АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Копровая установка, копер
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 53
(6 декабря 2006г.)

Тема номера:
Снегоуборочная техника

1. Сваебойное оборудование: копровые установки

2. Быстросъемное снегоуборочное оборудование

А также:
3. Национальные особенности: ведение международных переговоров




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №53. Статья №1.



Сваебойное оборудование:

КОПРОВЫЕ УСТАНОВКИ



ОАО "Михневский РМЗ" предлагает
ГИДРОМОЛОТЫ

8-800-550-07-58 , (499) 262-22-88 - многокан.


ваебойное оборудование применяется для погружения в грунт свай, шпунта и оболочек с целью предупреждения оползания грунтовых откосов или передачи части нагрузки на плотные слои грунта, залегающие на глубине трех и более метров под грунтовыми основаниями инженерных сооружений. На вечномерзлых грунтах свайное строительство является одним из немногих промышленно освоенных и относительно недорогих способов предотвратить его оттаивание и подвижки под жилыми и промышленными зданиями.

Сваебойное оборудование

состоит из молота, копра и силовой установки.

Копр

- это металлическая конструкция, предназначенная для фиксации сваи перед забивкой, монтажа свайного молота на свае, задания направления забивки и извлечения забитых свай.
копровая установка
Рис.1. Самоходная копровая установка
1- базовое шасси, 2 - грузовой канат,
3 -грузовые блоки, 4 - наголовник, 5 - мачта,
6
- направляющие для сваепогружающего агрегата, 7 - сваепогружающий агрегат,
8
- свая, 9 - опорный шарнир

Копровая установка состоит из поворотной или неповоротной платформы на шасси или опорах, на которой расположены противовес, кабина с органами управления, моторный отсек и мачта (копер). Мачта шарнирно крепится к платформе опорной секцией, а угол ее наклона фиксируется гидроцилиндрами. В верхней части мачты смонтированы наголовник и грузовые блоки для установки сваи и молота, а также их подъема и опускания.

Копровые установки классифицируются по нескольким признакам (см. рис.2.)


ПО ТИПУ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Простые копры монтируются на неповоротной платформе, к которой жестко крепится мачта. Угол ее наклона на этих установках не регулируется. Полууниверсальные копры, как правило, выпускаются на поворотной платформе с ненаклоняемой мачтой и на неповоротной платформе с наклоняемой мачтой.

Универсальные копры имеют поворотную платформу, наклоняемую мачту с изменяемым вылетом и самоходное шасси.

Специализированные копры могут сочетать признаки любой из вышеназванных групп и, кроме того, иметь дополнительные возможности, так как выпускаются специально для выполнения определенных работ.

Копры с ненаклоняемой мачтой используются для забивки вертикальных свай, а копры с наклоняемыми мачтами - для погружения вертикальных и наклонных свай, шпунтов и оболочек.

ПО ТИПУ ХОДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

копровые установки
Рис. 2. Классификация копровых установок

Тип ходового оборудования копровых установок определяется требованиями предполагаемой области применения.

Катки и рельсоколесный ход более всего подходят для тяжелого оборудования, редко перебрасываемого с места на место, так как подготовка опорной поверхности в этом случае - трудоемкое и дорогое мероприятие.

Пневмоколесный ход.Относительно небольшие установки оснащаются, как правило, пневмоколесным ходовым оборудованием (часто используется автомобильное шасси), благодаря чему могут быть легко переброшены на значительное расстояние, но не могут использоваться на слабых опорных поверхностях.

Гусенничный ход. Наиболее популярны в строительстве гусеничные копровые установки, так как они могут иметь значительную массу, отличаются достаточно высокой степенью мобильности и менее требовательны к качеству опорной поверхности и ровности рабочей площадки.

ПО СТЕПЕНИ МОБИЛЬНОСТИ

Передвмжные копровые установки, так называемые буксируемые, не имеюют собственного привода ходового оборудования и базируются на шасси различных машин.

Самоходные копровые установки способны самостоятельно менять место дислокации.Дальность передвижения собственным ходом сильно разнится для различного ходового оборудования. Наименее мобильны в этом отношении рельсоколесные машины, способные перемещаться только в пределах рабочей площадки. Более мобильны гусеничные установки, способные самостоятельно покрывать расстояния несколько километров. Максимальной подвижностью отличаются, конечно, пневмоколесные копры, практически не имеющие ограничений по дальности перебросок своим ходом.

ПО ТИПУ ПРИВОДА

Выбор копровой установки с тем или иным типом привода рабочего оборудования диктуется условиями ее эксплуатации, в частности, наличием посторонних источников энергоснабжения, удаленностью от ремонтных баз и складов запчастей, доступностью квалифицированной консультаций по вопросам эксплуатации, обслуживания и ремонта и т. п.

Механический привод прост, надежен и ремонтопригоден (в данном случае под ремонтопригодностью понимается возможность монтажа на месте своими силами). В числе его недостатков - неудобство и большие усилия при манипулировании рычагами управления, высокие трудоемкость и частота техобслуживания, а также опасность загрязнения среды из-за регулярного применения смазочных материалов.

Широкое использование в современном сваебойном оборудовании комбинированных приводов обусловлено тем,
что они объединяют достоинства приводов разных типов и свободны от их недостатков.

Электрический привод удобен в управлении (причем он, как правило, автоматизирован), прост, надежен и экологически безопасен, его недостаткам относятся опасность поражения током, низкая ремонтопригодность, более высокие, чем при механическом приводе, требования к квалификации персонала.

Гидравлический привод удобен в управлении, надежен, безопасен для персонала и легко автоматизируется. Среди его недостатков - повышенная экологическая опасность и низкая ремонтопригодность.

Пневматический привод удобен в управлении, легко автоматизируется, прост, надежен, ремонтопригоден, безопасен для персонала и экологически менее опасен, чем гидравлический. Его основным недостатком является громоздкое и шумное компрессорное оборудование, а также громоздкость исполнительных механизмов.

Комбинированный привод состоит из элементов, относящихся к различным типам приводов. Наиболее популярны электромеханические, электрогидравлические и пневмогидравлические приводы.

Электромеханические приводы представляют собой комбинацию электродвигателя с механическим редуктором, смонтированную на приводимом рабочем органе. При этом исключена передача механической энергии на большие расстояния вращающимися валами, цепями и т.п.
Электрогидравлические и пневмогидравлические приводы являются, как правило, гидравлическими приводами, управляющие сигналы к распределителям которых передаются в одном случае электрическим током, а в другом - сжатым воздухом.

ФОТОРЯД:
Копровые установки в работе

Копровая установка в работе Копровая установка в работе Копровая установка в работе Копровая установка в работе

 

 

По материалам издания " Подъемно-транспортные,
строительные и дорожные машины и оборудование"
автор К.К. Шестопалов