АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Серьезный выбор: трактор для сельского хозяйства
 
Архив статей рассылки

Выпуск №68
(4 апреля 2007г.)

Тема номера:
Трактора

1. Весенние проблемы: готовь трактор зимой

2.Серьезный выбор: трактор для сельского хозяйства

А также:
Справочник столяра

3.Сравнительные характиристики основных пород древесины




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №68. Статья №2.



СЕРЬЕЗНЫЙ ВЫБОР:
трактор для сельского хозяйства

ОАО "Михневский РМЗ" предлагает
ТРАКТОРЫ

Гусенничный трактор ДТ-75

Гусенничный трактор
Т-10М

Универсально-пропашные колесные тракторы
МТЗ-80 и МТЗ-82

Цены на тракторы >>

8-800-550-07-58 , (499) 262-22-88
(496) 646-61-62, 646-66-64


акой трактор лучше?
На этот вопрос у крестьян нет однозначного ответа: многое зависит от природных условий, площади угодий, финансовых возможностей хозяйства и т. д.

Однако средних покупателей тракторов представить себе несложно. В большинстве своем это финансово устойчивые компании, предпочитающие мощные западные (реже - белорусские) модели с хорошей сервисной программой и дополнительными опциями. Они склоняются к покупке колесных машин, избегая приобретать подержанные тракторы.


ТРАКТОРЫ ИЗ БЕЛОРУССИИ

трактор МТЗ3023 производство Беларуссия

Трактор МТЗ-3023 мощностью 300 л.с.

В отличие от нас белорусы шагнули далеко вперед: там приближаются к тому, что предлагают крупные иностранные фирмы!

По данным Научно-исследовательского тракторного института (НАТИ), парк тракторной техники в России сокращается на 4,7-5% в год. Списание тракторов на конец 2006 г. составило 6,5-7%, а коэффициент их обновления - всего 1,8-2%.
В хозяйствах зачастую работают на машинах, у 70% которых срок службы достигает 10-17 лет, хотя их уже необходимо списывать.

Новые колесные тракторы поступают в Россию главным образом из Белоруссии. Одни из самых популярных моделей - МТЗ-80 и МТЗ-82 - составляют около половины российских тракторов. В отличие от нас белорусы шагнули далеко вперед. Минский тракторный завод в 2006 г. выпустил более 50 тыс. тракторов, а восемь наших тракторных заводов - всего 10,5 тыс.

Но дело не только в объемах производства. Белорусы начинают активно расширяться, модели мощностью 130, 150 лошадиных сил они поставляют нам уже тысячами.
У МТЗ также появляются 200- и 250-сильные машины.

Иными словами, в Белоруссии приближаются к тому, что предлагают крупные иностранные фирмы. Аграриям нравится белорусская техника. МТЗ-80 и 82 - очень крепкие, ремонтопригодные машины. При грамотной эксплуатации они работают до 10 лет.


РАВНЕНИЕ НА ЗАПАД

Высокопроизводительный импортный трактор может не ломаться год или два, но потом начинает выходить из строя, а ремонт его очень дорог!

Тракторы нашего производства в течение первого года дают больше отказов, но зато потом дорабатывают до 20 лет.

Восполнить нехватку современной тракторной техники местного производства готовы и западные производители. Ведь российский рынок один из самых перспективных в мире.

Импортная техника пользуется доверием российских покупателей. По оценке Минсельхоза, в 2006 г. в России было продано 2034 импортных трактора (включая бывшие в употреблении), что почти вдвое превышает показатель 2005 г. Из них около 20% составили машины мощностью 300 лошадиных сил и выше.

Однако, к покупке сложной техники следует подходить взвешенно:
Например, надо подсчитать, оправданы ли будут затраты на сервис и вообще нужен ли вам трактор именно такого качества. Учитывая высокую мощность тракторов западного производства надо помнить, что для полной загрузки машины нужна высокая урожайность. Иначе трактор будет работать как кухонный комбайн у домохозяйки: 3 кнопки задействованы, а остальные 15 нет.

В Краснодаре и Ставрополье, например, урожайность высокая, но этого нельзя сказать про остальные регионы.

В то же время, зачастую покупатели не задумываются о мощности импортного трактора и им достаточно того, что они редко ломаются, а поставщик осуществляет их плановое обслуживание. А вот на ремонт отечественной техники уходят большие средства, т.к. частые отказы отечественных тракторов - привычное дело.

Однако следует иметь в виду, что западный трактор может не ломаться год или два, но потом начинает выходить из строя, а ремонт его очень дорог. Тракторы нашего производства в течение первого года дают больше отказов, но зато потом дорабатывают до 20 лет. Кроме того, отечественная техника выгоднее еще и потому, что ее может отремонтировать сам механик без помощи сервисного центра.

