АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Мусоровозы с задней загрузкой
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 26
(31 мая 2006г.)

Тема номера:
Мусоровозы: обзор рынка

1. Мусоровозы с боковой загрузкой.
2. Мусоровозы с задней загрузкой.
3. Немного истории: как мы избавляемся от мусора.

А также:
О кондиционерах доступно

4. Принцип работы кондиционера.
5. Типы кондиционеров.




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №26. Статья №2.


Мусоровозы с задней загрузкой:
обзор рынка

АО "Михневский РМЗ" предлагает:

Мусоровозы
МУСОРОВОЗЫ С БОКОВОЙ ЗАГРУЗКОЙ:
КО-440-3/440-2, КО-413, КО-449, КО-440-4, КО-431, МКМ-2, МКМ-35, МКМ-45, МКМ-6001, КО-440-5 и др.
МУСОРОВОЗЫ С ЗАДНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ:
КО-440, КО-442, КО-440-1, МКГ, МКЗ-35, МКЗ-6000/6003, КО-427 и др.
Бункеровозы

БУНКЕРОВОЗЫ:
КО-440-А, МКС-6000, МКС-3101, КО-452, МАС-10/14/15, МКС-16, МСКС, МЛ-1, сменные бункеры
Цены >>
Характеристики машин >>


МУСОРОВОЗЫ С РУЧНОЙ ЗАДНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ

Принципиальное устройство большегрузного кузовного мусоровоза FAUN Europress с задней ручной загрузкой:
Мусоровоз FAUN Europress
Принципиальное устройство большегрузного кузовного мусоровоза Haller x2
с задней ручной загрузкой:
Мусоровоз Haller x2
Принципиальное устройство большегрузного кузовного мусоровоза FAUN Rotopress 205 с кузовом ротерного типа:
Мусоровоз FAUN Rotopress 205

Еще 20 лет назад мусоровозы с задней ручной загрузкой были самыми распространенными.

Кроме уже упомянутого самосвального варианта мусоровоза на базе ГАЗ-93, в столичные коммунальные службы в 1950-х годах поступили малыми партиями мусоровозы МС-2 на шасси ЗИС-150 производства Экспериментального механического завода Мосгорисполкома.
Мусор из накопительного бункера подавался в кузов вместимостью 10 м3 скребковым транспортером. Поскольку механические приводы, в частности цепи и валы, быстро изнашивались, каждую неделю требовался технический осмотр.
К тому времени промышленность освоила выпуск надежных гидравлических приводов, которые служили дольше и в эксплуатации были менее капризны.

Весьма показательный пример - первые массовые 3,7-тонные мусоровозы МС-4 и 93М (на шасси ГАЗ-51А и ГАЗ-51Д), которые выпускали в общей сложности более 15 лет.

С 1967 года на вооружение жэков и ЖКХ поступили мусоровозы 53М (ГАЗ-53А) грузоподъемностью 4,36 т. На надрамнике этих автомобилей монтировался металлический кузов с шарнирно закрепленной задней стенкой. На стенке смонтирован приемный бункер. Загрузка в бункер велась вручную. В бункере мусор перемещался внутрь кузова толкающей плитой. Цикл работы толкающей плиты полуавтоматический. После рабочего хода уплотнения плита возвращалась в исходное положение. При разгрузке кузов наклонялся назад с помощью гидроцилиндра. Задняя стенка при этом открывалась вверх одновременно с подъемом кузова.
Главными недостатками этих машин, несмотря на удобство использования в городах, были очень небольшой загрузочный бункер - 0,42 м3 и малая вместимость кузова (7,0 м3). Кузов мусоровозов 53М заполнялся доверху при обслуживании 100-квартирного дома.
Сейчас коммунальные и эксплуатационные предприятия отдают предпочтение мусоровозам на шасси ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ с кузовами вместимостью не менее 10,0 м3.

В 1990-е годы в России мусоровозы с ручной загрузкой получили второе рождение. По примеру развитых стран отечественные заводы начали малыми партиями выпускать большие и средние мусоровозы (эксплуатация мусоровозов малого класса нерентабельна, но их применение до сих пор оправданно только при уборке урн, малогабаритных контейнеров вместимостью до 100 л, коробок и мешков с мусором).

