае установки на тракторе рабочий орган монтируется на кронштейнах специальной рамы, а привод идет через редуктор от вала отбора мощности трактора на фрезы.
При установке на автошасси (обычно повышенной проходимости) реализуется одномоторная схема. Привод рабочего органа и трансмиссии ходовой части машины идет от двигателя через раздаточный редуктор и систему карданных валов. Раздаточный редуктор и двигатель с обеспечивающими его работу системами монтируется на надрамнике под капотом. Бесступенчатое переключение рабочей скорости, как правило, обеспечивается объемно-регулируемой гидростатической трансмиссией.

В России популярны КО-816-1 (на шасси КамАЗа), СНФ-200, ТО- 18Б, КО-836, НФС-М48 и КО-207, предназначенный для погрузки снега в транспортные средства на дорогах, а также для перекидки снега или укладки его в валы.

ЛАПОВЫЕ ПОГРУЗЧИКИ

Самоходные лаповые снегопогрузчики делятся на две конструктивные группы: первая — модели с механической системой приводов, вторая — с гидростатическим приводом на ход и исполнительные механизмы.
К первой группе относятся ТМ-ЗА и КО-206А. Во второй группе — СнП-16 и СнП-17 и МПУ-1(А-37).

Снегопогрузчики первой группы значительно дешевле, но имеют ряд недостатков — не самая высокая надежность, неудобство в управлении машиной и рабочими органами, устаревшая конструкция кабины, короткий транспортер, механическое рулевое управление и т. д.
Снегопогрузчики второй группы значительно дороже КО-206А, но при этом серьезно повысилась отдача от их использования за счет надежности, основанной на применении гидростатических приводов. Увеличилась эффективность работы благодаря значительному улучшению эргономических показателей (легкость в управлении, обзорность, эффективность отопления кабины). Кроме того, посторонние предметы в валах снега, попадая в зону лапового механизма, могут привести к поломке агрегатов на механическом приводе, но выведут гидравлику на предохранительный клапан на машинах с гидростатическим приводом.
Практически все модели имеют заявленную производительность 180— 200 м3 в час. Она возможна при непрерывной работе снегопогрузчика с забором снега из заранее сформированного бурта высотой 1 м и шириной 2 м. В реальной эксплуатации в городе снегопогрузчики загружают 80—120 м3 в час, что обуславливает­ся плечом транспортировки снега к местам выгрузки, расчетным коли­чеством самосвалов, закрепленных за снегопогрузчиком, и размерами сформированного снежного вала.

Но КО-206А не следует списывать со счетов. КО-206А имеет механический привод рабочего органа, а значит, проще и почти в два раза дешевле техники с гидростатическим приводом. Кабина утепленная, повышенной обзорности, оснащена отопителем, электрическими дворниками, системой воздухообдува заднего и переднего стекол, сбоку защищена вертикальными стальными прутами. Сиденье улучшенной конструкции, регулируемое. Педаль газа снабжена рычагом для фиксации рабочей скорости, в остальном управление как у автомобиля. Тормозная система воздушная, что по сравнению с гидравликой преимущество, особенно в зимних условиях.
Рабочий орган защищен от попадания посторонних предметов при критическом усилии 80 атм срабатывает специальный клапан, который останавливает цепь и лапы. В этом случае либо запускается обратный ход, либо поднимается лопата (в транспортное положение, на 40 см). В планах завода — оснастить нож и лапы уширителями из пористой резины, чтобы не нарушать дорожное покрытие, снабдить ножи специальными "лыжами" для сохранения зазора между дорожным покрытием и лопатой. Производительность машины — 150 м3/ч.

СнП-17 и СнП-18
Эффективная уборка дорог от снега с погрузкой сыпучих материалов в кузов автомобиля-самосвала через кабину или задний борт осуществляется с помощью снегопогрузчиков семейства СнП.

Снегопогрузчики СнП-17 и СнП-18 имеют комфортабельную одноместную кабину. Большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор. Рулевая колонка регулируется в широком диапазоне. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Кабина отапливается. Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью электрических тумблеров и манипулятора типа джойстик, управление скоростью осуществляется аналогично автомобилю с автоматической коробкой передач. Это позволило снизить требования к уровню подготовки водителей-механизаторов.

Приборы освещения находятся и на лопате погрузчика, и на кабине, что немаловажно при работе ночью. Хорошая эргономика рабочего места снижает утомляемость оператора, тем самым обеспечивается безопасность работ и возрастает производительность.