Серьезную компанию-покупателя привлекает наличие качественного техобслуживания. Такие фирмы при покупке техники рассматривают только тот модельный ряд тракторов и комбайнов, к которым при покупке прилагается хорошее сервисное обслуживание. Обычно серьезные техцентры имеют целый склад запчастей, а если ломается редкая деталь, то в течение суток ее доставляют из Европы.

КИТАЙЦЫ И СЭКОНД-ХЭНД
Трактор производства КНДР

Трактор производства КНДР

Некоторые эксперты утверждают,
что у производителей из КНДР есть проблемы с качеством тракторов.

К тому же у Китая нет принципиального прорыва в их технологиях создания новых машин.

А достать китайские запчасти сложнее, чем отечественные.


Надо проявлять осторожность, покупая подерженные западные тракторы. В основном это изношенная техника, только в более хорошем состоянии, чем наша. Например, трактор John Deere проработает на Западе 5-6 лет без сбоев, а потом начинаются поломки, потому что в импортную технику не закладывают такого ресурса долговечности, как в нашу. И помните, что от трактора за рубежом избавляются по веским причинам. К тому же у такой машины нет гарантии.

Кроме западных тракторостроителей, российский рынок активно завоевывает Китай. В отличие от европейских, тракторы китайского производства отличаются доступными ценами.

Но насколько надежны китайские тракторы?
Некоторые эксперты утверждают, что у производителей из КНДР есть проблемы с качеством тракторов. К тому же у Китая нет принципиального прорыва в их технологиях создания новых машин. А достать китайские запчасти сложнее, чем отечественные. Тем не менее, нишу малогабаритной техники мощностью 15, 18 и 20 л.с. китайцем занять уже удалось.

Правда, крестьяне пока не спешат выстраиваться в очередь за компактными китайскими моделями. Для них предпочтительней отечественная техника, не смотря на то, что в наших тракторах тоже слишком мало новшеств, а качество деталей, как и раньше "неважное".

Также немаловажно и то, что отечественные производители не выпускают самые востребованные рынком модели.
В России не производят колесные трактора мощностью 60-250 л.с., хотя они успешно продаются на мировом рынке. Альтернативу им пока составляют лишь волгоградские гусеничные тракторы.

КОЛЕСО ИЛИ ГУСЕНИЦА?

Колесный трактор

В России преобладают гусеничные тракторы, на Западе - колесные


B России преобладают гусеничные тракторы, а на западе - колесные. Западный опыт для нашей страны не подходит из-за "совершенно иных природно-климатических условий". Например, колесный трактор не сможет осуществить ранневесеннее боронование, потому что увязнет в грязи.

Однако технология сберегающей обработки почвы позволяет исключить весеннюю вспашку и боронование, сводя, таким образом, роль трактора к минимуму. Но интерес к колесной технике растет и без внедрения новых технологий.

Основное преимущество гусеничного трактора - проходимость по бездорожью - перестала играть такую большую роль, как раньше. Кроме того, колесные тракторы стали проходимее: благодаря переднему ведущему мосту такая машина может пройти там, где увязнет любой автомобиль.

К тому же колесный трактор более универсальный, так как наряду с пахотой он обрабатывает междурядья при возделывании картофеля, свеклы и других культуру. Вместе с тем рост мощности колесных тракторов может заставить аграриев чаще выбирать гусеничные машины, т.к. появились тяжелые трактора, мощностью до 500 л. с., которые по давлению на почву уступают гусеничным

С другой стороны, изобрели резиновую гусеницу, которая позволяет трактору работать хоть на асфальте. Поэтому сейчас наряду с колесными тракторами мощностью от 200 л. с. все ведущие производители выпускают еще и гусеничные модели.

Единственное преимущество колесного трактора перед гусеничным - его цена. По его данным, колесный трактор обходится в среднем на 15-20% дешевле. Однако у гусеничного больше тяговая сила, он более проходим и оказывает меньшее давление на грунт. К тому же в некоторых регионах вообще невозможно использовать колесную технику, например при выращивании риса.

МНЕНИЯ АГРАРИЕВ:

"ЮТС - агропродукт" в течение двух сезонов пользуется западной техникой: у компании 17 тракторов New Holland.

"Мы очень довольны, - говорит директор Эдуард Курочкин. - Производительность лучше и отказов меньше, чем у наших машин".



"Алга" пользуется двумя тракторами Case Steiger STX 500.

По словам инженера компании Ильдара Диянова, в комплекте с широкозахватной сеялкой (18 м) и культиватором они способны заменить большой тракторный парк - каждая машина обрабатывает до 10 тыс. га.

Несмотря на высокую цену - около $280 тыс. - Case Steiger STX 500 уже показал свою экономичность: экономия солярки на 1 га у этой модели составляет до 20-25 л. К тому же такая машина позволяет перейти на технологию no-till. А благодаря точному высеву достигается экономия еще и на семенах.


Специализированный журнал "Агро-техника и технологии".

 

 

По материалам журнала "Агротехника и технологии"
№1/2007, автор статьи Р. Косенко