Большинство фирм предлагает машины с механизированной погрузкой, которые в основном являются лишь модификациями мусоровозов с задней ручной загрузкой. Компания FAUN не оснащает опрокидывателями единственную модель производственной программы - Citypress. Подобные модели выпускают и отечественные заводы. В отличие от мусоровозов С-4 и 53М вместо загрузочного бункера на них становлен загрузочный ковш, являющийся частью заднего борта. Кроме того, эти мусоровозы могут работать в паре с малыми мусоровозами РАРЗ и Мценского завода "КОММАШ" на базе ЗИЛ-5301БО.

Малые мусоровозы собирают ТБО из контейнеров, затем их перегружают в большой мусоровоз, который доставляет отходы сразу на перерабатывающий завод. После заполнения загрузочного ковша подающая плита вращательным движением направляет отходы в мусоросборочный кузов, где прессующая плита уплотняет их. Выталкивающая плита подпрессовывает мусор, чем достигается высокая степень уплотнения - 5:1. По мере заполнения кузова выталкивающая плита перемещается в переднюю часть. Выгрузка выталкивающей плитой производится с поднятым задним бортом машины. Задний загрузочный ковш, расположенный в нижней части заднего борта, оборудован баком с шаровым краном для сбора жидких продуктов гниения.

МУСОРОВОЗЫ С МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ

Мусоровозы этого типа на улицах российских городов появились лишь в середине 1990-х годов, хотя на Западе их используют с конца 1950-х.

Крановая установка на самосвале с ручной загрузкой (середина 1920-х годов):
Крановая установка на самосвале с ручной загрузкой

Основное достоинство мусоровозов, оборудованных кантователями, в том, что они могут работать с контейнерами нескольких типов вместимостью от 35 л до 3,5 м3 (FAUN Europress, Rotopress), а некоторые мусоровозы FAUN Variopress, Okovariopress) - даже с контейнерами - бункерами открытого типа вместимостью 3,5...6,0 м3 (так называемыми мульдами), которые предназначены для самосвалов - мусоровозов, оснащенных портальным механизмом.
Из выпускаемых в России малых мусоровозов только две модели (Мценского завода) оборудованы универсальными кантователями, позволяющими перегружать собранные из контейнеров ТБО в большие мусоровозы.

Применение гидрофицированного кантователя удорожает машину всего лишь на 5...7%. Например, мусоровозы КО-427-02 с кантователями стоят около $31 000, без кантователя - $29 000 (все мусоровозы - на шасси КамАЗ-53213). В больших городах использование таких машин позволяет ускорить процесс сбора мусора и снизить издержки на содержание парка коммунальных машин.
Однако до тех пор, пока существует проблема вандализма и краж мусоросборочных контейнеров, их применение затруднительно. С этой проблемой столкнулись не только отечественные коммунальные службы, но и соответствующие службы муниципалитетов городов Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии.

Мусоровозы, оснащенные кантователями, мало чем отличаются по конструкции и способу погрузки - разгрузки от мусоровозов с ручной загрузкой, но встречаются и вовсе экзотические решения, например у FAUN Rotopress, который эксплуатируют некоторые автохозяйства Москвы.
На Rotopress кузов вращается, и принцип его работы очень напоминает мясорубку. Загрузка в бункер конической формы осуществляется из контейнеров с помощью кантователя или вручную. Вращаясь в загрузочном бункере, мусор по шнеку заднего борта попадает в цилиндрический кузов. Кузов начинает вращаться по часовой стрелке, а мусор по направляющим винтовым ребрам (шнекам) лабиринтного уплотнителя постепенно перемещается к передней стенке кузова. Поскольку в мусоре иногда присутствуют крупные фракции, на конце загрузочного бункера смонтированы режущие кромки, которые по мере вращения кузова выполняют роль измельчителя. Измельченные отходы более "текучи" и равномерно распределяются по всей длине кузова, поэтому, когда ТБО доставляют на мусороперегрузочную станцию, они успевают пройти первую механическую обработку.
При выгрузке задний борт поднимается, кузов вращается в противоположную, чем при загрузке, сторону, и мусор подается назад по направляющим ребрам лабиринтного уплотнителя.

Еще одна особенность современных мусоровозов с задней загрузкой - это электронное управление уплотнителем, который может работать в трех режимах: ручном, полуавтоматическом и автоматическом.
Некоторые мусоровозы (например, FAUN Selectapress) оснащены не одним, а двумя загрузочными бункерами и соответственно двумя мусоросборочными кузовами, что позволяет загружать контейнеры различными видами отходов, например стеклом и бумагой.