Отличительной особенностью машин является возможность грузить снег в самосвал по ходу движения (через кабину, а не задний борт). Теперь самосвалу нужно меньше маневрировать, выезжать на полосу встречного движения, задерживая транспортные потоки и создавая аварийные ситуации. Таким образом, выросла общая производительность, а сама уборка дорог от снега и дорожное движение стали безопаснее. Кроме того, водителю самосвала легче двигаться вперед, выдерживая необходимую дистанцию и меньше рискуя столкнуться с погрузчиком: уборка дорог от снега по этой технологии облегчает работу и оператора погрузчика, и водителей.


Транспортер – скребковый. На верхнем конце стрелы располагается гидромотор привода, совмещенный с автоматическим натяжителем цепи транспортера. Стрела поднимается и опускается гидроцилиндром. Колесная формула машины – 4х4. Это делает ее тяжелее и дороже, но для работы на заснеженной или обледеневшей дороге необходимо хорошее тяговое усилие. На всех колесах стоят шины повышенной проходимости размером 320-508. Управляемый мост – передний.

В отличие от лапового снегопогрузчика СнП-17, шнекороторный снегоочиститель СнП-18 оснащен сплошным ленточным транспортером, имеющим форму желоба. Максимальная скорость движения ленты почти 3,5 м/с. Шасси СнП-18 отличается от шасси СнП-17. В этой машине только один ведущий мост - задний. Управляемый мост - передний. Для улучшения ходовых качеств на заднем мосту предусмотрены сдвоенные колеса. Радиус поворота - 8 м. Такая снегоуборочная техника идеальна для ликвидации серьезных снежных заносов на автомагистралях.

Снегопогрузчик СнП-18 обладает потрясающей производительностью 600 м3/ч.

СнП-18 имеет комфортную двухместную кабину, установленную посередине, над стрелой транспортера. Это обусловлено тем, что в больших городах пробки на дорогах не редкость, поэтому водителям-механизаторам и операторам загрузки снегоуборочной техники нередко приходится некоторое время ожидать грузовой автомобиль на холоде; двухместная кабина позволяет и водителю, и оператору находиться в тепле в подобных ситуациях.

Большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор. Рулевая колонка регулируется в широком диапазоне. Рулевое управление с гидроусилителем. Кабина отапливается. Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью электрических тумблеров и манипулятора типа джойстик, управление скоростью осуществляется аналогично автомобилю с автоматической коробкой передач. Это позволило снизить требования к уровню подготовки водителей-механизаторов. Приборы освещения находятся и на лопате погрузчика и на кабине, что немаловажно при работе ночью.

Одним из основных преимуществ снегопогрузчиков семейства СнП является их надежность, это достигается использованием только импортных гидравлических элементов. Так, при заклинивании питателей или транспортера (попадание арматуры и т.п.) происходит срабатывание предохранительных клапанов, что исключает механические повреждения привода. В аналогичной ситуации у снегопогрузчиков типа КО-206 происходят поломки, приводящие к длительным и дорогостоящим ремонтам.

Машины оснащаются четырехцилиндровыми рядными дизелями Д-245-12С, отличающимися надежностью и неприхотливостью. Рабочие органы, транспортер и колеса имеют гидропривод, позволяющий плавно регулировать скорость движения шасси и рабочих органов. Специалисты городских коммунальных служб подтверждают, что уборка дорог от снега в Москве осуществляется на высоком техническом уровне, а снегопогрузчик лаповый СнП-17 надежен в эксплуатации: в течение всего периода их выпуска не случилось ни одной поломки редуктора лапового механизма и редуктора хода.

Высокие функциональные возможности и эксплуатационные показатели, которыми обладает эти снегопогрузчики обеспечили заслуженное внимание и уважение со стороны коммунальных служб Москвы и других российских городов. Эта машина уверенно зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый помощник в таком ответственном деле, как уборка дорог от снега в специфических условиях многомиллионного города.



ИТОГ:

В заключение можно сказать, что в настоящее время российскими производителями выпускается полный спектр машин, способных успешно бороться не только с рыхлым, но и со слежавшимся снегом и даже льдом.

Наш завод уже долгие годы занимается поставкой всего комплекса коммунальных машин и оборудования для содержания дорог и улиц в зимний период. Мы предлагаем машины, оснащенные плужным и щеточным оборудованием, снегоочистители, снегопогрузчики, а также машины для разбрасывания противогололедных материалов.

На нашем сайте Вы можете познакомиться с техническими характеристиками снегоуборочных машин и оборудования, а также ценами на всю предлагаемую продукцию.

 

По материалам специализированных журналов
"ЮгСпецтехника", № 6 (18) 2005,
"Строительно-дорожная индустрия", № 5 (13) 2003,
"Техно magazin", октябрь 2008г.
"Автомобильные дороги", №1 2006
а также справочника "Коммунальная и дорожная техника", 2003