АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Автомобиль зимой: подготовка и эксплуатация
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 10
(8 февраля 2006г.)

Тема номера:
Автомобиль зимой: подготовка и эксплуатация

1. Вспомнить все!

2. Выбор шин для зимы.

3. Аккумуляторная батарея в зимних условиях.

4. Выбор масла для зимы.
Химия и автокосметика.


5. Тепло твоей машины.



Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru


Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №10. Статья №5.

Тепло твоей машины

ОАО "Михневский РМЗ" предлагает:

Cтроительно-дорожную, коммунальную и специальную технику >>

Запасные части, комплектацию навесным оборудованием >>

Капитальный и средний ремонт техники >>

Промышленное оборудование

Cварные металлоконструкции >>

Холодной зимой возможности штатной "печки" часто недостаточны. Причин тому несколько: значительный объем кузова (универсал, минивэн или фургон), недостаточная теплоизоляция салона, дизель под капотом, теплоотдача которого меньше, чем у бензинового двигателя, малопродуманное расположение дефлекторов системы вентиляции и т.д. Выход из ситуации один - установка еще одного обогревающего устройства в помощь основной "печке". Это устройство - отопитель - может быть автономным или неавтономным.

Отопитель - расширяющий возможности "печки"

Неавтономные отопители обычно называют дополнительными. Отопитель не вырабатывает тепло самостоятельно, а лишь повышает эффективность работы штатной "печки". Бывают исключения, когда, например, один или несколько дополнительных отопителей устанавливают вместе с жидкостным автономным отопителем, но в большинстве случаев их встраивают в стандартную систему отопления и вентиляции автомобиля.

Основа конструкции дополнительного отопителя - теплообменник и двухскоростной вентилятор, "упакованные" в единый корпус. Размещают такой отопитель обычно в районе второго или третьего ряда сидений автомобиля, куда хуже доступ нагретого "печкой" воздуха через штатные дефлекторы. Отопитель и подводящие трубопроводы увеличивают объем жидкости, используемой для подвода тепла в систему отопления, поэтому часто эффективность "гоняющего" ее насоса снижается. Выход из положения - установка вспомогательного насоса.
Основное достоинство дополнительного отопителя в сравнении с автономными - их цена на порядок ниже, а установка - дешевле. Стоимость неавтономного отопителя примерно $100-200. Иностранный вспомогательный насос стоит $70-100, отечественный - в 2-4 раза дешевле, а работы по монтажу дополнительного отопителя установщики оценивают примерно в $50-100.


Сам себе отопитель

Автономныйили, как его еще называют, независимый отопитель обычно не входит в состав штатного оборудования большинства легковых автомобилей.

Тем не менее, вклад отопителя для создание комфорта при зимних поездках трудно недооценить, и многие автолюбители, попробовав раз-другой поездить в суровые зимние морозы на автомобиле с независимым отопителем, не отказываются от применения отопителя уже никогда.

Можно выделить два основных достоинства автономных отопителей. Первое - возможность эффективного прогрева салона во время стоянки, когда двигатель автомобиля заглушён. И хотя питание и того, и другого осуществляется из одного бака, экономичность автономного отопителя при сходных возможностях обогрева салона значительно выше, а скорость прогрева - больше. Второе достоинство - автоматическое или дистанционное включение, автономного отопителя, благодаря которому автовладелец имеет счастье отправляться в дорогу в теплом салоне и не стучать зубами первые 10-20 минут поездки, пока "раскочегарится" штатная "печка".

Для дистанционного включения отопителя продается радиопульт радиусом действия до километра, а для установки времени включения предлагается специальный таймер. И одно, и другое устройство можно купить в комплекте с отопителем.
Конечно, насосы, составляющие часть конструкции любых автономных отопителей, требуют электропитания. Поэтому, когда они работают при заглушённом двигателе автомобиля, происходит разряд аккумуляторной батареи. Он невелик, но чтобы не перейти критический уровень, когда запуск двигателя стартером из-за сильного разряда аккумулятора станет невозможен, отопитель оборудуют автоматическим выключателем, отслеживающим уровень заряженности батареи.

В настоящее время 90% мирового рынка отопителей поделены между двумя выпускающими их гигантами: "Вебасто" и "Эберспехер". Есть и другие производители, но их известность заканчивается на региональном уровне.

Все автономные отопители можно разделить на две большие группы: воздушные и жидкостные.

Воздушный автономный отопитель
Главная задача воздушного автономного отопителя - быстро и эффективно прогревать находящийся в салоне воздух вне зависимости от того, работает двигатель автомобиля, или нет.
Принципиальное устройство воздушного отопителя несложно: в его камеру сгорания подаются топливо и воздух; получающаяся в результате их смешивания топливо-воздушная смесь воспламеняется с помощью свечи накаливания. Выделившееся тепло передается на окружающие камеру сгорания стенки теплообменника, а с них - проходящему холодному воздуху, который, нагревшись, подает- -ся в салон.
Установка воздушного отопителя возможна как снаружи, так и внутри кузова автомобиля. Сам по себе он занимает немного места и вполне свободно размещается, к примеру, под сиденьем. Цена воздушного отопителя - от $1000, а работа по его установке обойдется в $120-200.

Водяной автономный отопитель
Водяные автономные отопители в сравнении с воздушными обладают важным преимуществом - они прогревают не только салон, но и двигатель автомобиля. Работают и те, и другие по схожему принципу: свеча (или штифт) накаливания поджигает в камере сгорания топливо, забираемое из бака машины. Но вот нагреваемый в результате этого теплообменник передает тепло не идущему в салон воздуху, а проходящей через него жидкости. Далее она направляется туда, откуда была забрана: или в систему отопления салона, или в систему охлаждения двигателя, или сразу в обе системы, если требуется прогреть и то, и другое.
У легковых автомобилей водяной отопитель размещают не в салоне, а в моторном отсеке, в районе радиатора. У некоторых новых моделей отопителей блок с топливным и водяным насосами отделили от камеры сгорания и теплообменника, поэтому его можно расположить отдельно - это делает отопитель более компактным и упрощает его размещение.
Водяные отопители, предназначенные для легковых автомобилей, обычно стоят $800-1100, а их монтаж - $250-400.


Климат-контроль


  Климат-контроль позволяет автоматически поддерживать заданную температуру в салоне автомобиля, которая может быть как выше, так и ниже уличной. Для этого специальное электронное устройство с помощью датчиков и сервоприводов управляет работой и кондиционера, и штатной "печки", так что может происходить и охлаждение салона, и его обогрев. Обычно для полноценного климат-контроля мало "печки" и независимого отопителя. Для охлаждения воздуха нужен еще и кондиционер, который сам по себе стоит порядка $1100-2000.

   И кондиционер, и климат-контроль желательно иметь в базовой комплектации приобретаемого автомобиля, потому что и тот, и другой обычно настраивают под конкретную его модель. Наличие климат-контроля обойдется примерно в $300-500. Отдельная его установка - головная боль для специализирующихся на этом компаний: им приходится долго и тщательно синхронизировать работу электронного блока с работой кондиционера и "печки". Для них проще монтировать одновременно и кондиционер, и адаптированный для него климат-контроль.

  Возможно включение отопителей в систему климат-контроля что, безусловно, расширит ее эффективность.


По материалам журнала "Автомобиль зимой. Подготовка и эксплуатация".
Авторы: К. Закурдаев, Н. Курзуков, В Резников.