Этапы загрузки мусора в кузовные мусоровозы НПК "КОММАШ":
Этапы загрузки  мусоровоза: исходное положение
Этапы загрузки  мусоровоза:  открытие прессующей плиты Этапы загрузки  мусоровоза: опускание несущей плиты Этапы загрузки  мусоровоза: закрытие прессующей плиты Этапы загрузки  мусоровоза: подъем несущей плиты
Исходное положение
Открытие прессующей плиты
Опускание несущей плиты
Закрытие прессующей плиты
Подъем несущей плиты

МУСОРОВОЗЫ С ЗАДНИМ САМОПОГРУЗЧИКОМ

Данный тип мусоровозов используют преимущественно в небольших городах и поселках городского типа, где нет возможности содержать контейнеры для сбора ТБО.

Большую популярность получили машины производства Ряжского авторемонтного завода (РАРЗ). Грузчик или дворник загружает ковш вручную. После этого ковш поднимается, и мусор переваливается в кузов со стороны заднего борта. Загрузка на моделях КО-441, КО-440, КО-440-1 (Арзамас КОММАШ) и КО-441М (Могилевтрансмаш) загрузочного ковша вместимостью 0,5...0,6 м3, установленного на портальном механизме, также ручная, но выгрузка в кузов осуществляется сверху, через загрузочный люк. Разгрузка проводится самосвальным способом при одновременном выталкивании мусора прессующей плитой.

Недостаток моделей с верхней загрузкой тот же, что у мусоровозов с боковой загрузкой: легкий мусор при опрокидывании ковша разлетается даже при небольшом ветре.

Таблица 1. Сравнительные характеристики средних и больших кузовных мусоровозов с задней ручной загрузкой:

Модель
Удельная мощность, л.с./т
Вместимость кузова, м3
Масса снаряженная, кг
Масса перевозимого мусора, кг
Коэффициент использования массы
СРЕДНИЕ МУСОРОВОЗЫ
МАЗ-5337-104
11,29
10
10025
5925
0,63
МАЗ-5809
11,25
10
10000
6000
0,63
БОЛЬШИЕ МУСОРОВОЗЫ
Старт МСМ-10
10,45
16
12075
5625
0,68
АТЕКО КО-437
17,69
17
9300
5400
0,63
Мценск КОММАШ КО-430
9,64
20
11080
8120
0,58

Таблица 2. Сравнительные характеристики кузовных мусоровозов с механизированной задней загрузкой из контейнеров:

Модель
Удельная мощность, л.с./т
Вместимость кузова, м3
Масса снаряженная, кг
Масса перевозимого мусора, кг
Коэффициент использования массы
СРЕДНИЕ МУСОРОВОЗЫ
Мценск КОММАШ КО-442А
15,65
4,4
4600
2350
0,66
Мценск КОММАШ КО-413
18,18
4,8
4400
2475
0,64
АТЕКО КО-436
13,02
10
6220
5300
0,54
КОММАШ ММ-433102
13,47
10
9600
4880
0,66
РАРЗ МКЗ-10
13,64
10
6500
4500
0,59
КОММАШ КМ-13003
9,73
11
11000
7500
0,59
КОММАШ СМ-534332
13,45
13
8200
6300
0,57
РАРЗ-МКЗ-30
11,25
13,3
10200
5800
0,64
КОММАШ КМ-13004
11,26
14
10500
5480
0,66
КОММАШ КМ-13006
9,52
14
12675
7800
0,62
КОММАШ КМ-13005
9,62
14
12265
8000
0,61
БОЛЬШИЕ МУСОРОВОЗЫ
Осиповичи КОММАШ МЗ-15
11,01
15,5
10000
6350
0,61
РАРЗ МКЗ-25
9,64
16
10260
8940
0,53
Мценск КОММАШ КО-427-31
9,17
16
11915
7710
0,61
Мценск КОММАШ КО-427-11
10,45
16
12070
5630
0,68
Мценск КОММАШ КО-427-02
11,71
16
12500
8000
0,61
Мценск КОММАШ КО-427-03
10
18
13200
10800
0,55
КОММАШ БМ-551603
13,36
18
15200
9500
0,62
КОММАШ БМ-53229
10
18
13000
11000
0,54
РАРЗ МКЗ-35
9,21
18
11800
7750
0,60
РАРЗ МКЗ-40
12,44
19
12200
7100
0,63
РАРЗ МКЗ-40
11,4
19,5
12442
10358
0,55

 

 

По материалам справочника "Коммунальная и дорожная техника"
Издатель: ЗАО "РИА РОССБИЗНЕС"